Вопросы моносовместимости

DrSound1

Member
4 Окт 2010
59
2
8
48
Вологда
Приветствую!
Есть вопрос касательно моносоместимости отдельных звуков, сэмплов, ну и
конечно же всего микса. Моя задача как раз-таки добиться корректного
звучания в моно, поэтому прошу разъяснения некоторых, важных для меня
вопросов.
В моей композиции присутствует звучание оркестровых, смычковых инструментов
(скрипки, альты) реализованное посредством применения высококачественных
сэмплерных библиотек для Kontakt.
В стерео они звучат замечательно, достаточно широко и объёмно. Но при
прослушивании в моно, звук подъедается, теряется, становится "бедным".
Производя замер фазы\противофазы различными плагинами (обычно от Waves),
была сильно заметна противофаза в звуке, что и явилось причиной сложности с
моносовместимостью.
Боролся с противофазой разными способами:
Создавая даблтрек нужного мне инструмента, стерео расширителем уменьшал
стереобазу звука на каждом канале в отдельности, разводил каналы по панораме
определённым образом и подмешивал дополнительные, схожие сэмплы позиционируя
их по центру.
Применение эффекта Хааса при сильно уменьшенной стереобазе звука, так же не
всегда давал положительные результат. Улучшения по части моносовместимости
были, но малозаметные.
Мой вопрос таков: какие способны можно ещё применить для получения хорошей
моносовместимости? Может быть есть плагины, позволяющие решать подобные
вопросы?
Конечно же очень досадно то, что записанные в профессиональных западных
студиях сэмплы, звучат в противофазе, с которыми приходится "колдовать" дабы
достичь желаемого результата.
Тем не менее задача требует решения!
Заранее благодарен за ответы)
 
приходится "колдовать"
Два трека, в которых есть противофаза поместить рядом, увеличить разрешения чтобы было видно саму волну, убрать привязку к сетке и подвинуть один из них чтобы оба были в фазе.
Иначе никак.
Тут все рассказано, правда на примере барабанов, но не суть важно.
 
Последнее редактирование:
А если сэмплы самой библиотеки записаны с противофазным звучанием и приходится их "подгонять" для обеспечения моносовместимости, то... как тут быть? Потеря качества сэмпла будет неизбежна в любом случае?
 
  • Like
Реакции: RockMeister
почти в любом стерео-сигнале присутствует противофаза, иначе не будет того самого стереоэффекта (поправьте, если не так)
 
  • Like
Реакции: Georgesga
Но при
прослушивании в моно, звук подъедается, теряется, становится "бедным"

Можно поднять уровень mid-составляющей таким пропадающим звукам (например с помощью voxengo msed). Можно воспользоваться mid/side эквализацией для коррекции моно. Главное, больше слушайте в моно, а не смотрите на измерители.
 
Не знаю на сколько вам пригодится моя инфа,но я заметил,что комплекс плагинов "Сатсон чанелл" (что это и как ими пользоваться думаю знаете) со включенной настройкой "кроссталк (винтажный режим)" очень класно создает в миксе необходимый центр,особенно там,где его почти нет. Игрался как-то с нексусом и наклепал простенькую оранжировку ничего особо не накручивая,а потом обратил внимание,что стерео очень широкое у микса получилось,почтит без центра. Так вот Сатсон исправил эту проблему,а стерео при этом осталось по-прежнему широким.
 
Если протвофаза явная, то можно на левом или правом канале тупо фазу инвертировать попробовать. Или просто одному каналу задержку подобрать, компенсируя разное расстояние до микрофона. Можно это сделать автоматом при помощи Sound Radix Auto Align. Но лучше пример послушать "проблемного" звука послушать сначала
 
1. К моносовместимости стремиться надо, говорю вам как человек работающий на радио.
2. Полной моносовместимости не бывает. В моно всегда звучит хуже, иначе никому и не нужно было бы стерео... все дело в том что по сути записанное стерео это псевдостерео, особенно на радио. В натуральном акустическом пространстве стерео имеет несколько другую физическую природу нежели при прослушивании через два динамика.
На практике: если есть возможность получить из сэмпла две раздельные дорожки (левую моно и правую моно), то если одну из них сдвинуть примерно на 20 мс совместимость будет лучше. Если трек стерео (скажем скрипки) и в нем с моносовместимостью не все хорошо, то можно его сдвинуть в одну сторону по панораме и продублировать совсем другим сэмплом, лучше вообще из другого VST и сдвинуть в противоположную сторону.
 
