Вопрос насчёт тванга и высоких нот

  • Автор темы Автор темы beatle
  • Дата начала Дата начала

beatle

New Member
25 Окт 2013
22
1
1
30
Ukraine
В общем, я посмотрел несколько видео, где люди поют с таким приёмом как тванг(гнусавость) и вокал хороший и ноты они берут высокие, я хотел бы спросить, как можно научиться использовать тванг ( во французском говорят "Н" нозально) ну или как без этого приёма научиться брать высокие ноты, потому что я максимум могу взять до1 и то напрягая мягкое небо и крича. Спасибо за внимание.
 
Хорошие плотные высокие ноты появятся со временем, если правильно заниматься с правильным преподавателем. Не существует волшебной таблетки, чтобы РАЗ - и До 2 октавы. Пойте гаммы, не торопите события! Секрета нет! Тванг хорош, как прием, но может привести к излишней нозальности звука.
 
Назализация - распространенный тренировочно-обучающий приём. Не стоит рассматривать его изолированно, тем более как средство развития диапазона вверх. Назальный звук ведет к повышению фазы смыкания голосовых складок, а иногда высокие ноты желательно учиться петь на легком смыкании - более понтово. Назализация - хорошее средство уплотнить звук, если голос имеет "продутый" характер.

В ФМРГ упражнения на "н" носовое поются с максимально раскрытым ртом и с переводом в последующий гласный "ы", но надо учесть, что это полноценная тренировка звукоизвлечения по академической модели.

Тембр и индивидуальность, как мне представляется, первичны по отношению к диапазону.

Запишите, как вы тренируетесь, можете в личко прислать.

ПыСЫ учитывайте особенности языка. фонетику всякую. Что бритишу хорошо - русскому смерть, у них речь гнусавая изначально. Итальянский, английский, грузинский опять-таки - они в силу своей фонетики больше годятся для высоких нот, подъязычная мышца сильнее развита.
 
Назализация - распространенный тренировочно-обучающий приём. Не стоит рассматривать его изолированно, тем более как средство развития диапазона вверх. Назальный звук ведет к повышению фазы смыкания голосовых складок, а иногда высокие ноты желательно учиться петь на легком смыкании - более понтово. Назализация - хорошее средство уплотнить звук, если голос имеет "продутый" характер.

В ФМРГ упражнения на "н" носовое поются с максимально раскрытым ртом и с переводом в последующий гласный "ы", но надо учесть, что это полноценная тренировка звукоизвлечения по академической модели.

Тембр и индивидуальность, как мне представляется, первичны по отношению к диапазону.

Запишите, как вы тренируетесь, можете в личко прислать.

ПыСЫ учитывайте особенности языка. фонетику всякую. Что бритишу хорошо - русскому смерть, у них речь гнусавая изначально. Итальянский, английский, грузинский опять-таки - они в силу своей фонетики больше годятся для высоких нот, подъязычная мышца сильнее развита.

Спасибо за ответ, на днях я скину запись
 
Дилан как раз наиболее показателен в плане интересующей вас особенности, вокалист Европы часто использует мощные открытые ноты. У Дилана - назальное мурлыканье на остаточном дыхании. На 1.43 первый звук после гармошки - хорошо слышно, как он цепляет звук со штро-баса, характерного скрипения складок.
 
Все таки, настоящий тванг не имеет отношения к назальности и тем более к гнусавости. Он с носом никак не связан и делается структурами расположенными в гортани/горле. Да, звучит он похоже на пение в нос, и пуская слегка воздух в нос, можно получить похожее звучание, но это не то. Тванг - очень нужная особенность вокала, развивать которую очень важно, особенно на высоких нотах. Тванг позволяет брать их легче, и они звучат ярче.
Упражнения можно найти на том же ютубе, но в целом они сводятся к имитации например крякания утки)) или злобного смеха ведьмы)) нужно чтобы получалось такое противное звучание. И можно закрыть нос пальцами чтобы исключить назальность, на звук это не должно никак повлиять.
 
kavaradossi, Вот запись, в принципе эти упражнения я делаю минут 10-12 и дальше пытаюсь петь.
 

Вложения

  • tren.mp3
    tren.mp3
    1,4 MB · Просмотры: 53
очень хорошее упражнение, lip roll называется. Нормализует поток воздуха и заставляет правильно переключаться в головной регистр, отсюда расширение диапазона вверх. Секрет в том, что с повышением нот нельзя усиливать нажим, это четко слышно на твоей записи, автоматом будет голос зажиматься и дальше вверх не пойдет.

А, и еще, для облегчения можно большим и указательным пальцем щеки слегка сжать

Вот, намычал в двух словах )) Извините, не старался особо, просто принцип прочувствовать. Сам я баритон, ну вот тут без особых проблем ля выходит, можно и дальше ))
 

Вложения

Beatle, это все, что вы делаете? Не в плане что надо больше на сегодняшний день, а может оно и к лучшему. В общем, я всем здесь рекомендую знакомиться с системой российского методиста Емельянова, которая называется фонопедический метод развития голоса. Несмотря на страшное название, она очень последовательна, расчитана на понимание того, что делаешь и т.д. Касаемо того же вибранта, он же лип-ролл. Гонять его на ригсовских попевках на начальном этапе представляется мне менее продуктивным, чем петь рекомендуемые Емельяновым до-ре-ми-ре-до, но в отдельных регистрах, потом делать широкие глиссандо на переходы из натурального в фальцет, потом соединять вибрант с гласными. Т.е. фмрг открывает много функционально обоснованных ступенек, отталкиваясь от начального движения и стремится максимально правильно интерпретировать тренировочные элементы. Зайдите на сайт или в группу вконтактную, почитайте несколько статей, потом можно уточнить практические шаги, если не испугает многабукаф. Но я сторонник того, чтобы все шло через голову.
 
еще иногда мычу для попадания в резонаторы. Спасибо обязательно гляну, потому что я почти на одном месте топчусь.
 
Чтобы не топтаться на одном месте, обратите внимание на следующие моменты:
- артикуляционная гимнастика (очень важно, большинством же игнорируется), голосовые сигналы доречевой коммуникации (всякие визжалки-сопелки-перделки голосом) - это для детей, но надо убедиться, что сможете все это проделать, в случае нет надо освоить - это недолго. А потом начинается программа 2-го уровня обучения, там есть конкретная рекомендация: 10-12 минут непрерывного пения x3 (грудь, фальцет, переходы), т.е. с маленькими паузами набегает минут 40 ежедневного тренинга, так что освобождайте время, соседей готовьте морально...
 
  • Like
Реакции: beatle и Bernard
А можно подробнее про артикуляционную гимнастику? и про визжалки-сопелки)) Примеры может быть есть?
 
http://vk.com/docs?oid=-46725430

В самом низу страницы книга "Развитие голоса: координация и тренинг", для начала скачать и прочитать желательно всю. Там все есть. Уточнения в статьях, которых там полно, естественно, система в течение 20 лет апгрейдится, но основа в книге замечательно описана. После прочтения уже возможен какой-то диалог.
 

Сейчас просматривают