Интерсемпловые пики

dad marte

New Member
28 Ноя 2014
59
7
0
39
Санкт-Петербург
Друзья и коллеги, в очередной раз поздравляю с наступающими праздниками и желаю всех благ!

Вопросы следующие:
Как вы учитываете (если учитываете вообще) интерсемпловые пики в конечном миксе до экспорта для мастеринга (ну или просто для экспорта в файл)?
Подгоняете ли вы под О dB с их учетом, или может оставляете запас, чтобы "поплющить" фонограмму можно было потом?
Учитываете ли их при сведении вообще и как влияет впоследствии клиппирование таких пиков на судьбу микса?

Всем заранее признателен
 
Последнее редактирование:
Как вы учитываете (если учитываете вообще)

С наступающим! Можно было опрос создать :) Не учитываю вообще. Даже не знаю, что это. На мой взгляд вопрос баланса важнее для "плющинга".
 
  • Like
Реакции: dad marte
Я с ними не работаю)

Сделайте на мастер канале уровень -1 дб и тоже забудьте)
 
  • Like
Реакции: dad marte
По умолчнию ставлю перед экспортом уровень -0.3
Если после слушаю пережатый в мп3 и что-то там слышу похожее на клиппинг, которого не было в вавке, то проверяю на пики бесплатной утилитой http://www.solid-state-logic.com/music/X-ISM/
Ну и все. В целом, я бы сказал что не парюсь по этому поводу.
 
  • Like
Реакции: dad marte
Чтобы не было интерсемплов после конвертирования в mp3 хедрума в 0.3 дб мало. Надо 1 дб делать
 
Чтобы не было интерсемплов после конвертирования в mp3 хедрума в 0.3 дб мало. Надо 1 дб делать
Зачем делать что-то по умолчанию, если не слышишь разницу? 1 Дб многовато для простой подстраховки, имхо.
Еще стоит уточнить куда именно треки идут. Если это просто селф релиз какой-то собственный, это одно дело.Тут если не слышишь разницы - просто так лишний децибел убивать глупо. Если это альбом над которым целая группа работала тщательно и они выпускаются везде где можно, то наверное есть смысл в такой подстраховке. Но никак уж не во всех случаях "просто чтобы было".
 
Полно лимитеров, которые учитывают isp, кстати говоря. А при конвертации mp3 можно и понизить уровень дополнительно.
 
Интерсемпловые пики хорошо отображает и поджимает Изотоп озон 6. Режим true peaks. Для того чтоб не думать при микширования об этом обсчитывайте все в 32 бита флоут. А далее на мастеринге решайте как с ними быть. Для публикации в iTunes, например, требуют реальные пиковые значения не превышающие -1дб.
 
dad marte, экспорт в 24 бита, загрузка в Аудишн, нормализация до -3дб и никаких проблем перед мастерингом.

после конвертирования в mp3 хедрума в 0.3 дб мало. Надо 1 дб делать
Зависит от конечного качества mp3. Для 320кбпс более чем хватает даже -0.3дб. А для 96кбпс и -1дб по-моему мало.
 
Вот видео полезное вспомнил на эту тему.

[video=youtube;Z7k5CkhI-Rw]http://www.youtube.com/watch?v=Z7k5CkhI-Rw[/video]

В конце кстати важные слова про lame кодек. Очень важно еще учитывать чем именно будет производиться конвертация в mp3. И важно насколько сильное сжатие будет. Короче говоря ничего не нужно делать просто для галочки, нужно учитывать куда это пойдет, с каким сжатием и т.п. и уже после этого решать насколько стоит запариваться на счет понижения пиковых значений больше чем подстраховочные -0.3 . В большинстве случаев, на мой взгляд, подойдет просто хороший лимитер, улавливающий интерсемпловые пики.
 
  • Like
Реакции: dad marte
Всем спасибо за участие в дискуссии)
Вопросы в топике задал к тому, чтобы узнать ваш собственный опыт.
У меня, к примеру, в DAW есть лимитер c ISM, который такие пики давит. Например, когда все остальное допилено, смотрю, чтобы давил он такие пики не более чем на 0,5 dB, а лучше и того меньше.
А как делаете вы лично? Вот это интересует
 
dad marte, вся соль в том, что эти пики настолько кратковременны, что их один чёрт никто не слышит (цап изредка клипует на ~ 1/44100 секунды, что там может ухо уловить? учитывая реалии современной мастер-компрессии?), а об их существовании все узнают исключительно из окна статистики в аудиоредакторе.

