система для 5,1 или 7,1 контроля.

  • Автор темы Автор темы Caper
  • Дата начала Дата начала

Caper

Active Member
13 Янв 2011
581
88
28
Россия
Ребята подскажите пожалуйста по оборудованию, как организовать 5,1 или 7,1 контроль на системе RME... Я занимаюсь озвучиванием кинофильмов, есть желание перейти на долби монтаж, т.к. стерео уже освоено, хочется прогрессировать... Мне нужно выбрать конкретную конфигурацию оборудования. До этого момента у меня в распоряжении было только микрофон, Lynx L22, предвак TL Audio Ivory 50/50 и пара Dynaudio BM5А MK2. поэтому представление о многоканальном контроле довольно расплывчатое... Требуется выход на долби контроль и 8ми канальный вход с предваками.
[DOUBLEPOST=1423175748,1422448555][/DOUBLEPOST]я понимаю, что RME Fireface UFX будет давать звук в 5,1.... на ней же достаточно аудиовыходов, просто раздать на активные мониторы. Но, у RME есть на RME MADIface XT тоже есть функция монитронга в 5,1. но на ней же только два аудиовыхода, как же обеспечить с помощью нее 5,1 мониторинг? Нужны еще какие-то устройства... У RME же много приборов, помогите пожалуйста разобраться с этим.
 
Последнее редактирование:
Мы купили 6 штук 2030а + саб стоит (пока бытовой, но это пока цены не устаканятся). Всё воткнуто в UCX (с каждого выхода свой шнурок на монитор, всего 6 аутов, соответвенно).

Баланс отстроен в тоталмиксе + померили измерениями с микрофона.

Работы в 5.1 разовые, потому не претендую на истинность, но ничего сложного в такой конфигурации не вижу, всё собирается и запускается за час.
 
  • Like
Реакции: Caper
да, мне тоже кажется что в 5,1 контроле нет ничего сложного, просто мало-ли какие могут быть подводные камни. Хотелось бы определиться конкретно какой именно девайс подойдет лучшим образом. Может даже в линейке RME есть какие-то специализированные решения.... Я уверен что RME Fireface UFX - высококлассный девайс. но есть же решения с подключением в PCI Express, тогда ведь нужны будут какие-то внешние устройства.... Я 7 лет проработал на PCI карте Lynx L22 и ни сколько не ощущаю что это устаревшее устройство, единственно, теперь уже недостаточно 2 входов/выходов...
 
Последнее редактирование:
@Caper, во-первых - простите за опечатку: у нас тоже UFX (вечно путаюсь в их модельном ряде) ))
Во-вторых: зачем городить огород? ) у вас есть 6 независимых аутов, есть прекрасная программа маршрутизации (тотал микс)... что еще нужно человеку чтобы встретить старость? ))

Если ваш рабочий процесс заключается в "сборке" шести независимых треков - имхо, никаких специальных внешних процессоров пока не потребуется. Как обживётесь - можно будет озаботится калибровкой уровня звукового давления.
 
не совсем понятно на счет настройки баланса в тоталмиксе.... я так понимаю, в случае с кино, правильнее всего ставить все по нулям, а собственно баланс делать в хосте сведением звуков. Или система требует специальной настройки, какая-то подгонка под помещение?... И еще, в сабвуфер наверное идет сумма 5-ти каналов с низкочастотным фильтром?
 
В какой DAW собираете звук? Чет я не понял из постов.
Тотал микс можно не трогать, в редакторе на компе выставляете групповые треки, соотв.
фронт, тыл, центр и саб, две стерео группы, две моно, на группы распределяете дороги и слушаете
все в формате 5.1 или 7.1.
На саб я отправляю только низкочастотную составляющую баса и бочки, с остальными низами справляется фронтальная акустика.
 
в Нуендо монтирую, только не музыку - кино. Хотя, когда перейду на сурраунд, надо будет сводить и музыку, но, скорее всего стерео будет разворачиваться в 5,1 соответствующим плагином.
 
