Cakewalk Sonar: фичи и баги

  • Автор темы Автор темы Elle
  • Дата начала Дата начала
@CakeWorker,
Да были случаи, например экспрессию на треке вводишь в евенте, понижаешь.. понижаешь... а она никак не действует!
Смотришь, а там она на другой канал назначена..))
Так же в пиан-ролле. Открыл 10-й канал.. хочешь инструменты драмм сэта пощупать... поискать... а там пианина везде!
Это при том, что сам трек назначен на десятый и к нему привязан синт с этим же каналом. Стоит один раз открыть свойства любой нотки, где так же уже указан 10-й канал и просто обратно закрыть, то всё сразу начинает звучать корректно.
 
У меня проект есть для репетиций. Там минус - барабаны, EZ Drummer, пара аудиодорожек и десятка два sfz. По времени часа на полтора.

Ноут i5, 6GB, SSD. Scarlett Solo 2nd gen. Win 10. Sonar X3 32 (чтобы sfz работал). 44/16

В разной последовательности проигрывается - программа не утряслась ещё.
Проблема - треки ближе к середине/концу тупят перед началом воспроизведения. Может кружок крутиться и минуту-две. Если, причём, начать с конца, то, на последнем треке потупив, потом нормально всё играет если переключаться на более ранние в любой последовательности, но в одном направлении - к началу.
Да, можно было бы в аудио всё перегнать, но треки в процессе редактирования и хотелось бы всё же, по возможности, проигрывать «живой» проект.

Загрузка процессора низкая кроме тех случаев, когда интерфейс «замерзает» во время «перемотки», но не превышает даже в этот момент 40%, согласно Диспетчеру программ. Память ноута занята на 50 %, Сонар отъедает 1,3 GB.
Что в конфигурации нужно изменить, чтобы всё «летало»? Памяти добавлять? Или это проблема софта?
 
Последнее редактирование:
пара аудиодорожек и десятка два sfz. По времени часа на полтора.
Вот в этом и может быть проблема. Аудиотреки большие и жесткий диск может банально не справляться с воспроизведением. Имеет смысл посмотреть на индикатор загрузки диска. Если в ноуте простой, а еще хуже низкоскоростной HDD, а не SSD, скорее всего в этом и причина. Если основной диск SSD, а проекты лежат на внешнем HDD, то желательно сохранить проект в cwb и снова его открыть, тогда все аудиофайлы автоматом загрузятся на основной SSD и все будет воспроизводится в лёт. Дело в том, что проект cwp работает с аудио именно там, где хранится папка с аудиофайлами принадлежащими проекту.
 

Вложения

  • Индикатор диска.png
    Индикатор диска.png
    25,8 KB · Просмотры: 239
На сколько я знаю, достаточно скопировать проект куда угодно и оттуда его загрузить - вавки будут "крутиться" оттуда и без cwb- упаковки/распаковки.
И у @Globus указан таки ссд.
 
  • Like
Реакции: Globus
Можно добавить Channel Tools
Очень полезный плагин - всегда им пользуюсь, если нужно сузить панораму или поменять местами правый/левый канал. Еще он бывает полезен если фонограмма экспортирована в Mid/Side. Случалось такое несколько раз - минусовку приносят, а там с панорамой какой-то кошмар - всё разбегается по каналам, включая бас и бочку. Методом тыка попробовал применить Channel Tools в режиме Mid/Side и все встало на место!
 
Последнее редактирование:
На сколько я знаю, достаточно скопировать проект куда угодно и оттуда его загрузить - вавки будут "крутиться" оттуда и без cwb- упаковки/распаковки.
И у @Globus указан таки ссд.

Верно, проект на SSD. Причём, перенос с винчестера на SSD помог не сильно (я просто сохранил проект на рабочий стол с копированием всех аудиофайлов). Да там только название - две дорожки с вавками, но их там на пять минут в общей сложности, свистульки и пр. фишечки вставлены.
Да, Сонар 32 битный, чтобы sfz работал. Нужно будет заморочиться и под 64 переделать и через j-bridge семплер запустить, но чёт прям сомневаюсь что поможет - памяти совсем ерунду Сонар берёт, ещё раз глянул - 600 мегабайт всего...
 
