Как согласовать RME и Adcom 545?

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.780
113
60
Moscow
Фишка в следующем. Адком - оконечник и никаких регулировок не имеет, по входам у него тюльпаны.
На RME UCX используются два балансных выхода. Кабели распаяны в "баланс - небаланс", по выходу RME установлено -10dB, и при этом, чтобы мониторить на нормальной громкости, мне нужно ручку регулировки выходного уровня RME выкручивать чуть ли не на - 40 dB, а иногда и больше :(

Как согласовать выход RME и вход Adcom, если (вроде бы как) входное сопротивление усилителя 100 кОм, чувствительность - 1,25В? У RME выходное сопротивление - 75 Ом, а выходной уровень на -10 dB - +2dBV...?
 
  • Like
Реакции: Zerocool
-самый простой вариант поставить входные громкости в адком , можно сделать по разному от релейных прецезионных
регуляторов до подстроечников под шлиц
-купить недорогую приличную мониторку и забыть про проблему навсегда , для любых карт и усилителей
-регулируя громкость по цифре в rme вы просто теряете значащие разряды ( каждые -6db это один разряд)
т.е например уменьшив громкость на 18 db вы получите на выходе цап вместо 24 разрядов только 21, а если
учесть что нижние 4-6 разрядов это шум ( в зависимости от качества преобразователей , а данная контора отнюдь
этим не блещет) то в итоге остается 15-17разрядов
 
То есть обычный резистивный делитель? А как тогда быть с согласованием сопротивлений выхода RME и входа усилителя?
 
@Almond, Вы можете убрать все тире и оставить только минусы перед цифрами, если они есть, потому что ничего не возможно понять.
Если идет перегруз, то просто резистивный делитель прямо в разъем с кабелем.
Никаких согласований сопротивлений делать не надо, это не ВЧ техника.
 
@Zerocool, Артём, это лишь добавит и без того слишком высокий уровень сигнала. Тут нужен делитель. Я бы сделал его довольно низкоомным: 5к(последовательно)-500Ом(на землю), чтобы снизить влияние кабеля и всех прочих нелинейностей. Если будет резковато звучание, то увеличить сопротивления, например: 10к-1к.
Это варианты для ослабления 11:1. Если надо большее ослабление, например - 21:1 - то ставим соответственно: 5к:250 или 10к:500(соответственно ближние ряды в стандартных магазинах сопротивлений).
Зы: выходная цепь должна быть минимальной длины, желательно даже должна быть совсем без кабеля, прямо на разъёмы усилителя.
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    52,2 KB · Просмотры: 101
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: almond и Alexey Makov
а что мешает в рме сделать +4 dbu или higain вообще ?
-на самом деле с точки зрения уменьшения шумов и наводок лучше ставить максимальный уровень на выходе
цап , а делителем на входе усилителя ( например подстроечный резистор 5-10к) добиться нужной громкости
-но это не решает проблему оперативной регулировки уровня громкости без потери качества сигнала, разница между цифровой и аналоговой регулировкой заметна уже при -3db
 
Последнее редактирование:
@digilab2, то есть на ваш взгляд качественный пассивный мониторный контроллер (ручка громкости) между ЦАП и усилителем - самый оптимальный вариант в данной ситуации?
 
  • Like
Реакции: Arlekin
то есть на ваш взгляд качественный пассивный мониторный контроллер (ручка громкости) между ЦАП и усилителем - самый оптимальный вариант в данной ситуации?
-пассивный регулятор на входе собственно усилителя это одно , пассивный мониторный контроллер это другое, тема неоднократно
обсуждалась, я например не видел ни одного приемлемого чисто пассивного решения мониторного контроллера с вменяемым
набором функций, кроме болтовни о пользе пассива и полного непонимания зачем он собственно нужен
-потом несколько непонятно что такое качественный пассивный мониторный контроллер?он в принципе не может
быть качественным т.к не выполняет несколько важнейших функций, например подавление синфазной помехи и
разделение выходов, а просто внешний регулятор громкости засунутый в коробку с разьемами кроме крайней убогости
и паренья мозгов из себя больше ничего не представляет
-если уж делать качественно , то с моей точки зрения это счетверенный прецезионный рг на входе с согласованием секций 0.1-0.5% и высококачественный малошумящий буфер на выходе с подавлением синфазки 40-60db
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jak
На самом деле, простейшие мониторные контроллеры по сути и есть резистивные делители, просто с дополнительными функциями коммутации. Внутри - потенциометр, обычно наборный, и разъемы, больше ничего. Просто использование такого контроллера все равно не гарантирует правильной регулировки громкости и отсутствия внесения искажений в сигнал, поскольку соотношение плеч делителя неизвестно, производители не указывают, какой потенциометр там установлен, какого номинала в смысле.
Кроме того, как я понимаю, если в паре с такими девайсами использовать длинные кабели, то тут уже емкость добавляется, а это простейший фильтр, добавляющий искажения.
 