По-моему, чтобы получить в моно примерно такую же картину по балансу, как в стерео, не портя исходных тембров, то нужно работать с мид каналом в треке. А все варианты с задержками и дублированием уже влияют на звучание тембров и в моно. И сужение стереобазы на мид канал никак не влияет..
 
Последнее редактирование:
Пенсадо говорит что можно уже забить на моно и вообще не заморачиваться моносовместимостью
 
Нельзя, проверено на эфире... FM радио при кодировании суммирует каналы и...
 
Нельзя, проверено на эфире... FM радио при кодировании суммирует каналы и...

Для меня радийный звук никогда не был каким-то эталоном звучания. Ровняться на него никогда не хотел и не захочу. С хорошим мониторингом уже несколько лет не смотрю на приборы. Противофазу отчетливо слышу, и если это не специальный FX, стараюсь все отстраивать в привычном стереообразе. Про кнопку моно как-то не вспоминаю.
 
"гребенка" (гребенчатый спектр) при суммировании неудачного стерео в моно - довольно частое явление, и устранить его если оно есть - вряд ли возможно, в отличии от "провалов" и если повезёт -с четкой задержкой между каналами. Если открыты неудачные исходники-сэмплы их поправить еще как-то возможно, но в ручную, и часто геморно (сдвиг фаз может быть разный на разных частотах). Да и зачем?
Безусловно лучше вести речь о подборе правильных библиотек, вроде чего только нет - и разные позиции микрофонов и "сушняк" есть и пр. и пр.
Ну и начинать проверку надо с "сушняка", мало ли - может пространство или задержки неудачные..
Да и проще расширять "сухой" узкий, или даже моно источник, чем сужать плохой широкий.По струнным не спец, но веновские демки послушал в моно - вообще прилично всё... кстати в "dimension" у них как-раз таки "сухой" подход - каждый инструмент отдельно, и ревера по минимуму. И таки да у 8Dio, гребенки (в моно) побольше, но есть кто и хвалит - типа так "живее":)
 
Для меня радийный звук никогда не был каким-то эталоном звучания. Ровняться на него никогда не хотел и не захочу.
А причем тут радийный звук? Просто при передаче по радио по сути моно и об этом надо помнить. А также о том что на концертах, при озвучивании больших пространств, только те кто находятся точно в центре слышат то стерео которое вы создали в студии, а большая часть слышит либо один канал, либо другой, а потому звукорежиссеры зная это сужают панораму... Недавно принесли песню, так в моно практически только голос и остался... а одни ребята принесли целый альбом который неплохо звучал в стерео но в моно от голоса оставалась одна реверберация...
 
Господа, спасибо большое за ответы, мнения! Вчера, эксперимента ради,я решил проверить уже готовые треки, сведённые на проф. студиях на предмет противофазных искажений.
Ну что же, результат был весьма неоднозначным и...честно говоря, я многое для себя прояснил)
Многие треки, которые подвергались моей,тщательной поверке, имели достаточно сильные фазовые искажения, что безусловно отражалось и на качестве моносовместимости оных. И ясно то, что чем шире стереобаза трека, тем более скудным будет звук в моно и больше проявляется противофаза.
Полностью добиться отсутствия антифазы и получить идеальную моносовместимость, так полагаю, невозможно! Стремясь получить широкую стереобазу и в то же время заботясь о моносовместимости, необходимо искать определённый компромисс.
 
И ясно то, что чем шире стереобаза трека, тем более скудным будет звук в моно и больше проявляется противофаза.
Не обязательно. Совсем не обязательно. Даже если говорить о стерео расширялках, то есть моносовместимая обработка.
 
Кстати давно хотел заметить такую проблему: при панорамировании по Хаасу возникают аналогичные искажения. Звучит в стерео очень приятно и естественно, но при нажатии кнопочки "моно", сразу явно слышно гребенчатую фильтрацию. Причем даже самое малейшее смещение ведет к резкой потере моносовместимости.
И вот черт его знает, пренебрегать ли этим, и панорамировать по-простому, чисто соотношением уровней... А может делать какие-то обработки на каналы, чтобы лево и право не так кореллировали между собой?
 
Недавно был очень удивлен забыв отжать кнопку моно на контроллере и включил последний альбом Portishead. После этого включил что-то другое и звук как искаженный пошел, вернул обратно на Портисхед - разница был минимальной, что в моно, что в стерео. И звучит к тому же это все очень круто) Как-то так...
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло

Сейчас просматривают