@Globus, в сонаре встроенный бридж, а его встроенный семплер (забыл как он называется) остается 32-битным в 64-битной версии программы.
 
@Globus, в сонаре встроенный бридж, а его встроенный семплер (забыл как он называется) остается 32-битным в 64-битной версии программы.

32-битный sfz работает в 64-битном Сонаре.

Да, SFZ в 64-битном Сонаре запускается, но sf2 семплы даже просто в своём проводнике видит только если через jbridge его включать.

Попробуй заморозить (freeze) все VSTi что есть в проекте

Надо будет попробовать. Но, думается, нагрузка на систему вырастет. Если тупить перестанет - что это вообще может означать?

Upd - если перед началом воспроизведения выключить аудиодвижок и потом снова включить, то начинает играть сразу, с любого места
 
Последнее редактирование:
Да, SFZ в 64-битном Сонаре запускается, но sf2 семплы даже просто в своём проводнике видит только если через jbridge его включать.
Да ну нет же.., ну... Я написал: "32-битный sfz работает в 64-битном Сонаре". Что означает, что именно 32-битный sfz полноценно (с поддержкой SF2) работает в 64-битном Сонаре, а не то, что тот sfz, что ставится автоматом с Сонаром х64, будто бы х32.
Короче, вот архив с sfz32. Этими файлами нужно заменить дежурный sfz, просканировать плаги, конечно (работает под родным бриджем), и "буит те щастя".
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Globus и Verda Lumo
Но, думается, нагрузка на систему вырастет
Вырастет нагрузка на жесткий диск и только. Сэмплер грузит оперативную память, плагины и синты - процессор, а аудио - жесткий диск.
 
  • Like
Реакции: Globus
Да ну нет же.., ну... Я написал: "32-битный sfz работает в 64-битном Сонаре". Что означает, что именно 32-битный sfz полноценно (с поддержкой SF2) работает в 64-битном Сонаре, а не то, что тот sfz, что ставится автоматом с Сонаром х64, будто бы х32.
Короче, вот архив с sfz32. Этими файлами нужно заменить дежурный sfz, просканировать плаги, конечно (работает под родным бриджем), и "буит те щастя".

Спос огроменное! Но есть проблема - поставил 64 битный Платинум (первое что под руку подвернулось) - а sfz там работает и sf2 видит. Фиг знает, что там случилось и почему. Даже не знаю - радоваться или огорчаться... ))
Но архив скачал, пусть лежит.
Платинум почему-то заикается на этом же проекте, настройки вроде все те же.
Пушной тот же на ноутбуке всё делает - я фиг знает, вроде мой не такой уж чахлый,но тупо вымораживает в нём с музыкой ковыряться ((
 
Последнее редактирование:
Просветите плиз,
задача:
Завожу в Сонар Платинум 2 синта по ЮСБ
есть Миди Проект, с него по ЮСБ всё поступает в Yamaha MoXF.
C MoXF по МИДИ кабелю один канал направлен на другой Синт.
Всё прекрасно играет.
Теперь, если записать с МоХФ обратный аудио поток не вызывает никаких проблем, хоть самим Сонаром, хоть Саунд Форжем....
То при нажатии на запись 2-х аудио дорожек одновременно с обоих синтов. Всё зависло... и Винда и Сонар... намертво!!!
Кажый синт имеет свой собственный юсб-аудиоинтерфейс... Всё настроено в входах/выходах... каналах приёма
Но что-то не пошло...
а ведь я хотел 3-й подцепить! ))
Кто-нибудь делал так? Или же правильным будет скинуть миди файл на Синт, и от-туда уже только аудио гнать в 2-3 канала в Сонар???
Сможет сонар по ЮСБ принимать с нескольких разных синтов одновременно аудио потоки???
Не охото через аналог на рекордер или портостудию с одним цифровым входом и остальными аналогами гнать..
А по отдельности, возиться с синхронизацией тоже как-то не очень ...
Есть Варианты??
 
