Получается, что басы у дальнего должны находиться примерно на 20-30 градусов вправо, у ближнего так же влево, можно даже чуть левее. А верха соответственно в свои крайние положения: у ближнего направо, у дальнего налево
Но может возникнуть такая чехарда, что будут путаться партии. В общем, специально для баланса середины и оформления баса в первую очередь используем центр. Для адекватной панорамы используем дальние (или как поставите, может они будут оверхедами), а для творчества и подчеркивания партий уже юзаем ближние микрофоны.
Еще момент по постановке оверхедов: Не ставьте выше 1,5-1,6 метров. Пусть лучше будут направлены параллельно полу, чем под углом вниз. Тогда дальний рояль, который первая партия будет звучать чуть ярче и направленнее, как это и должно быть. А вот как их поставить относительно друг друга уже вам решать
Я последнее время больше люблю ставить по ORTF чем по XY, AB вообще не люблю для ансамблей.
А ближние басовые тоже сильно в басы не стоит задвигать.
С расположением лягушек внутри рояля сильно много экспериментов не получилось сделать, но мне показалось, что верхний микрофон должен находиться чууть выше изгиба, а басовый чуть правее правой половины корпуса, не дальше.
А кардиоидные на стойках наш инженер ставит прямо на изгиб под углом. Левый смотрит на третью октаву, правый почти в центр
[DOUBLEPOST=1426969552,1426969288][/DOUBLEPOST]P.S. мне очень нравится как звучат вариации на тему паганини у Луганского с Руденко, но плотно звуковую картину не анализировал, может вам какие мысли наведет
Еще у Аргерих с Ферре вальс Равеля неплохо звучит, но там уже панорама почему-то не так нравится, больше исполнение )