Фазировка саба в студии

lucky buston

Active Member
1 Дек 2008
973
159
43
Всем привет. Усаживаюсь на новое рабочее место. Саб в нормальном режиме слышу не так отчетливо (просто бубнит мыльно) как в старом помещении... кручу-верчу, эксперементирую и понимаю что в режиме реверса фазы слышу его гораздо чётче. Для прослушивания, понятно, что допускается. А для студии такой режим пугает меня не зря?
 
Чем меньше в помещении источников звука и чем они более точечные, тем лучше, потому саб в студии весьма нежелателен...

Ниже 300 Гц источник звука по направлению не локализируется. Если саб правильный, то его верхняя частота излучения уж точно не выше 100Гц, а значит фазирование особого смысла не имеет - можно поворачивать саб как угодно.

Реально саб располагается в конкретном пространстве, которое имеет определенные акустические свойства и именно его взаимодействие с этим пространством имеет решающее значение, вот почему важно найти сабу оптимальное место и его поиск совершенно эмпирическое занятие... Надо менять место, крутить, отдалять и приближать, менять уровень, стремясь получить наиболее равномерное звучание на месте прослушивания.
 
На практике саб очень даже локализуется, если конечно находится в прямой видимости, а ни под столом например. И кстати два саба, расположенные под мониторами, или возле них симметрично, дают гораздо более объёмную стерео картинку, чем те же два монитора, но с одним сабом.
Все выводы - из личной практики. Теория это хорошо, но практика важнее - надо пробовать разные положения и настройки, и то что лучше звучит, то и использовать, и пусть ничего не смущает.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze и M Clis
Немного от темы...)
Когда в помещении настраиваем сабы для мероприятия, то из-за кривизны помещения, фазировка сабов спасает наши "шкуры") Сразу слышно, что сабик забасил.
 
На практике саб очень даже локализуется, если конечно находится в прямой видимости, а ни под столом например.
У меня до этого стоял возле стола. Разве разница есть?

Немного от темы...)
Когда в помещении настраиваем сабы для мероприятия, то из-за кривизны помещения, фазировка сабов спасает наши "шкуры") Сразу слышно, что сабик забасил.
Во во. У меня в обратной фазе басит, но я переживаю что мониторю при написании не правильный саб!
 
Что бы там ни локализовалось в плане гармоник, но в прямой видимости слышно откуда саб звучит. Когда он под столом, он не в прямой видимости и волны огибают стол, тогда уже не локализуется. Возле стола бывает по разному - зависит от видимости и конкретного расположения.
 
неа, если запустить идеальный низкочастотный синус и вам завязать глаза, то вы не сможете определить, откуда он идет. А так и глаза помогают локализации ))
 
  • Like
Реакции: McGreg и NiceTry
На одной частоте (ноте) перемещение вперед-назад равноценно изменению фазы, но на другой частоте расстояния (или фазы) будут другими. Т.е. перемещение или переключение фазы на разных частотах проявляется по-разному. А вот направленность саба объясняется на самом деле некачественной фильтрацией частот выше частоты раздела, либо (и) искажениями диффузора и шумами фазоинвертора.
 
неа, если запустить идеальный низкочастотный синус и вам завязать глаза, то вы не сможете определить, откуда он идет. А так и глаза помогают локализации ))
Это - "сферический конь в вакууме". Реальный сигнал от синуса отличается.


А вот направленность саба объясняется на самом деле некачественной фильтрацией частот выше частоты раздела, либо (и) искажениями диффузора и шумами фазоинвертора.
Я ради эксперимента отфильтровывал сам фильтром 24 дБ/октава и ниже 80 герц, и ниже 50, и ниже 45. Делал это цифровыми фильтрами DSP системы Sonic Core (Creamware) Scope. Сабвуферы у меня конечно не самые дорогие - Behringer B2092A Thruth, но дают диапазон от 30 герц и никаких шумов не издают, ни фазоинверторами, ни чем-либо ещё, и звучат довольно ровно, хотя атаки баса в них медленные по сравнению с мониторами например, но это касается всех сабвуферов с фазоинверторами.
 
Потаскал саб по комнате. Наиболее ощутимый и воздушный саб, заливающий пространство вокруг меня, это под столом (не глубоко) и с обратной фазой (переключатель на сабе). Буду пробовать работать так
 
Последнее редактирование:
Это - "сферический конь в вакууме". Реальный сигнал от синуса отличается.

Отличается, но из саба-то все равно идут звуки с частотой ниже 100 Гц, которые не локализуются. А все верхние гармоники (полезного сигнала) уже не из саба. Ну или из него, если саб никудышный и свои искажения выдает, как выше написал sunet... Вот это последнее практически во всех дешевых сабах сильно имеет место. Различимые ухом искажения это значит порядка 5-10%. Я с берингеровским сабом дела не имел, но уверен на 100%, что он яркий представитель этого семейства ))
 
Последнее редактирование:
Когда он под столом, он не в прямой видимости и волны огибают стол,
---при частотах от 30гц ---длина волны до 10м ---вряд ли стол может каким то образом влиять на формирование и распространение таких волн
 
Слышал о таком методе. Сам не пробовал, признаюсь. Нахождение места положения "от обратного". Таская саб по комнате находят место где он вычитается с мониторами наиболее заметно. Затем переключают фазу. Может быть и полная хрень.
 
