Lenny Moria

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
304
63
Tokyo, Japan
Приветствую форумчан!
Относительно недавно, чуть больше года назад, от концертной работы с музыкантами я пришёл-таки и к созданию оркестрового звука в виртуальной среде средствами имитации. Тому было много разных причин. Обычно до того я работал с музыкантами небольших составов и со звукорежиссерами, но результат не всегда убеждал (вечная нехватка времени и бюджета, кроме того я не готов был заставлять людей работать лишнее время бесплатно). "Сделай сам", как я понял, любимый способ сотрудничества отечественных продюсеров с композиторами. Собственно поэтому начал "делать сам". Я пишу музыку очень разную, в том числе и достаточно жёсткую по языку, но начну с более незамысловатых вещей из области 'Film score'. Надеюсь вам будет интересно послушать и найдутся для меня полезные советы и впечатления!

Сперва простая камерная вещь. Называется Амнезия, была написана к тизеру в качестве пробной работы, но у нас не оказалось времени для дальнейшего сотрудничества. А музыка осталась.
Лёгкая композиция. Участвуют фортепиано, вибрафон (должен играть мягкими палочками, но не нашёл - пока пришлось выкручиваться так), арфа и перкуссия. Мастеринг не делаю и не "ужимаю" звук, но надеюсь трек возможно считать завершенным (что не исключает дальнейшей работы над ним).

Завтра-послезавтра доделаю и выложу ещё пару треков, которые тематически сюда подойдут:)
 
Последнее редактирование:
Спасибо!
Собственно продолжение:
Пьеса "Chase" ("Погоня"). После просмотра очередного блокбастера очень уж захотелось сделать что-то коротенькое в жанре Action для относительно большого состава. Сочинилось достаточно быстро (хотел уложиться в день, но отвлёкся и доделывал на второй), был бы ещё комп побыстрее.....))) Звукоряд сильно хроматизирован, при этом основной тон всегда очевиден. Настроение напряжённое, присутствуют острые диссонансы, но воспринимается на мой слух достаточно легко (собственно как и бывает в таких случаях).
Chase (Погоня)

[DOUBLEPOST=1427713180,1427703465][/DOUBLEPOST]А эту вещь я написал когда только получил посылку с East West CCC 2 Pro, собственно перебирал звуки и сразу что-то записывал))) Не так давно, но довёл до ума только что.

Foggy Forest Mystery (Тайна туманного леса)
 
Последнее редактирование:
@convex, ну правильнее, конечно, туманного леса, да)) Почему-то мне не очень нравился точный перевод. Но всё же поправил, спасибо:)
[DOUBLEPOST=1427833926,1427745122][/DOUBLEPOST]Задумал я написать оркестровую сюиту на основе музыки к фильму. Первая пьеса, "Байкал", планировалась в качестве второго трейлера для фильма, но ограничились одним трейлером (правда использовали в итоге мой черновик в качестве чистовика, решили что это уже готово...) Ну да ладно. Это несколько иное направление, чем первые три трека, немного ближе к академической музыке. Вероятно это будут первый и третий номера сюиты, хотя кино начинается с легенды об огненном драконе (я переназываю этот номер в "Легенда огненного дракона").

Baikal (Байкал)


Legend of Fire Dragon (Легенда огненного дракона)
 
Последнее редактирование:
@Lenny Moria, работы великолепные!
Только "легенда о драконе" мне как-то не глянулась :), а Байкал и остальные хорошИ.

Собственно поэтому начал "делать сам".

Это правильно, к сожалению единомышленников найти ой как сложно, а порой и просто музыкантов которые поймут что надо, и как надо сделать.
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria
@Catcher Sounds, спасибо!
Может легенда несколько тяжеловесна, буду ещё работать!

к сожалению единомышленников найти ой как сложно, а порой и просто музыкантов которые поймут что надо, и как надо сделать.
Да, мне до определённого момента очень везло на музыкантов, которые сходу интерпретировали музыку лучше, чем я её представлял или играл. Потом они далеко разъехались или разошлись по проектам... И началась "новая эра":)
 
Легенда вполне себе, хорошие многоголосные размышления, напомнило Шостаковича. Ещё бы барабаны по пространству расположить корректнее, чтобы они не на месте дирижера находились
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria
@Lenny Moria, Да, Легенда нравится. Жалко коротенькая такая... Понятно, что по программингу она сыровата, но по мысли очень нравится! Ну и вообще, с головой у Вас все в порядке, в плане композиторства, на мой взгляд! :)
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria
@V_ad_im, мы с режиссером договорились ориентироваться именно на стиль близкий к Бартоку/Шостаковичу, точно подметили)) Ударные поправлю, не обратил внимания, спасибо!