Ну да, сводить 2 часа звука в 5.1 пожалуй устанешь )) Хотя стерео в 5.1... не знаю, все будет не так, как задумано. В той же нуенде можно создать выходной трек 5.1 в него забить выходы RME и обрабатывать сумму каким нибудь плагином типа Waves 360 surround. По любому результат будет интересней, чем просто конвертация стерео в 5.1.
 
обрабатывать сумму каким нибудь плагином типа Waves 360 surround. По любому результат будет интересней
бред - в кино диалоги должны звучать из центрального канала без всякого сурраунда

чем просто конвертация стерео в 5.1.
там не просто конвертация - в Нуенде встроен плагин Anymix Pro
 
Вам кино только с диалогами попадалось? Попробуйте посмотреть фильм с DTS звуком. Там не только центральные каналы задействованы.
 
есть определеный процент движения по фронту, не всегда все должно быть по центру. конечно плохо когда звук постоянно мельтишит в кадре, это уже брак монтажа. но если персонаж выходит из кадра в сторону например, вполне можно увести и голос по панораме. или например вся сцена снята с одного ракурса, персонажи слева и справа беседуют - можно слегка панорамку развести... вообще к этому конечно надо подходить очень осторожно, звук не должен отвлекать от экрана и не должно быть мельтишения. вообще, я считаю что если в фильме нет работы с панорамой, значит прохалявили или не было на это времени
 
Нередко звук перемещается за персонажем - может начаться в левом фронтальном и уйти вслед за источником в правый тыл, например. И это нормально, если вкус и чувство меры у зрежа присутствуют.
 
  • Like
Реакции: Caper
по больному счету монтаж кино - работа с панорамой и пространством и +++++ много чего)
[DOUBLEPOST=1423251816,1423251114][/DOUBLEPOST]
там не просто конвертация - в Нуенде встроен плагин Anymix Pro

а что за тачка(по ссылке) у звукера под рукой?... какой-то контроллер с монитором, похоже на сигмент микшера
http://www.iosono-sound.com/vstaax-plug-ins/
 
А мышка не пропадет, там для нее специяльный коврик присобачен. Покупайте!
Еще и ящичек выдвижной для клавы имеется.
 
А мышка не пропадет, там для нее специяльный коврик присобачен. Покупайте!
Еще и ящичек выдвижной для клавы имеется.
да я бы вообще все купил пока не перепробывал бы все девайсы)) тока стока денег не дадут... я думаю что айпад вполне может это заменить. Говорят что айпадом можно рулить движение по сурраунд
 
IPad можно еще в Нуендо например транспортом управлять. полезно когда без шумовика работаешь, можно из тон комнаты запись запускать
 
@Caper, из тотал микса удобно один раз отстроить баланс саба с саттелитами, если мониторы разные - то их между собой откалибровать... для кино нужен референсный уровень SPL в аппаратной - опять же: один раз калибруете, сохраняетесь и при необходимости загружаете презет в тоталмикс.
 
из тотал микса удобно один раз отстроить баланс саба с саттелитами
не совсем понимаю... на аппаратуре же должен быть выставлен стандартный уровень совместимый с аппаратурой в кинотеатрах. Как происходит процесс настройки? Я предполагаю брать мониторы LCR Dynaudio BM12 mkIII, LSRS Dynaudio BM6 mkIII и саб Dynaudio BM14S II - получится сурраунд 5,1
 
на аппаратуре же должен быть выставлен стандартный уровень совместимый с аппаратурой в кинотеатрах.

Откуда? Разные комнаты, разные АС, разный источники...

