Как из бинауральной записи сделать простое стерео.

indie_buter

Well-Known Member
7 Ноя 2010
803
293
63
Может как-то не так выразился, ведь бинауральная запись - это тоже обычный стереофайл, в общем понимании. Но, я думаю идею вы поймете. Нужно сделать так, чтобы запись сделанная на бинауральные микрофоны звучала в наушниках и на мониторах максимально похоже на простую запись сделанную, например, XY-стереопарой. Т.е. усреднить объемность звучания на колонках и в наушниках.
 
Хм.. интересно, есть ли треки, чтобы к примеру вокал был записан в бинауральном виде и смикширован в трек?
 
Хм.. интересно, есть ли треки, чтобы к примеру вокал был записан в бинауральном виде и смикширован в трек?

Я встречал либо целиком бинауральные записи муз. альбомов, либо отдельные бинауральные элементы в треках, как правило не продолжительные, спец-эффекты или текстурные звуки (и как правило оба последних варианта встречал только в экспериментальной музыке, некоммерческой).

Я не думаю, что кто-то стал бы записывать бинаурально вокалиста, чтобы потом свести на нет весь этот эффект.

Меня этот вопрос интересует потому, что есть у меня бинауральная микрофонная система, но хотелось бы некоторые вещи записанные использовать без этого эффекта "трехмерного стереозвука", а как простые стереозаписи. Чтобы не выбивались они из общего микса как раз таки. Записаны они спонтанно, в этом все дело )

В гугле на этот вопрос совсем мало информации нашлось. Конкретного ответа так и не нашел.
 
Последнее редактирование:
если чисто логически почесать репу - суть бинауральности в очень высокой степени разности между левым и правым сигналом (из-за головы манекена). На мой взгляд, можно попробовать сузить стерео базу, то есть градуировано нивелировать эту разницу, и сравнивать звук в наушниках и мониторах.

Или разделить дорожку на два монотрека, развернуть в стороны не на 100%, а на 50%, например, и синхронизировать фазу каким-нибудь MAutoAligh'ом.

отсюда http://sound.stackexchange.com/ques...ecordings-sound-in-a-typical-stereo-situation

"You can, however, CONVERT binaural to stereo for playback on a pair of speakers using a loudspeaker crosstalk canceling system. This can be either software conversion or a hardware converter"

http://sourceforge.net/projects/bs2b/ - вот здесь тоже что то есть, но почему то не заходит сейчас.

Вообще больше инфы о том как сделать бинаурал из стерео, а не наоборот)).
 
если чисто логически почесать репу - суть бинауральности в очень высокой степени разности между левым и правым сигналом (из-за головы манекена). На мой взгляд, можно попробовать сузить стерео базу, то есть градуировано нивелировать эту разницу, и сравнивать звук в наушниках и мониторах.

Или разделить дорожку на два монотрека, развернуть в стороны не на 100%, а на 50%, например, и синхронизировать фазу каким-нибудь MAutoAligh'ом.

отсюда http://sound.stackexchange.com/ques...ecordings-sound-in-a-typical-stereo-situation

"You can, however, CONVERT binaural to stereo for playback on a pair of speakers using a loudspeaker crosstalk canceling system. This can be either software conversion or a hardware converter"

http://sourceforge.net/projects/bs2b/ - вот здесь тоже что то есть, но почему то не заходит сейчас.

Вообще больше инфы о том как сделать бинаурал из стерео, а не наоборот)).

Надо попробовать вариант с MAutoAligh-ом. Можно попробовать и на слух для начала смещать один относительно другого. Чтобы хотя бы понять, как звук меняется и в том ли направлении нужно двигаться.

UPD: хотя щас поразмыслил и кажется так просто не выйдет. Все таки бинауральная запись, это не только задержка между двумя источниками - иначе обычной стереопарой расставленной на расстоянии ушей можно было бы делать, но это же не так) Что-то я предчувствую что простых способов нет, и как и для имитации бинаурального эффекта всякими сложными алгоритмами , так и для "декодирования" этого дела в обычное стерео нужно что-то специально под это заточенное, с учетом всех ньюансов.
 