Кажый синт имеет свой собственный юсб-аудиоинтерфейс
В Windows может быть использован одновременно только один аудиоинтерфейс для работы с DAW - или MoXF, или другого синта. Поэтому по USB гнать аудио с двух синтов одновременно не выйдет, только по аналогу, или поочередно, переключая аудиодрайверы синтов.
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
Интересно...
А вот, когда я цеплял по ЮСБ голосовой трансформер Роланд VT-3 (он имеет свой аудио-инт..+ луп-бак) к Саунд форджу. Он писал.. а в это же время врубил Синт по юсб в Сонар и он тоже звучал... но не писал ноут 7-ка.. Надо будет повторить - проверить...
а так печаль, тогда.. ((

А как тогда у меня на ХР одновременно работали 2 звуковые карты ??
Хотя они обе были не ЮСБ... одна АВЕ64, вторая Аудиджи Платинум ЕХ.
 
Последнее редактирование:
Хотя они обе были не ЮСБ
Тип подключения в данном случае не важен. В любой DAW, работающей в среде Windows, невозможно выбрать активными одновременно два аудиодрайвера (частный случай - тандем интерфейса Motif и карты Steinberg, работающих на одном USB Audio драйвере - есть умельцы, которые сумели их состыковать). Карт может быть сколько угодно, и без подключения DAW инструменты, подключенные к разным картам могут звучать, но при запуске DAW (или отдельных приложений), придется выбрать для ввода/вывода аудио какой-то один интерфейс.
Дело здесь не в Sonar, это общий вопрос.
 
Последнее редактирование:
1. Или я чего-то не знаю.
2. Или я чего-то тут не догоняю.
3. Или тут просто чуши навалено...
Сможет сонар по ЮСБ принимать с нескольких разных синтов одновременно аудио потоки?
по USB гнать аудио с двух синтов одновременно не выйдет
Вообще ни разу не понял фраз... Какое аудио по ЮСБ с синтов? Или это как раз по моему первому вопросу..?
В любой DAW, работающей в среде Windows, невозможно выбрать активными одновременно два аудио драйвера
Это только по АСИО - невозможно.
как тогда у меня на ХР одновременно работали 2 звуковые карты?
Полагаю, они были не по АСИО (это немультиклиентный протокол), а по ДиректХ (а это - мультиклиентный) подключены к Сонару.
Не понял одного: каким образом аудио-выходы синтов подключены к компу. Ибо Сонару по барабану, сколько аудио треков (потоков) писать одновременно (это от компа зависит, вообще-то!).
 
Какое аудио по ЮСБ с синтов?
MoXF имеет встроенный USB аудиоинтерфейс, по которому возможна передача цифрового аудио из синта и с 1 внешнего входа по 4 моно, или 2 стереоканалам в DAW. Как я понял и второй синт имеет свой собственный цифровой аудио интерфейс. Потому дополнительных соединений (аналоговых) не требуется. К компу оба синта подключены по USB и Stanislav_FX хочет писать их одновременно.

Это только по АСИО - невозможно.
Я его и имел в виду. С учетом задержек и нестабильности WDM такая запись в реальном времени сплошная мука.
 
Последнее редактирование:
Хм, ...
Ну так это уже совсем другое дело!!! А то я в непонятках... как не может быть, если у меня получалось задействовать сразу несколько аудио интерфейсов!!!
Да, Асио в ХР я никогда не ставил. Оно мне как бы не нужно было. Работал чисто с железом по миди кабелю. и задержек никаких не наблюдал!
Правда тогда я работал не в Сонаре а Sound Studio Pro 2. И вот как раз помню один раз, когда все говорили про Асио, оно в той проге тоже было... но как я на него нажимал, у меня всё слетало! ))
Теперь про Сонар, на нём недавно... пользую в основном его как секвенсор и дорожечный аудио-рекордер.
В настройках стоит ММЕ. Там ещё есть 2 протокола помимо АСИО. Так какой мне выбрать для одновременной записи нескольких аудио-потоков с 2-3 железных синтов заходящих по ЮСБ???
Я же помню, что заходили эти потоки в Сонар, и индикация была!! Нажал на запись на одном канале (синт1) - всё нормально!
Нажал на запись на 2-м канале (синт-2) ... всё вроде работало... Но когда нажал главную кнопку Записи.. Всё!!! Трындец! Зависло так, что комп насильно тушил, а после он реанимировался через синий экран даже вроде )) Поэтому я больше не стал экспериментировать.
Копм не сильный, Ноут... но думаю 4-6 каналов 24/44 спокойно потянет... В Асид Про7 я на нём 8-10 стерео каналов спокойно сводил-михшировал.
Да и видео 1080р60 монтируется в лёгкую. Есть и посильнее комп стационарник... Но думаю причина в другом.
 