Жалко коротенькая такая...
Легенда изначально была прелюдией с фугой и длилась около 5 минут. Но прелюдия мне стала казаться скучноватой: под видео слушалось неплохо, а вот самостоятельно - как-то аморфно. Пока оставил только фугу, но может немного изменю и добавлю всё-таки прелюдию тоже. Тем более, что и правда программинг мог быть лучше, надо дорабатывать.

Пока отвлекусь на дела насущные, но в апреле постараюсь выложить что-нибудь ещё.
Спасибо, коллеги!!
 
Решил проверить в действии собранный недавно компьютер, нашёл свою оркестровку фортепианной пьесы Бородина для тройного состава и записал, пока было относительно свободное время. Результат прилагается:)

Александр Бородин "В монастыре"
 
Прошу прощения, я пока не разобрался, как прикрепить хотя бы ссылку на soundcloud, чтобы оно работало. Пишу просто адрес. После двойного слеша в адресе добавлен лишний пробел: если его удалить можно перейти к аудиозаписи. Пока так, поищу ещё варианты.
 
@Lenny Moria, Атмосфера клевая! Баланс не ахти....
И в кульминации там у Бородина Все на уменьшенных, которые, КМК, надо медью прессовать, а самые что ни на есть терции и септимы запрятаны у струнных, оставляя меди тока квинты-примы.
Ну и хочется чтоб при всей моще попрозрачнее было.
А начало просто шик! Как в соборе сидишь. Не уверен, что валторны столько реальные протянут сустейны, но звучат хорошо
а ссылки моя делать так
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria
Колокола ( ближе к середине пьесы ) не подходят по-тембру: и не слышны отчетливо , и портят общую звуковую картину.
А в начале пьесы просится диминуендо в конце звучания "картошек" деревянных.
Слишком слышно резкое прекращение их звучания.
Работа очень качественная. Очень.
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria
@PianoIst, баланс в кульминации? Меня несколько смущает подход к кульминации, хотя в живом оркестре он и не будет очень уж плавным: всё-равно вступления разных групп будут слышны. Валторны, конечно, не протянут такой длинный сустейн без взятия дыхания. Оно уменя сымитировано и "запрятано", как если бы они тянули это на цепном, так протянут, надеюсь:) (А могли бы вы в л.с. написать, как вы ссылку создали? Я часа полтора гугл копал, так и не разобрался)

@progulca, про колокола подумаю. Неубедительно звучит тембр (библиотека), или их наличие в партитуре? Дерево по задумке прерывается ударом в низком регистре, но может фейды и не помешают, пока не уверен. Спасибо!

Вот, кстати, оркестровка Глазунова в живом звучании (камерный оркестр, без тяжёлой меди): http://classic-online.ru/archive/?file_id=65849 Интонирование в оркестре мастерское, и "дыхание" в партитуре совсем другое. Этого сымитировать пока никак не удаётся.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
ymuo36trz7llF3ZR1ptby0abI1iNzvLWMNGHs5h7Wr_6jyVYxI8x8xZLfFX2bDkE9MzjHhtV9YeB_d9YebDF2Q%3D%3D

Баланс по большей части в кульминации. Мне кажется, неправильно раскидано по группам. Тут мне кажется, в качестве референса посмотреть IV часть VI симфонии П.И. Прямо по духу там же, где у Вас, но органичнее.
Колокола, да, смущают... Пока что кажется, своим наличием, но может правда подобрать просто удачнее. Кажутся немного вкусовщиной...
А на счет вступлений, это как раз норм, можно даже еще заметнее группы подключать.
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria
Спасибо! Чайковского переслушаю на предмет баланса. Я опирался на "Богатырскую", там баланс был похож на мой. Но может больше экспресси тут и не повредит, лишь бы Бородин остался Бородиным:)
 
1. К моменту "удара" диминуендо у духов. должно уже заканчиваться. Думаю , что это придаст выпуклости "удару" , подчеркнет его.
2. Или начать диминуендо позже - сразу после "удара",
чтобы оно завершалось вместе с затиханием низких pizz.
....С 3.05 у деревянных много статичности: т.е. те , у кого длинные ноты , тоже просятся сделать небольшое dimin. ( ну и cresc. где надо )
.............Колокол в момент удара теряет свой
тембр и заметно изменяет "окружающую его среду". Может попробовать опустить его по высоте ? Поэкспериментировать?
....без претензий....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lenny Moria
Никаких претензий, для того и выкладваем (помомо прочего), спасибо!
Вечером ещё посижу: там именно для этих колоколов на тутти 4-й ударник нужен (точнее для малого барабана, но не важно), так что если без них мне понравится - уберу без особого сожаления. И дерево с балансом послушаю ещё.
[DOUBLEPOST=1459003769,1459003563][/DOUBLEPOST]@PianoIst, интересно... У меня панель инструментов в окне сообщений выглядит иначе, там нет такой функции.
 