  • Like
Реакции: diggidon
@digilab2, чего-то вы как-то резко реагируете - "болтовня о пользе пассива", "разъёмы крайней убогости", "паренье мозгов"...
Я всего лишь спросил, является ли на ваш взгляд данное решение оптимальным (цена/качество/заморочки с переделками). Про паренье мозгов давайте не надо))
У вас тоже есть соответствующие изделия, у Клюкина есть, и т.д. Что, всё прямо такое никакое? Всё "в сад"?
[DOUBLEPOST=1425456351,1425455319][/DOUBLEPOST]З.Ы. В моём случае - это DAC→NOS McONE→Adcom GFA-545 (+PMC TB2), суммарная длина проводов менее полутора метров (всё стоит рядом), к качеству звучания системы нет вообще никаких претензий, то есть абсолютно. Просто хотелось уточнить у специалистов, существует ли более оптимальное решение, и если да, то стоит ли заморачиваться.
З.З.Ы. В NOS McONE юзаю только крутилку громкости (она кайфовая))), и изредка рубильник Mute.
 
  • Like
Реакции: H-ron
@diggidon, у меня несколько лет работает решение основанное на регуляторе Никитина, но без реле, а на счетверенных тумблерах т.к как раз симметрия . 5 разрядов ослабление 32дб шаг 1дб. Для максимума взято 105 дБ по давлению. 32 дБ для работы выше крыши. Также в пассиве переключаются мониторы А/Б и их отруб на переключение на усилитель для наушников. Все эти моно, димы и пр. можно нажать в цифре. Кстати тоже дим на тумблерах присутствует по определению.
 
  • Like
Реакции: mitinglas и diggidon
-- Удивительна особенность отечественных форумов - любой разговор довести до ругани! :)
А всех делов - купить пару переменников, да встроить их в усилитель. Цена вопроса - рублей сто,
да полчаса времени...

P.S.
Внутри - потенциометр, обычно наборный

-- Ну да, конечно! :) Самый ОБЫЧНЫЙ, просто с трещёткой, для пущего "охмурения лоха".

А как тогда быть с согласованием сопротивлений выхода RME и входа усилителя?

-- Никак. Наплевать и забыть, бо ни на что не влияет.

чего-то вы как-то резко реагируете - "болтовня о пользе пассива", "разъёмы крайней убогости", "паренье мозгов"...

-- Кстати - присоединяюсь к процитированному.
Достало уже сие лоходромное бла-бла-бла про "крутость пассива" и прочее подобное.
Разъясняю иногда аж по несколько раз в день....
 
  • Like
Реакции: shishman8 и itzh
Разъясните мне еще раз, неразумному, чем хуже решение с пассивной крутилкой, чем два переменника по входу усилителя при условии минимальной длины кабелей?
Точнее так: понятно, что теоретически хуже, а практически?
 
решение с пассивной крутилкой
Дело в этой самой крутилке.
На начальных углах поворота идентичность сопротивления напыленной дорожки, внутри крутилки, сильно страдает.
Потому например ALPS потенциометры собирает из дискретных резисторов повышенной точности и температурной стабильности, по сути переключатель.
post-12829-1381926127114.jpg

Стоят они как полусилителя.
Т.е. при малых углах поворота будет страдать стерео баланс между каналами.

Если бы я делал для себя и при условии, что мой усилитель с бытовыми уровнями в +1,5 dBv (плохо соотносится со студийными +10 dBv) никогда не будет использовать как "бытовой", я бы снял с него крышку и впаял бы по два постоянных резистора на каждый канал, непосредственно между входными разъемами и входными цепями печатно платы.
Не знаю сколько точно, но для начала -20 дБ (10 раз по напряжению), потом бы уточнил и перепаял уже точно.
 
  • Like
Реакции: almond и Alexey Makov
У вас тоже есть соответствующие изделия, у Клюкина есть, и т.д.
-мы не делаем пассивные мониторки в принципе , про паренье мозгов я имел ввиду рекламу соответствующих устройств , убогость так она и есть
убогость , крутилка , пара галетников , и 4 разьема в коробке , и куча крика что это творение лучшее из творений в мире