Как происходит процесс настройки?

http://duc.avid.com/showthread.php?t=87830
https://www.gearslutz.com/board/pos...189-dolby-facility-approval-requirements.html
 
Там не только центральные каналы задействованы.
диалоги от интершума и звуковых эффектов не можешь отличить ? ;)

Нередко звук перемещается за персонажем - может начаться в левом фронтальном и уйти вслед за источником в правый тыл, например. И это нормально,
это ненормально - звук пускай перемещается, но диалоги не должны перемещаться - иначе невозможно будет сделать дубляж фильма на другие языки
 
  • Like
Реакции: diggidon и fakeitback
это ненормально - звук пускай перемещается, но диалоги не должны перемещаться - иначе невозможно будет сделать дубляж фильма на другие языки
почему невозможно то? делай себе дубляж под международную фонограмму... как звук перемещайся а голос в середине, я не могу себе представить что чувак ушел фолями из кадра, а голос остался в центре)
[DOUBLEPOST=1423289471,1423277327][/DOUBLEPOST]
Откуда? Разные комнаты, разные АС, разный источники
я конечно не силен в математике. я стерео аппаратуру настроил просто по шаблону... взял дорожку с лецензионного диска с английским фильмом без перевода в оригинале и выставил уровень громкости на комфортный для меня, как если бы я смотрел кино... как ни странно этот уровень оказался на фейдере микшера равен нулю.
ну, я не собираюсь же АС разных производителей ставить, хочу Dynaudio серии BM. Они сами по себе не откалиброваны для работы в системе 5,1?
 
делай себе дубляж под международную фонограмму...
так там только центральный канал пустой - и если голос переместился куда-то в тыльную колонку то он там и останется на фонограмме

я не могу себе представить
а ты напрягись и представь ;) - даже если диалог снимают восьмеркой и персонажи все время то справа, то слева - голоса все равно не прыгают за ними туда-сюда
 
а ты напрягись и представь - даже если диалог снимают восьмеркой и персонажи все время то справа, то слева - голоса все равно не прыгают за ними туда-сюда
вот так уж точно ни кто не делает. я же писал выше что не должно быть мельтишения. все должно быть мягко и плавно и не постоянно. вот если персонажи поругавшись разбегаются в разные стороны, тогда грех по понараме их не развести. опять же выше писали что это дело сильно зависит от вкуса звукорежиссера. я в курсе что был момент в российской звукорежиссуре кино, когда пипл заполучил эту возможность крутить/вертеть панорамой и так и стал делать, чего собственно делать и нельзя, особенно с голосами...
я еще не сталкивался с международной фонограммой, я думал что голоса уберают в процессе монтажа - вариант с голосами и без... странно что это не так
[DOUBLEPOST=1423301080,1423300791][/DOUBLEPOST]может это как раз при отсутствии международной фонограммы, появляется такая возможность убрав центральный канал стереть голоса? при монтаже голосов в "С"
.... а вот еще, если следовать этой логике до конца, пространственную обработку голосов нужно тоже возвращать в центр... а если я например хочу показать что у меня тунель или пищера справа?
 
Последнее редактирование:
Все правильно Вы понимаете. Западного производителя кинопродукта не волнуют трудности дубляжа российского прокатчика. Если по замыслу говорящий актер должен переместится по кадру, он переместится вместе с текстом.
Не очень понятно, почему именно у нас расцвел пышным цветом этот отвратительный куст (дубляж), видимо российский зритель на дух не переносит голоса западных звезд... Нам подай тетю Клаву, которая будет истерить со всем пылом нерастраченной (невостребованной) души там где этого не нужно.
Наши студии производят дубляж в формате 5.1, получают от прокатчика мультитрек в Протулз и пытаются (если платят нормально) не только уложить "губы в губы", но и соблюсти панорамирование, как на исходнике.
 
Последнее редактирование:
да уш. я в последнее время стал смотреть зарубежные фильмы с субтитрами. потому что наш дубляж это зачастую вхлам убитый оригинальный звук. да к тому-же просто стало интереснее слушать оригинальные голоса
 
Это за границей можно выбрать какой фильм смотреть - с закадровым переводом, с субтитрами или на языке оригинала, а у нас хавайте, что дают ((
 
получают от прокатчика мультитрек в Протулз
какой он? это же наверное не полный проект? как вы его открываете под RME, просто меняете драйвера в проекте? интересует совместимость сессий ProTools с оборудованием RME... наверное, если бы это были полноценные сессии проектов, можно было просто менять голоса прямо в треках, сохранив автоматизацию оригинального проекта - наверное не дают в таком виде?)
 

Сейчас просматривают