Автоматизация Байпаса всех плагинов на всех треках, на которых в данный момент времени ТИШИНА.

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.920
113
62
Киев
Идея тупо подсмотрена в реализации MiniHost-а (image-line).
Заключается она в том, что если на входе плагина нет сигнала - плагин уходит в Байпас и не тратит ресурсы компа.
Понятно, что первое, что я проверил - а не сжирает ли эта технология Атаку при появлении этого самого сигнала (всё-таки ведь нужно время, чтобы из байпаса вывести плагин) - оказалось, что вроди с этим всё ОК.
Второе - а нет ли каких либо цифровых артефактов при байпас-анбайпас плагина - тоже, на первый взгляд, даже на капризных плагинах, типа AmpliTube - всё чистенько.

По скольку у кого-то получилось, решил сделать и я в Рипере, подтвердив в очередной раз тот факт, что в нём можно сделать всё.

Реализация не вышла прям совсем простой, по скольку SDK на Reaper у меня нет и я не програмист. Но вот JS плагин, в котором можно отстроить и Атаку и Релиз и Трешхолд "Сторожа" за сигналом на входе и который бы выдавал сигнал (и Параметрический и MIDI) при появлении этого сигнала для использования его в дальнейшей логике - я сделал (не без чужой помощи - учусь!).
Одного только плагина для того, чтобы он отключал при отсутствии входного сигнала плагины на треках, обрабатывающих именно этот сигнал - мало. Нужно ещё делать Cycle Action.
На сколько это удобно использовать в рабочих проектах - пока не знаю, возможно ваши подсказки помогут (если они вообщеи будут).
но выглядит это вот так -

Bypass%20automation%20001.gif

В этом конкретном применении, при пропадании сигнала на треке остаются работающими только плагины в именах треков на которых они стоят - есть input*
Реакция моментальная - ни малейшей разницы в гитарной атаке перегруженного сигнала я не слышу!
Ну и собственно плагин в атаче -
Он выдаёт Параметрический сигнал - control 1-0
и MIDI - PC100 и PC101
 

Вложения

Последнее редактирование:
мне кажется нужно попробовать написать предложение такое разработчикам, вполне вероятно что ребята с оф форума поддержат идею и она будет реализована. Идея клёвая, подобно работа vst3 формат в кубейсе
 
Для Кокосов (или SWS) у меня есть ещё более интересное предложение :) Я его им изложу.
А VST3 в Кубе так работают только его родные, а предложенный мной механизм и реализованный в MiniHost работает с любыми плагами.
 
А как быть с плагинами ревербов и дилеев, которые находятся в сендах?
С ними не проверяли, будет корректно, без пропаданий сигнала. Ведь у Имиджлайна эта опция отключаемая на каждом плагине.
 
Последнее редактирование:
Так я и хочу с вашей помошью во всех нюансах разобраться, чтоб учесть. Но элегатно, как в Минихост-е может сделать только SWS или сам Джастин.
Всё равно будут какие-то условности.
Например - на треках, в именах которых будет SENDFX отключения не будет.
 
Последнее редактирование:
То же, но при байпассе плагина намного больше редуцируется нагрузка на ЦПУ.
 
А галка Reduce CPU use of silent tracks during playback не то же самое делает, что нужно?
По идее - должно делать, но эта опция уже много времени у них (experimental) и как по мне - ничего существенного не привносит.
 
Пока что достаточно сложно. Я в процессе обдумывания более простого применения.

В общих чертах - на каждом треке (на котором есть смысл гасить жручую цепочку плагинов) ставится в самом начале два плагина - первым мой из этой темы и дальше Кокосовский MIDItoREAControlPath - который переводит локальные трековые midi команды в глобальные Reaper-овские (кстати, совершенно не заменимый в определённых ситуациях плагин).
Также импортируются зарание отстроенный мной CycleAction (есть простой способ корректировкт двух ini файлов, но пока ручками - будет восстребовано, напишу скрипт).
На каждом новом треке, где вы поставили мой JS: Parametr Gate (я его модифицировал и там теперь задаётся конкретный номер PC midi команды - обновлённую версию приатачу тут - в шапке уже не могу) ставите индивидуальный номер Program Change (PC) - подряд, только не чётные числа - 1, потом 3, потом 5 и т.д.

PG002.png


Ну и всё. Все плагины, которые у вас стоят на треке после указанных мной (и отстроенных) двух плагинов, будут уходить в байпас когда на треке тишина и мгновенно анбайпасится (не сжирая ни на грам атаки) в момент когда появляется любой сигнал выше отстроенного порога (я поэксперементировал и 100 - 110 dB подходит для подавляющего большинства типпов звуков).

Для MIDI дорожек этот плаг не работает.
Если вообще кого-то эта технология заинтересует - напишу и для midi плагин - он проще, также выложу Cycle Action.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinocchio
@Aleksandr Oleynik, Здравствуйте! Выложите пожалуйста Cycle Action, если вас не затруднит, а то очень заинтересовала ваша идея :)
 
Точно хотите попробовать?
Я забросил эту идею - слишком много подготовительной работы и отсутствует какая либо автоматизация.
Cycle Action нужно писать под каждый проект самостоятельный, да ещё и обучать MIDI
 
Просто я делаю проекты для выступлений и у меня в 1 проекте сразу 10-15 песен в среднем с переходами. Но почти для каждой песни свой уникальный звук гитар, баса, барабанов и т.д. на отдельных дорожках. Приходится с помощью миди команд и MIDItoREAControlPath байпасить плагины на не нужных дорожках в данный момент, на которые вообще не поступает никакой сигнал, чтобы сохранить ресурсы процессора. Просто заметил, что даже при тишине на треках и отключенном мониторинге все равно они процессор используют :( Вот думал ваш способ смог бы помочь мне сэкономить время. Или я не прав?
Кстати есть ли возможность байпасить сразу все плагины на треке с помощью обычной автоматизации, а не с помощью экшенов?
 

Сейчас просматривают