Монастырь без колокольного звона?
Звук тубуляра можно попробовать из
банка встроенной зв. карты
 
В крайних разделах они однозначно мне нравятся, там оставлю как есть. В середине я пока не уверен, но вообще-то они там звучат осознанно, так что попробую заменить/убрать, а может и останутся те же, т.к. меня они и не смущали. Но я ещё послушаю.
[DOUBLEPOST=1459871548,1459006596][/DOUBLEPOST]Наконец-то добрался вновь до Бородина!
Поправил некоторые детали и перезалил на Soundcloud обновлённый вариант.
Доступно по прежней ссылке (выше).
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Lenny Moria, Сейчас ни за что (в хорошем смысле) ухо не цеплялось. Разве что один аккорд: Уменьшенный на ми# с басом До#. Там, если мне память не изменяет, звучит в левой руке полный септ, и, хоть в правой не дублируется, звучит очень наполнено. А у Вас все-таки пустота цепляет немного...
Возможно пару BD+тарелки не стоит каждые два такта ставить, немного гармонические, и особенно басовые акценты смещаются. Лучше второй удар убрать, а третий разместить как раз на До# в басу
 
По случаю сочинил недавно академическую пьеску. Поскольку исполнялась вживую решил сделать и виртуальную версию. В итоге виртуальную пока оставляю в качестве основной (живое исполнение требует некоторого количества вдумчивых репетиций при выученном тексте, но ограниченность времени не позволила этому осуществиться как положено).

Хоровод-пляс для камерного оркестра (или ансамбля солистов, что и реализовано в данной записи):


Звучание умеренно жёсткое, на всякий случай предупреждаю. Если здесь это совсем не формат - можно будет удалить:))
 
Последнее редактирование:
Спасибо!)
Ну, в одного вцепился лет сто назад))
Кстати, мне кажется это не плохо, когда в музыке того или иного автора слышно, чью музыку он любит (кроме своей собственной:) Лишь бы не довлело.
 
Музыка к документальному фильму "Уходящие голоса", фрагменты.

Очень интересная была работа. До того я трижды ездил в фольклорные экспедиции и старался бывать на ключевых фестивалях народной музыки, отдавая всегда предпочтение аутентичному исполнительству. Раньше я был строго уверен, что не композитор нужен народной культуре, а наоборот, народная культура способна вдохновить и наполнить чем-то подлинным, в том числе и моё творчество.

В последнее время ситуация ощутимо хуже: бытование песен истаивает как дым деревня за деревней, район за районом, как и сами жители этих мест... Сегодня я понимаю, что необходимо поддерживать этот живой источник, чтобы в сознании широкого круга слушателей народная песня не ассоциировалась только лишь с сенями-гусями-берёзками, с "сударями" и блинами под кощунственные поделки "аля рус" + умца-умца бит... Красота этих явлений очевидна, но, к сожалению, сегодня практически неизвестна и даже "не модна" (что не удивительно, учитывая жуткие кривые зеркала стереотипов).

Но фильм не об этом. Он о живых людях, носителях своих традиций, своей истории и культуры. Галина Афанасьева-Медведева ездит по сёлам Сибири, собирая по крупице всё это воедино, что и запечатлено в данной работе. Собственно песен в фильме почти небыло, больше истории и, может, филологии. Это дало мне новый ракурс и дополнительный интерес.

В общем очень личная для меня картина, даже жаль было сдавать (завершать) проект. Специально для этой музыки я обзавёлся библиотеками от Ильи Ефимова, которые почти всё там и озвучивают (где-то добавлено фортепиано, где-то записана блок-флейта, очень эпизодически). Думали о живой записи, но, как известно, сроки - они такие сроки, а бюджет - он такой бюджет...

Вот под таким размашистым постом несколько скромных треков)))

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
Решил опубликовать трек из невошедшего. Изначально это был набросок для спектакля, но на данный момент связь с первоисточником мне не столь интересна, так что пусть остаётся вне контекста.

"Скрытые страхи"
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают