Доброго времени суток. Сейчас доделал аранжировку трека, хочу попробовать приступить к сведению. Пересмотрел много всяких разных обучающих видео, начитался форумов, голова вспухла, готова взорваться, но делать нечего, надо пробовать:0372: Т.к. музыкой занимаюсь в свободное от работы/семьи время и, в принципе, для себя, то отдавать на сведение в студию пока не готов.
Вообщем есть такие вопросы:
1. Часто звучит совет - взять трек который нравится за референс и пытаться делать так, чтобы твой трек звучал также. Но ведь референс то уже будет после мастеринга? А как быть в случае со сведением? Добиваться такого же звука как у референса, но без приборов на мастер шине? Это реально? Поясните пожалуйста.
2. Еще есть всякие советы - сводить с обработкой на мастере, т.к. в этом случае ты заранее знаешь, что получится. Это, я так понимаю, относится к разряду "вредные советы" и надо такие обучалки игнорировать?
3. Часто советуют - к началу сведения аранжировка должна быть готова и трогать ее уже не надо, а еще лучше - все перевести wav, чтоб желания не было что-то еще трогать. А у меня такая ситуация часто бывает - изменил баланс громкости в яме и понимаешь, что фильтр (встроенный в синте) надо было раньше открывать или наоборот, и приходится менять автоматизацию. И на это уходит много времени. Тут вопрос рационализации - как правильно поступать, чтобы добиться экономии времени (которого критически мало) и не делать лишних движений? На стадии аранжировки не особо обращать внимания на настройку автоматизации, а делать "примерно" и потом на стадии сведения все отстраивать, или все-таки прописать все в аранже, а на стадии сведения решать такие вопросы автоматизацией громкости или другими способами?
4. Вопрос почти как и предыдущий - часто встроенный в синтезатор ревер дает именно тот звук, который мне надо, а не просто пространство. При этом в яме ревера надо побольше, а когда все звучит вместе - поменьше. В какой момент этим заниматься? Аранжировка или сведение? Но на стадии аранжировки, тоже хочется, чтоб звучало нормально и приходится реверы автоматизировать. А если бы я отдавал этот проект на сведение? Как надо было бы поступать в таком случае? Или все-таки отключать встроенные эффекты и накручивать такой-же звук на внешних плагинах, чтоб в аранжировке не было автоматизации пространственных эффектов?
5. Вопрос в дополнении к предыдущим двум. Надо ли в wav переводить, если не ощущаешь нехватки мощности? Раньше, я так понимаю, это делали именно по этой причине (мало мощности). И отличается ли чем-нибудь "фриз" трэка (работаю в ableton) от перевода в wav?
6. Резонансы. Посмотрел про них видео. Обнаружил, что у меня их довольно много, причем часто они есть в синтезаторных партиях. И пока пытаюсь понять, что с ними делать. Надо ли их все выпиливать или нет. Бороться с ними пытаюсь динамическим эквалайзером. Есть некоторые - которые удаляешь и звук становится лучше, чище. Тут все понятно. А есть такие - которые удаляешь и звук, как мне кажется, теряет читаемость в миксе (да и вообще звучит по-другому), причем даже если там стоит не очень большое подавление. Может такие резонансы не трогать лучше? Или все-таки надо убирать? Резонанс там правда конкретный - если узкой полосой понять на максимум на этой частоте, то в мозг как будто иголка втыкается. Хотя в нормальном режиме (без поднятия резонирующей частоты) такого эффекта конечно нет. Ну и плюс есть резонансы, которые возникают при открытии фильтра (как мне показалось), при прохождении им некоторых частот, когда фильтр открыт - то все нормально. На такие надо внимание обращать? Или если это длится 5-10 секунд можно их в расчет не брать?
7. Я понимаю, что у каждого может быть свое мнение, но вот еще вопрос. Посмотрел видео, где показана техника сведения, когда сначала все сводишь в моно, а потом уже возвращаешь в стерео и доводишь до ума? Мне кажется в этом есть смысл. Или сводить все-таки в стерео, но иногда, для проверки, жать моно?