@diggidon, у меня несколько лет работает решение основанное на регуляторе Никитина, но без реле, а на счетверенных тумблерах т.к как раз симметрия . 5 разрядов ослабление 32дб шаг 1дб. Для максимума взято 105 дБ по давлению. 32 дБ для работы выше крыши.
- я уже писал , что на вегалабе продают(antecom) готовые релейные(ftr) регуляторы с микроконтроллерным управлением , диапазоны 89 и 128 db , шаг 1db , резисторы ni-cr , цена вопроса
была 1200р готового , 800р кита , сам на пробу купил пару штук все работает просто прекрасно , щелчков нет, совпадение уровней на уровне 0.1db, потребление 0.1-0.2 ма , батареек хватает на год - полтора
Разъясните мне еще раз, неразумному, чем хуже решение с пассивной крутилкой, чем два переменника по входу усилителя при условии минимальной длины кабелей?
-если кабели короткие , типа 0.5-1м то без разницы
Я всего лишь спросил, является ли на ваш взгляд данное решение оптимальным (цена/качество/заморочки с переделками).
-да конечно ( если не ставить dact), просто наболело тут с ентим пассивом
[DOUBLEPOST=1425474947,1425473339][/DOUBLEPOST]Вдогонку.
Att7.jpg
 
@Long, это хорошее решение, но отдельная крутилка была бы удобнее...

@digilab2, изучил тему вышеуказанных аттенюаторов, классная штука на самом деле, единственное, чего не понял - есть ли у него память на последнее установленное значение или он при выключении питания автоматически на бесконечность сбрасывается?

ЗЫ: разобрался, все программируется.
 
Последнее редактирование:
имхо, вменяемая мониторка должна в студии присутствовать. Ну а активная или пассивная - то уже вопрос преференций, хотя кмк активные решают больше проблем в одном флаконе, дополнительные входы и выходы, усилитель для наушников, talkback и тд...
 
Последнее редактирование:
@Almond, про аттенюатор: если для управления используется переменный резистор - то при включении считывается его значение и соответственно выставляется управляющий код на реле.
Зы: вещь вообще отличная. Сам пользуюсь уже около года. Выкладывал на форуме фото своего усилителя с таким аттенюатором. Чист, прозрачен. Только громко релюшки щёлкают.
 
@mexap,
То есть Вы аттенюатор в усилитель встроили?
Вообще автор этой разработки пишет, что они не должны громко щелкать... Хотя это можно к минимуму свести достаточно простыми действиями.
 
@Almond, в свой усилитель. Но суть та же. А громкость параметр субъективный.

Зы: а для адкома 535 я внешнюю металлическую коробочку соорудил, из большого альпса(серию запамятовал) и 4-х rca гнёзд. Соединяю короткими кабелями. Но в любом случае, это второй комплект, не основной.
 
Последнее редактирование:
@mexap,
А индикатор и селектор входов используете в отдельной коробочке?
Еще мне в этой системе не понравилось управление с пульта. Для бытовых условий это хорошо, а вот для студийных - неудобно ИМХО.
 
@Almond, селектор входов и индикатор не использую вообще, как и головной блок. Пульт тоже. Только аттенюатор АТТ7, в мастер режиме с управляющим резистором.
Я свой мультимониторинг немного иначе сделал: два комплекта пассивного мониторинга работают от своих усилителей и своих цап, а в файрфейсе, пресетами микшера, я выбираю какой мониторинг использовать в данный момент. Ну и как дополнительный бонус: на адкоме 535 есть коммутатор на две пары акустики, на нём третьей парой висят однополосники, для шитконтролля.

Зы: пресонус ЦС у меня был. Немного не то...
 
В общем, экспериментальным путем выяснил, что коэффициент деления в моем случае должен быть примерно 30:1.
Совершенно очевидно, что любой потенциометр при таком коэффициенте будет работать где-то в начале. И аттенюатор - тоже :(
Видимо придется просто делитель по входу усилителя ставить и проститься с мыслью плавной регулировки крутилкой...:(

ЗЫ: причем это при минус 10 дБ ослабления на РМЕ...
 
Последнее редактирование:
@Almond, при использовании потенциометра с логарифмической зависимостью, комфортные уровни будут как раз примерно в середине шкалы регулирования, или чуть левее. Главное выход цапа не разгонять. В случае с аттенюатором разбаланс уровней исключён в принципе.
 
Я, честно говоря, понять не могу, почему такой разброс по выходному и входному уровням. 30:1 - это при 100 мВ, допустим, чувствительности усилителя должно быть 3 В выходного напряжения с выхода РМЕ.
 
@Almond, к.у. современных усилителей находится в районе 24-30дБ. Плюс в эту формулу добавляется чувствительность акустики. А она бывает дюже разной: 82->100дБ/Вт/м. Плюс размер и отделка помещения. Получается в комнате 3x3m с акустикой танной дмт15(101дБ/Вт/1м) можно и от 10Вт RMS помереть, образно говоря. А для 82/Вт/м может и 0,5 киловатта мало оказаться. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: almond
делитель по входу усилителя ставить и проститься с мыслью плавной регулировки крутилкой
Чем обоснован такой вывод?
Вы просто загрубите чувствительность усилителя резистивным делителем, а крутилка как была - так и останется.
Одно другому не помешает.
 

Сейчас просматривают