Есть подозрение, что вы изучили статью какого-то особо продвинутого диванного теоретика-паникёра) оправдывающего косяки своих миксов, очередными "недостатками цифры". Я прав? ))

Так вот - не читайте за обедом советских газет)

В любом миксе есть тысяча и один фактор, влияющие на результат куда радикальней, чем эти неуловимые мстители)

экспорт в 24 бита, загрузка в Аудишн, нормализация до -3дб и никаких проблем перед мастерингом.

А не проще всё вывести по ноль и просто прибрать мастер-громкость на нужную величину) или воспользоваться ручкой output промежуточного мастер-лимитера?

Зависит от конечного качества mp3. Для 320кбпс более чем хватает даже -0.3дб. А для 96кбпс и -1дб по-моему мало.

Зависит от кодера, декодера, материала. Да и кто сейчас жмёт меньше чем в 320? ) а клипы при декодировании вылетать всё равно будут, и чёрт с ними
 
  • Like
Реакции: dad marte
Спасибо за столь исчерпывающее изложение, fakeitback
dad marte, вся соль в том, что эти пики настолько кратковременны, что их один чёрт никто не слышит (цап изредка клипует на ~ 1/44100 секунды, что там может ухо уловить? учитывая реалии современной мастер-компрессии?), а об их существовании все узнают исключительно из окна статистики в аудиоредакторе.

Солидарен. Однако любопытство порой одолевает. Всегда лучше спросить)

Есть подозрение, что вы изучили статью какого-то особо продвинутого диванного теоретика-паникёра) оправдывающего косяки своих миксов, очередными "недостатками цифры". Я прав? ))

Несомненно так оно и было, но при каких обстоятельствах уже не припомню. Либо видео посмотрел какое-то, либо статью очередную прочитал. Крайне сложно понять, чему/кому можно верить в таких вопросах, когда своего опыта, как такового, нет...

Так вот - не читайте за обедом советских газет)
И фильм отличный, и шутка к месту)

Остальное пища для размышлений, полагаю. Каждый волен делать, как удобней ему.

Спасибо всем вам за ответы, друзья! Правда, очень признателен ваше за участие
 
Зачем делать что-то по умолчанию, если не слышишь разницу? 1 Дб многовато для простой подстраховки, имхо.
Не многовато, как раз. Если перегоните вавку с учетом интерсемпловых пиков в -0.3 по уровню, то после кодирования в mp3/aac они однозначно появятся. Поэтому -1 - самое то. Тем более и Apple тоже рекомендует так делать при Mastering for iTunes. Если будете релизиться на CD (что в наше время уже редкость), тогда да, можете делать запас -0.3 (с учетом этих пиков естессно) и не париться
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dad marte
Немного не по теме.
Если после сведения пики превышают 0 Дб, к примеру +1 Дб, нужно ли эти пики понижать до 0 Дб перед мастерингом? Насколько я читал, то нужно. Но вопрос в том каким образом? Понижать громкость всех инструментов до той поры, пока они не будут превышать 0 Дб, либо же можно понизить громкость на самом мастер-канале?
 
Вот так

Screen Shot 2015-01-01 at 2.24.25 PM.jpg
 
  • Like
Реакции: DANZILLL и dad marte
Ну есть же ж клипперы с режимом ISP?
C новым годом!
Клипперов и лимитеров с такими режимами великое множество, другое дело, что "резать" материал не хочется.
Снижаю общую громкость обычно до тек пор, пока ISMeter(после лимитера с ISP) не будет показывать ноль. Gain reduction таких пиков в среднем 0,02 dB. Т.е. деструктивное вмешательство посредством лимитера минимально
 
  • Like
Реакции: DANZILLL
Есть. Ну это по сути клипперы с последующим подавлением межсэмпловых вылетов.
 
  • Like
Реакции: DANZILLL
Интерсэмпловые пики - когда они важны?

Вот допустим есть wav файл, в котором обычные sample peaks не превышают 0dbfs, но есть интерсэмпловые пики. Важно ли это для дальнейшей обработки файла в секвенсоре?
Насколько я понимаю, искажения от них возникают, только когда они приводят к клиппингу при фильтрации или когда происходит преобразование в аналог. Ведь так? Сам wav файл из-за них ничего не теряет?

[MOD]Обсуждали всего месяц назад. Используйте поиск по форуму перед созданием новой темы.[/MOD]
 
В самом WAV-файле потерь нет: межсэмпловые пики можно устранить, просто понизив уровень. Возникнут ли проблемы в секвенсоре — зависит… Если при импорте делается преобразование частоты дискретизации (SRC), то может быть клиппинг. Ну а обработки, вроде фильтрации, приводят к клиппингу даже и без межсэмпловых пиков.
 

Сейчас просматривают