Баланс групп инструментов в миксе

dad marte

New Member
28 Ноя 2014
59
7
0
39
Санкт-Петербург
Всем добра!

Зачастую при прослушивании современных композиций очень обращают на себя внимание "выпирающие" инструменты ударной группы (на переднем плане), а затем, как бы отдельным слоем, все остальное... Иногда и вокал в том числе.
В иных треках слышал, что все инструменты в балансе, а "выпирает" какой-либо инструмент в период его солирования в миксе, после чего все возвращается к исходному балансу, но опять же, условными группами.
Так вот вопрос, насколько корректно с точки зрения профессионального (скажем правильного) звука использование этих методов при сведении?
Или обозначенные моменты дело, зависящее исключительно от стилистики трека и творческого замысла инженера, его сводящего?

Заранее признателен
 
Или обозначенные моменты дело, зависящее исключительно от стилистики трека и творческого замысла инженера, его сводящего?

Думаю, именно так и есть. Иногда ещё и музыканты вклад свой вносят, настаивая на повышении уровня определённой группы инструментов.
 
  • Like
Реакции: dad marte
Думаю, именно так и есть. Иногда ещё и музыканты вклад свой вносят, настаивая на повышении уровня определённой группы инструментов.
Спасибо, Максим.
В продолжение темы: насколько очевидным должно/может быть присутствие оверхедов в партии ударных? Сколько людей, столько и мнений, понятное дело, однако мнения кардинально расходятся: одни говорят/пишут, что уровень OH на фоне остальной группы ударных должен быть едва различим. Другие наоборот - давай погромче!
OH ведь дают своего рода воздух, пространство не только барабанам, но и всему миксу...
Без них - никак, слишком много - тоже плохо. Где разумная/приемлемая граница?
Может быть у вас есть референсный микс с хорошим балансом ударной группы?
 
  • Like
Реакции: smirniy
В продолжение темы: насколько очевидным должно/может быть присутствие оверхедов в партии ударных? Сколько людей, столько и мнений, понятное дело, однако мнения кардинально расходятся: одни говорят/пишут, что уровень OH на фоне остальной группы ударных должен быть едва различим. Другие наоборот - давай погромче!

Форум после праздников пока не отошёл, видимо, я думал, тут ответов уже море :) Отвечу и на этот.

В общем, так же, как и с предыдущим вопросом. От музыки зависит и от подхода. Можно начать строить установку от оверхэдов, можно от бочки с малым. Первое скорее всего отлично сработает в лёгкой музыке, второе - в тяжёлой, с барабанами бьющими прямо перед лицом.
В рок музыке привык объём, который дают оверхэды, считать побочным эффектом и не сосредотачивать внимание на нём. Работаю как с треком тарелок и с минимальной обработкой. А нехватка объёма восполняется румом (иногда искусственным) и ревером.
По референсам, хз. Барабаны просто разные везде. Я в своё время mogg мультитреки изучал, там много ответов можно найти.
 
  • Like
Реакции: dad marte
Форум после праздников пока не отошёл, видимо, я думал, тут ответов уже море :)
Вероятно)
Отвечу и на этот.
В общем, так же, как и с предыдущим вопросом. От музыки зависит и от подхода. Можно начать строить установку от оверхэдов, можно от бочки с малым. Первое скорее всего отлично сработает в лёгкой музыке, второе - в тяжёлой, с барабанами бьющими прямо перед лицом.
В рок музыке привык объём, который дают оверхэды, считать побочным эффектом и не сосредотачивать внимание на нём. Работаю как с треком тарелок и с минимальной обработкой. А нехватка объёма восполняется румом (иногда искусственным) и ревером.
По референсам, хз. Барабаны просто разные везде. Я в своё время mogg мультитреки изучал, там много ответов можно найти.
Спасибо большое
 

Сейчас просматривают