С учетом задержек и нестабильности WDM
Не знаю... Я много лет под ВДМ работал на куда как "маньших" мощностях, и писал мультипотоками без особых проблем. Просто надо пробовать варианты - мало ли.
В настройках стоит ММЕ.
WDM/KX и WASAPI пробуйте.
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
Всем здравствуйте.

Есть проект, в нем следующая проблема-глюк.
При копировании или перемещении, а также удалении клипов (и миди и аудио), сдвигаются/отодвигаются все клипы после действия. Галка в настройки/правка стоит правильная (смешать старый и новый). Ставлю галку "спрашивать каждый раз" - не спрашивает. Проект довольно корявый, много мелких событий, полно автоматизации... точная подгонка превращается в ад, как бы новый делать не пришлось - править невозможно.

Для примера - копирую клип направо, цепляю получившийся правый, переношу перед оригиналом, тот сдвигается вправо. Удаляю его - правый сдвигается на место. Если зацепить первый (левый) клип, то выделяется и второй, двигаются вместе.
В ленте все нормально - ноты-события удаляются, двигаются, перемещаются нормально.

Добавление: еще такой нюанс сегодня обнаружил.
Если копирую клип направо, то В ПЕРВЫЙ РАЗ копия нормально перемещается перед оригиналом, не сдвигая его. Но стоит выделить теперь уже копию, которая стоит перед оригиналом, как вместе с ней выделяется и оригинал.
Если копирую налево, то смещение оригинала происходит сразу.
Вообще ничего не понимаю.

Открываю новый или какой-нибудь другой проект, с теми же, ессно, настройками - все путем.
Галка "спрашивать каждый раз" работает - спрашивает :). Все редактируется так, как должно. Таскай-копируй куда и сколько угодно, с удалением, смещение, смешиванием - все работает.

А в этом проекте будто залипает что-то... Галки "действие при перетаскивании" перещелкиваются, но не срабатывают.
Поиском ничего не нашел, да и искать особо нечего - все работает же.. только не в этом проекте.
Самое обидное, что не помню, сразу ли так было или уже в процессе работы над проектом уже появилось. Проект слева направо развивался, а в этом направлении все нормально. Начал подгонку и...

Выручайте, куда пнуть?
Уверен, что причина очевидна, но я ее не нашел.

Если этот проект я еще смогу переписать заново с нуля, то насколько обидно будет, если подобный баг вылезет на более насыщенном и длительном. Разобраться бы на берегу.
 
Последнее редактирование:
И еще момент выявил.
При выделении клипа, выделяются ВСЕ клипы на треке, стоящие ПОСЛЕ выделяемого.
Ни в одном другом проекте такого нет.
Вот.
 
Я видео хочу сделать, с комментариями, по картинке что там можно понять?

Это не группировка.
В этом проекте делаю НОВУЮ дорогу, тащу на нее НОВЫЙ абстрактный аудиофайл, копирую этот клип ПЕРЕД оригиналом - оригинал сдвигается вправо :(
Копирую этот клип направо, перемещаю копию ПЕРЕД оригиналом - все нормально. Но как только выделяю копию, выделяется и оригинал.

Файл новый, дорога новая. Т. е. проблема как бы в дефолтных настройках проекта, но делаешь новый проект - все нормально.

Это-то и смущает, было бы во всех проектах - ищи в настройках, а так будто именно в этом проекте какой-то шифт или еще что, залип. Хотя по контекстному меню (правый клик на клипе) ничего не предлагается ни разъединить, ни исключить, ни открепить..
[DOUBLEPOST=1550125417][/DOUBLEPOST]Вот еще.
Вчера убил в проекте все дороги, кроме одной, самой простой, с одним аудиоклипом без автоматизаций и пр. Такая же фигня.
Убиваю ее. Все, проект пуст.
Создаю новую дорогу, тащу аудио (пишу миди).. Такая же фигня.

Закрываю проект, создаю новый (открываю другой) - все нормально.
Да как так-то :(
 

Сейчас просматривают