История с маркировкой "роландов" меня очень заинтересовала. Я вчера неспешно читал вики-статью "роланд корпорейшн", стал задавать сам себе вопросы (в частности по маркировке) и пытаться сочинять на них ответы. Можно было бы тему и проигнорировать, но, во-первых, я к "Роландам" отношусь с глубочайшей симпатией, во-вторых "Роланд" на многое повлиял в поп-музыке, определил вектор развития, как сейчас принято говорить. Основатель корпорации не зря выбрал знакомый нам теперь тип маркировки девайсов - две буквы и циферка. Ведь он мог называть свои изделия звучными романтическими именами (так, как принято называть корабли, к примеру), и это было бы креативнее. А взят был курс на традиции, царящие в военной технике, авиации (B-52, M-16, Ту-134, F-16, Ил-62, T-34 и т.д.). Думаю, есть в этом какой-то тончайший японский маркетинговый ход, мудрость которого оценят маркетологи будущего. (Возможно, производитель через название как бы обращается к покупателю на уровне подсознания: "Чувак, ты не игрушку покупаешь , а серьезный аппарат, можешь на него всецело положиться"). Система маркировки прослеживается, она вполне логична. Скажем, гитарные "примочки" обозначаются буквой "G", модели синтезаторов стартуют с "SH" (SyntHesizer), Jupiter - JP, MC - MicroComposer и т.д.