Помогите пожалуйста настроить запись через SPDIF на Luna 2 (1 онлайн

angelotaylor

Member
4 Окт 2006
46
2
8
50
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Возникла вот какая непонятная проблема. Подключаю к оптике на луне Korg Triton Studio. Соединяю оптическим кабелем с одним из оптических входов на дополнительной планке на Луне 2. В окошке роутинга, пытаюсь привязать SPDIF Source c микшером. Не работает. Что я не так делаю???) Откликнитесь, пожалуйста, кто знает, как это исправить. Кроме того, с аналоговых и цифровых входов на луне, идет все время какое-то потрескивание. Нарисованный на окошке сэмплрэйта светодиодный индикатор порта SPDIF все время мигает. Часто - мигания совпадают с треском. Отключаешь в роутинге все входы и ненужные выходы - всё работает замечательно... Что же я не так делаю???
 

angelotaylor

Member
4 Окт 2006
46
2
8
50
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Проблема решена!
 

angelotaylor

Member
4 Окт 2006
46
2
8
50
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Проблема состояла в следующем. Luna II досталась мне с дополнительной планкой, на которой были оптические порты, z-link и коаксиальный SPDIF, который компания почему-то решила реализовать на миниджеке, а не на традиционных тюльпанах. Скорее всего потому, что на планке не было много места. Так вот, оказывается всё работает и без танцев с бубном. Все зависит от того, что вы туда подключаете. В одном случае, плату надо ставить в слейв-режим, в другом - в мастер. Никаких глюков в работе не заметил. Подключал к ней корг тритон студио, через коаксиальный SPDIF (такой порт - только на моем личном тритоне - его специально для меня установили, официально его там нет и не должно быть - только оптика). Так что, ДА - кэп General Dead - абсолютно прав!

Имейте в виду так же, что оптические порты Луны не работают в качестве SPDIF - только в режиме ADAT! Новички, столкнувшиеся с этой проблемой, должны принять это во внимание.

Хочу ещё сказать несколько слов о звуке платы. Ничего подобного среди "современных девайсов" - я не слышал. Я наконец-то имею "тот самый звук" - о котором грезил, десятилетиями анализируя композиции Жана Мишеля Жарра. Преобразователь там старше, чем на платах той же линейки EMU, хоть на EMU те же AKM стоят - EMU по звуку, очень далеко до сабжа: нет глубины и прозрачности. Звук как будто стал "трёхмерным". Теперь я слышу в своих мониторах (Infrasonic Blow 5) собственные косяки сведения и частотного баланса на старых проектах! Я думаю, что это из-за того, что на Луне - аппаратный микшер, работающий, сохраняющий динамический диапозон звука даже на малой громкости (яркий пример - отводы затухающие дилея, которые ранее не были слышны в миксе уже на половине своей громкости). Большинство звуковых плат используют Windows Direct Media для вывода звука. Там, видимо, другой алгоритм суммирования - отсюда и разница. Очень доволен приобретением и конечно, буду расширять систему дополнительным бустером. Но всёму своё время. Так что, принимайте ещё одного горячего поклонника качества Sonic Core в свои ряды!
 
Последнее редактирование:

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Я думаю, что это из-за того, что на Луне - аппаратный микшер, работающий, сохраняющий динамический диапозон звука даже на малой громкости
так в софте тоже ж 32\64 флоат, там динамич диапазон не меньше.


Большинство звуковых плат используют Windows Direct Media для вывода звука
ну то уже совсем, обычно через асио выводят.


Хочу ещё сказать несколько слов о звуке платы. Ничего подобного среди "современных девайсов" - я не слышал. Я наконец-то имею "тот самый звук" - о котором грезил,
странно, мне звук Пульсара 1 не понравился, какой то он глуховатый на ВЧ.

Попробуйте про тулс железный, понравится ее больше скорее всего, да и со стабильностью, количеством плагинов и входов\выходов у него куда лучше дела обстоят.