---при частотах от 30гц ---длина волны до 10м ---вряд ли стол может каким то образом влиять на формирование и распространение таких волн
Значит есть ещё что-то, что является причиной того, что на практике хорошо слышно положение сабвуфера, когда он находится в прямой видимости, и это от длины волны не зависит. Возможно воспринимается направление движения фронта этой волны, если на его пути нет препятствий.
[DOUBLEPOST=1424117688,1424117621][/DOUBLEPOST]
Да выключьте вы его с концами!
И мониторы тоже! И наушники! И вообще лучше сидите в тишине! :)
 
что является причиной того, что на практике хорошо слышно положение сабвуфера, когда он находится в прямой видимости

"Прямая видимость" и есть причина, очевидно. Мозг не дурак.
 
  • Like
Реакции: sunet
@fakeitback, тогда нужно провести эксперимент. Попросить приятеля поставить где-нибудь в комнате (на его усмотрение, но чтоб был в прямой видимости для входящего) саб, а самому зайти в эту комнату с закрытыми глазами, ну и попытаться определить где собака зарыта)))
 
Мы как-то проводили немного другой эксперимент-сабов было 4 , они стояли в ряд на расстоянии примерно в метр друг от друга, включен из них был только один, эксперту нужно было определить. какой именно. Если кто-то и указывал на работающий саб, то это было чисто случайно, потому что при следующем якобы включении ( то есть работающий саб на самом деле не выключался) эксперт уже указывал на другой.
 
Я слышал вообще что иногда делают по хитрому: ставят саб в точку прослушивания, потом ищут место где он сильно басит в комнате, после чего ставят его в эту точку. Можете попробовать) может что то получится.
 
  • Like
Реакции: mxc и lucky buston
Я слышал вообще что иногда делают по хитрому: ставят саб в точку прослушивания, потом ищут место где он сильно басит в комнате, после чего ставят его в эту точку. Можете попробовать) может что то получится.
Ребзя, у меня в углу комнаты (за спиной рабочего места) сабниз звучит то что надо, когда саб-буфер стоит на моём рабочем месте. есть смысл паять кабели пробовать ставить его туда ?
 
@lucky buston, очень сложно сказать, может у кого знакомого есть такие провода, все равно же на попробовать
 
Примерное расположение саба в помещение, удобно прикидывать бесплатной программулиной REW. Там есть модуль room simulation, который позволяет виртуально "подвигать" саб и понять влияние мод на итоговое звучание. Для дальнейшего анализа можно использовать CARA CAD и измерительный микрофон для проверки результатов.
 
  • Like
Реакции: I_I
Лучше всего померить измерительным микрофоном и программой типа REW (ну или если на маке Fuzzmeasure). Ушами можно конечно тоже примерно попастъ, но часто многие думают, что если саб, то грохотать должен, что ведет не к совсем верным результатам.
 
когда саб-буфер стоит на моём рабочем месте
А это интересно... а что будет если на него прямо сесть? Я сейчас себе саб заканчиваю, в виде табуретки ( на ножках, динамиком вниз), по высоте вполне подходит чтоб на нем сидеть...тем более что получился весьма большой...места на него немного жалко...о том что он релаьно может быть в месте прослушивания даже не думал всерьез...

Я кстати раньше был против сабов, пока не понял что это лучший вариант для получения широкополосных мониторов - сместить частоту раздела максимально вниз и дополнить их сабом... так что подумав и почитав решился делать себе и саб и мониторы...
 
  • Like
Реакции: sansara
@sunet, правильно. У меня на прошлом месте работы в маленькой комнате метров 12, саб звучал очень круто (во фронтальной зоне стоял шкаф купе набитый вещами, на противоположной диван и тоже набитый одеялами внутри). Был осязаемый и четкий низ. Как только я переехал в другую и пустую комнату - начались проблемы. Проблемы были пока я не сел симметрично в комнате и не поставил поглотители. Плюс я не использую его для постоянного мониторинга. И мне кажется, люди "против саба" этими штуками пренебрегают.
Если из комнаты убрать поглотители, или сесть в один из углов комнаты, то смысла от саба нет, я согласен на 100% - это просто непонятный гул)
 
А никто не пробовал вешать саб над головой над рабочим местом для экономии пространства?
 
А никто не пробовал вешать саб над головой над рабочим местом для экономии пространства?
А потом вместо сведения сраться от мысли, что над башкой вибрирует ящик кило на дцать? Нет уж, спасибо!!! ))
 

Сейчас просматривают