Последнее редактирование:
По сути что делает голова - не пускает часть сигнала слева в правый микрофон, и наоборот. То есть технически, чтобы бинаурал стал стерео, нужно чуть-чуть смешать правый и левый сигналы.
 
indie_buter, запишите что-нибудь и выкиньте сюда, вместе разберемся, что с этим можно сделать)

Записал чисто для теста отрывок, проигранный в бытовых колонках, панорама отрывка 100% влево и вправо. Записано с "позиции слушателя". В общем так, чтобы бинауральность звучания была явная. https://www.dropbox.com/s/0227n494hl80y5b/Binaural%20Mic%20Test.wav?dl=0
 
Последнее редактирование:
Добрый день. А что конкретно смущает в бинауральном треке и зачем из него делать "обычное стерео"? Стерео - ведь тоже достаточно искусственная вешь и вариантов этого стерео множество. Можно выкинуть один из каналов, а второй сделать из первого с задержкой. Можно "ужать" стереобазу плагинами и т.д..
 
Добрый день. А что конкретно смущает в бинауральном треке и зачем из него делать "обычное стерео"? Стерео - ведь тоже достаточно искусственная вешь и вариантов этого стерео множество. Можно выкинуть один из каналов, а второй сделать из первого с задержкой. Можно "ужать" стереобазу плагинами и т.д..

По-большому счету сильно ничего не смущает. Заинтересовался этим вопросом скорее на теоретическом уровне. Кто-то вообще так делает? В смысле, если один из источников записан бинауральным способом, а все остальное нет, то это скрещивается нормально? Вроде же тогда просто получится, что инструмент записанный бинаурально будет иметь свое четко выраженное пространственное позиционирование, и начнет сильно выбиваться из остального "небинаурального" микса. Хотя, вполне допускаю, что можно постараться расположить остальные инструменты в пространстве таким образом, чтобы казалось, что они тоже находятся вместе с ним.
 
И еще заметил такую штуку: если понижать или повышать тональность бинауральной записи, сильно меняется локализация инструмента в пространстве. Скажем если поместить в семплер, то в пределах двух октав он практически из положения слева перемещается в центр) На простой стереозаписи такого эффекта не замечал ) Возможно он есть, но не такой выраженный.
 
По-большому счету сильно ничего не смущает. Заинтересовался этим вопросом скорее на теоретическом уровне. Кто-то вообще так делает? В смысле, если один из источников записан бинауральным способом, а все остальное нет, то это скрещивается нормально? Вроде же тогда просто получится, что инструмент записанный бинаурально будет иметь свое четко выраженное пространственное позиционирование, и начнет сильно выбиваться из остального "небинаурального" микса. Хотя, вполне допускаю, что можно постараться расположить остальные инструменты в пространстве таким образом, чтобы казалось, что они тоже находятся вместе с ним.

Естественно, все зависит от конкретной ситуации. Если в обычной записи применять бинауральные спецэффекты (пример - Pink Floyd, альбом The Final Cut), то будет очень круто и необычно. Ничего не выбивается.

Можно и один инструмент записать бинаурально среди всего многообразия "обычных" инструментов в треке. И также ничего не будет выбиваться, если знать, для чего это сделано. Например, можно классно передать звучание инструментов заднего плана, с полным эффектом присутствия при прослушивании в наушниках. На мониторах это будет также гармонично слушаться, но уже как простое стерео.
 
И еще заметил такую штуку: если понижать или повышать тональность бинауральной записи, сильно меняется локализация инструмента в пространстве. Скажем если поместить в семплер, то в пределах двух октав он практически из положения слева перемещается в центр) На простой стереозаписи такого эффекта не замечал ) Возможно он есть, но не такой выраженный.

Проверил на записи гитары, действительно, перемещается) Вероятно, это из-за того, что при сдвиге всей аудиоинформации вверх по частоте сдвигается также и HRTF-функция (думаю, понимаете, о чем я). Поэтому информация в стерео, которая отвечает за "размер головы" также меняется. Чем выше HRTF, тем меньше "голова"))) Эффект бинаурализации сводится к нулю.

Кстати, при понижении частоты - получается ооочень широкая гитара.
 

Сейчас просматривают