Настройка фортепиано по тюнеру

  • Автор темы Автор темы Kuskov
  • Дата начала Дата начала

Kuskov

Active Member
16 Сен 2010
649
117
43
Кривой Рог
Настроил знакомой фортепиано по тюнеру. Друг говорит, что ф-но по тюнеру не настраивают. Объясните пожалуйста почему нет. На профессию настройщика не претендую. так, пара знакомых еще просят подстроить.
 
Так получилось настроить или нет? Клиент ни бум-бум, но доволен? Или наоборот, клиент бум-бум, но доволен?

На профессию настройщика не претендую.
А она предполагает далеко не только настройку, но и, к примеру, бережное отношение к инструменту, предполагающее возможность дальнейшей настройки.
 
Ну есть не тюнер а программа например мой фрэнд Лёша Шубин официальный настройщик Дниса Мацуева и Ямах и Стейнвеев получил эту программу от Ямахи официально я по ней настраивал очень интуитивно но даже им эта прога для айфона продается за 600 евро))))
 
Раньше, да думаю что и сейчас настраивают в основном по слуху, опираясь при этом на многие нюансы связанные с настройкой инструментов и опыт. При настройке много тонкостей всего не опишешь. Способов и последовательностей тоже несколько, каждый выбирает как ему удобнее. Самое главное в настройке это хорошая темперация в пределах 1,5-2 октав (в основном малая и первая октавы), потом идёт настройка октав вниз и вверх, через неделю надо проходить ещё раз, потому как поплывёт всё-равно. А дальше можно пользоваться. В профессиональной среде настройка скажем концертных роялей, вернее корректировка, перед каждым концертом. В классах у пианистов 1 раз в месяц (в основном тоже корректировка), у остальных 1 раз в полгода или год. Настройка 2-х роялей или пианино (унисонных, для пианистов) вообще отдельная история, т.к. надо два инструмента настроить так, чтоб звучали как один.

Настройка по тюнерам это утопия (на мой взгляд и опыт) тюнер не учитывает давление струн на раму, а давление изменяется в разных участках. Подтянули хору (3 струны) давление изменилось, в другом месте может поползти унисон и строй соответственно, а суммарное давление струн на раму может составлять и 25 тонн. Каждый инструмент это отдельная история со своими "подводными камнями".

Kuskov, настраивайте как вам удобнее, если слышите что хорошо звучат квинты, кварты, терции в аккордах (даю подсказку мажорные трезвучия и их обращения не должны звучать слишком мажорно, а минорные слишком минорно), то всё нормально, а октавы подстроить думаю труда не составит. В профессии настройщика главное иметь хороший слух, твёрдую руку (нельзя колки помногу раз туда сюда крутить, разобьётся колковая доска -вирбельбанк), голову и много опыта. Вы кстати резиновым клином пользуетесь для заглушки струн в хоре?
 
Последнее редактирование:
Ну насчет давления на раму, и нежного вербеля - тут все понятно. Непонятно было зачем вносить нестроевич (по сравнению с тюнером) в звучание инструмента. Сейчас, если я правильно понял, это связано c постепенным расширением на несколько центов интервалов в пределах каждой октавы. что предполагаю и просчитано в программе от Ямахи. Пойду курить литературу по
кривой Рейлсбека
ну и хотел сказать, что крутил инструмент который в объявлениях на барахолках стоит под ценником отдам даром. В хороший инструмент со своими экспериментами я конечно же не полез бы. И вот еще интересно в синтезаторах имитирующих звучание фно, учитывается расширение строя?
 
Сейчас, если я правильно понял, это связано c постепенным расширением на несколько центов интервалов в пределах каждой октавы. что предполагаю и просчитано в программе от Ямахи.
Про ямаху ничего не знаю, но квинты вверх в среднем расширяются на 2-3 биения, а кварты вниз сужаются. Строй начинается от Ля(440)
Кроме того существует разный строй для разной музыки разных эпох:-)

в синтезаторах имитирующих звучание фно, учитывается расширение строя?
В синтезаторах нет, насколько мне известно, поэтому я вообще слышать их не могу, фальш сплошная.
А в сэмплерах обычно используются сэмплы настроенных инструментов.
 
за ямах не скажу, а у стенвеев есть табличка с большими терциями от ля малой до до второй, кажется.
терции как раз постепенно сужаются к верху от 6.* биений в секунду до 12. А октавы, вроде, везде должны быть чистые. так что правд, после выставления темперации октава - основной ориентир, терции и квинты - дополнительный
 
синтезаторах имитирующих звучание фно, учитывается расширение строя?
Кривая Рейлсбека описывает восприятие стройности ноты в зависимости от частоты ДЛЯ ЛЮБОГО ИСТОЧНИКА, а не только фортепиано.

Непонятно было зачем вносить нестроевич (по сравнению с тюнером) в звучание инструмента.
А вот это, простите, дилетантский вопрос. Во-первых, существует кривая Рейлсбека (см.выше). Во-вторых, она всего лишь ОПИСЫВАЕТ воприятие звука, а настройщики успешно настраивали инструменты задолго до разработок Рейлсбека, по наитию. ))
Точно так же колебания имели место до разработок Герца ))

А главное, тюнер - штука довольно тупая, )) как и все программы автотюнинга, не учитывающие, какой ступенью лада та или иная нота является В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Ключевое слово - тяготения...
 
А главное, тюнер - штука довольно тупая, )) как и все программы автотюнинга, не учитывающие, какой ступенью лада та или иная нота является В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
А как темперированное фортепиано учитывает какой ступенью лада нота является в данный момент?
 
Да никак... Темперированный строй - компромисс и наследие прощлого - как, например, протокол МИДИ или компакт-диск. ))

Фортепиано - это фортепиано. Но тюнить вокал, струнные, духовые по темперированной шкале - это школярство и выхолащивание жизни. Зря, что ли, в синтах есть возможность применения альтернативных шкал?
 
Непонятно было зачем вносить нестроевич (по сравнению с тюнером) в звучание инструмента. Сейчас, если я правильно понял, это связано c постепенным расширением на несколько центов интервалов в пределах каждой октавы.
Я немного не понял по поводу нестроевича и его внесения, но, если начать настраивать по квинтовому кругу - "чистыми квинтами" без изменения их ширины (в биениях), то в итоге когда замкнётся круг последняя квинта РЕ - ЛЯ, никогда не будет "чистой" (такова уж темперация), поэтому при настройке учитывают эти самые биения и тенденцию инструмента к просадке по мере настраивания.
ну и хотел сказать, что крутил инструмент который в объявлениях на барахолках стоит под ценником отдам даром.
Вам хорошо бы посидеть с таким инструментом недельку и поэкспериментировать с темперацией (в пределах 1,5 октав), послушать биения в квинтах, и тогда поймёте и почувствуете как оно всё происходит.
 
Ну я осмыслю сначала все написанное выше и пойду переделывать то, что я накрутил. Объяснили доходчиво, теперь надо переварить.
 
Непонятно было зачем вносить нестроевич (по сравнению с тюнером) в звучание инструмента.

Вам сюда:
http://my.mail.ru/community/anticastaneda/4F5F692C5528E443.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Равномерно_темперированный_строй

Данный вопрос (обычно) объясняется на занятиях по теории музыки и музыкальной литературе во всех музыкальных училищах.
И потом, в расширенном виде, может даваться в институте...
 

Сейчас просматривают