Преобразователь там старше, чем на платах той же линейки EMU, хоть на EMU те же AKM стоят - EMU по звуку, очень далеко до сабжа: нет глубины и прозрачности. Звук как будто стал "трёхмерным"
конвертеры у кремов посредственные, по крайней мере на пульсар 1 точно, на луне тоже не топовые мягко говоря. У Э-му вроде более качественные стоят, правда это не означает обязательно лучший звук, не в одних конвертерах дело.
 

angelotaylor

Member
4 Окт 2006
46
2
8
50
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
- ASIO ?
- не, не слышал
Речь идет об использовании ASIO для вывода из DAW. Здесь очень разная реализация как железа, так и драйверов. Ну не знаю. Звучит именно так, как мне надо, прозрачно и с глубиной. На EMU - совсем звук не такой, может и маловато по верхам, но я на мастер поверкоровский эквалайзер ставлю и верха таким образом, тоже звучат. С поверкором в связке - вообще просто сказка. А чем обусловлено "замыливание звука без Луны - я не могу сказать. Тема эта уже перемусолена миллиард раз, есть люди, которые вообще не слышат никакой разницы. Я же отчетливо слышу, что звук стал именно таким, какой мне был нужен. Сомневаюсь, что на пульсаре и луне - разные преобразователи - скорее они отличаются только количеством DSP и драйвера на них по разному работают: например, на пульсаре оптика может работать в режиме SPDIF, а на луне - не работает.
 

angelotaylor

Member
4 Окт 2006
46
2
8
50
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Значит так. РЕЦЕПТ, который помог мне итзбавиться от глюков. Сетап у меня таков: Карточка LUNA II, с ней карта цифровых портов. На дополнительной карте есть разъём, в котором надо замкнуть два контакта, чтобы включить XTC режим (кому надо) Делается это вот так:XTC_plug.jpg

Далее. Карта EMU 1616 - приспособлена у меня, как внешний оцифровщик для того, чтобы подключать к её входам внешние синтезаторы. Она подключена к ноутбуку, и кроме ввода сигнала от внешних источников, никакие другие функции в студии не выполняет. Коаксиальный SPDIF выход из EMU 1616 подключен в соответствующий вход на Luna II. У кого-то вполне может быть такая же ситуация. На карте есть SPDIF - оптика и коаксиал. Очень удобно, для того, чтобы подключать к ней, например, Korg Triton Studio, хотя и аналоговые порты в микродоке - работают отлично. Я не особо заморачиваюсь разницей между програмными VSTi синтезаторами и аппаратными - пользуюсь и тем и другим одновременно. У меня была проблема вот какая. Когда я пытался вывести через SPDIF подключенный к EMU 1616 Korg Triton, сигнал передавался в Cubase с треском, и работать было не возможно. Я как идиот лез в настройки SCOPE и пытался там ставить ввнешнюю синхронизацию. Что только не делал - не помогало. Даже плату материнскую поменял (благо я сам когда-то работал в фирме по ремонту компьютеров, и друг там до сих пор работает). Но вот не помогло. Проблема оставалась. Тогда я перевернул себе мозг наоборот и стал внимательно проверять, ничего ли я не упустил с настройкой. А оказалось, что я упустил следующее. Когда мы используем CUBASE с XTC-режимом, если вы хотите, писать внешний сигнал и чтобы не было глюков - ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧИТЕ CUBASE в синхро-слэйв режим. Делается это через меню devices->device Setup, ASIO SCOPE PCI и там надо поставить галочку рядом с надписью Externally Clocked, а потом рядом, из выпадающего списка выбрать источник синхронизации: обычно это SCOPE что-то там SPDIF или что-то в том роде. Как только я это сделал, и перевел кубэйс в частоту дискретизации 48 000 (на которой только и работает мой корг тритон) - любые щелчки прекратились и я услышал нормальный звук. Я надеюсь, что этот рецепт поможет кому-то победить капризный SCOPE, у меня он отнял достаточно много времени - около 3 недель, пока я заставил его работать. В моем компьютере ещё стоит TC POWERCORE, обе платы прекрасно сосуществуют вместе. Вот моя система в деталях, если кому интересно: Системная плата Gigabyte GA-EP41-UD3L, памяти 4 гигабайта, процессор Intel Core 2 Quad 8200.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)