Пока вроде все. Что-то много букв получилось. Если глупости спросил какие, то прошу меня простить, т.к. опыта нет совсем в таких делах. Спасибо.
Вообщем есть такие вопросы:
1. Часто звучит совет - взять трек который нравится за референс и пытаться делать так, чтобы твой трек звучал также. Но ведь референс то уже будет после мастеринга? А как быть в случае со сведением? Добиваться такого же звука как у референса, но без приборов на мастер шине? Это реально? Поясните пожалуйста.
2. Еще есть всякие советы - сводить с обработкой на мастере, т.к. в этом случае ты заранее знаешь, что получится. Это, я так понимаю, относится к разряду "вредные советы" и надо такие обучалки игнорировать?
3. Часто советуют - к началу сведения аранжировка должна быть готова и трогать ее уже не надо, а еще лучше - все перевести wav, чтоб желания не было что-то еще трогать. А у меня такая ситуация часто бывает - изменил баланс громкости в яме и понимаешь, что фильтр (встроенный в синте) надо было раньше открывать или наоборот, и приходится менять автоматизацию. И на это уходит много времени. Тут вопрос рационализации - как правильно поступать, чтобы добиться экономии времени (которого критически мало) и не делать лишних движений? На стадии аранжировки не особо обращать внимания на настройку автоматизации, а делать "примерно" и потом на стадии сведения все отстраивать, или все-таки прописать все в аранже, а на стадии сведения решать такие вопросы автоматизацией громкости или другими способами?
4. Вопрос почти как и предыдущий - часто встроенный в синтезатор ревер дает именно тот звук, который мне надо, а не просто пространство. При этом в яме ревера надо побольше, а когда все звучит вместе - поменьше. В какой момент этим заниматься? Аранжировка или сведение? Но на стадии аранжировки, тоже хочется, чтоб звучало нормально и приходится реверы автоматизировать. А если бы я отдавал этот проект на сведение? Как надо было бы поступать в таком случае? Или все-таки отключать встроенные эффекты и накручивать такой-же звук на внешних плагинах, чтоб в аранжировке не было автоматизации пространственных эффектов?
5. Вопрос в дополнении к предыдущим двум. Надо ли в wav переводить, если не ощущаешь нехватки мощности? Раньше, я так понимаю, это делали именно по этой причине (мало мощности). И отличается ли чем-нибудь "фриз" трэка (работаю в ableton) от перевода в wav?
6. Резонансы. Посмотрел про них видео. Обнаружил, что у меня их довольно много, причем часто они есть в синтезаторных партиях. И пока пытаюсь понять, что с ними делать. Надо ли их все выпиливать или нет. Бороться с ними пытаюсь динамическим эквалайзером. Есть некоторые - которые удаляешь и звук становится лучше, чище. Тут все понятно. А есть такие - которые удаляешь и звук, как мне кажется, теряет читаемость в миксе (да и вообще звучит по-другому), причем даже если там стоит не очень большое подавление. Может такие резонансы не трогать лучше? Или все-таки надо убирать? Резонанс там правда конкретный - если узкой полосой понять на максимум на этой частоте, то в мозг как будто иголка втыкается. Хотя в нормальном режиме (без поднятия резонирующей частоты) такого эффекта конечно нет. Ну и плюс есть резонансы, которые возникают при открытии фильтра (как мне показалось), при прохождении им некоторых частот, когда фильтр открыт - то все нормально. На такие надо внимание обращать? Или если это длится 5-10 секунд можно их в расчет не брать?
7. Я понимаю, что у каждого может быть свое мнение, но вот еще вопрос. Посмотрел видео, где показана техника сведения, когда сначала все сводишь в моно, а потом уже возвращаешь в стерео и доводишь до ума? Мне кажется в этом есть смысл. Или сводить все-таки в стерео, но иногда, для проверки, жать моно?
Пока вроде все. Что-то много букв получилось. Если глупости спросил какие, то прошу меня простить, т.к. опыта нет совсем в таких делах. Спасибо.