Долой мракобесие, или Разрушим мифы в понятиях о звуке

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.299
27.812
113
www.youtube.com
7dQQ2pU.png


Решил запостить в этот раздел все еще актуальную (к сожалению) тему.

Сегодня нет дефицита толковой информации в спецлитературе, сети и на этом форуме. Несмотря на это, в среде людей, занимающихся звуком, до сих пор бытуют жуткие суеверия, поверия, бредни и легенды.

Предлагаю собрать их в одном месте во избежания дальнейшего распространения - на карантин, так сказать.

"Широта стереобазы на Маке" вроде уже развенчана, но куча не менее глупых бредней еще живут в народе...

Предлагаю постить их здесь, с разъяснением (при необходимости) и развенчанием.

С какими... убеждениями пришлось сталкиваться лично мне:

1. "Aiff звучит лучше, чем wav"
2. "Если перевести 16-битное аудио в 24-битный формат, звук становится ГОРАЗДО лучше"...
3. "Звук на Маке более медийный" (что бы это значило?!)
4. "Ну и что, что эти файлы вычитаются в ноль? Все равно звучат они по разному..."

P.S. Если модеры сочтут, что тема несерьезная - перенесут. А может, наоборот - прикрепят ее как FAQ, пусть висит в назидание ))
 
Последнее редактирование модератором:
[MOD]ПРАВИЛА ТЕМЫ.[/MOD]

1. Один пост - один миф с разоблачением.

Просьба, если вы не чувствуете себя в силах грамотно сформулировать свой пост, миф и его разоблачение (с пруфлинками, связным изложением и подобными обязательными моментами) - не пишите.

2. ВСЁ обсуждение - только в параллельной теме во флейме.

3. Тема жестко модерируется, не обижайтесь.
 
  • Like
Реакции: smack
1. "Aiff звучит лучше, чем wav" - бред, меняется только заголовок файла

2. "Если перевести 16-битное аудио в 24-битный формат, звук становится ГОРАЗДО лучше"... - скорее всего этот миф бл актуален в старых версиях DAW, не могущих работать с 32bit float математикой, время идет, технологии меняются, мозги людей к сожалению нет.

3. "Звук на Маке более медийный" (что бы это значило?!) - попытка оправдать дорогостоящую игрушку, реальных тестов никто не предоставлял,
на призыв сравнить на прямую с двумя компьютерами, люди сливаются под различными предлогами.

4. "Ну и что, что эти файлы вычитаются в ноль? Все равно звучат они по разному..." - к Лехницкому на сайт
 
Хм. Попробуем.

"Современная цифровая обработка может полностью заменить аналоговую без потери качества"

Во многом это так, но с оговорками. Недостатки цифровой обработки особенно заметны в производстве искажений - цифровые дисторшны мылят звук, съедая мелкие элементы и иначе реагируют на динамику, делают звук плоским. Это не явный эффект и не всегда явно прослушивается, но в некоторых случаях может критически влиять на результат.

Ах, да, пруф... Одно из своих тестирований я публиковал на форуме: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=112133
А вообще тестов было много, мы с коллегой кучу всего в разных условиях тестили. Для себя выводы сделали железные, но пруфануть остальное нет возможности, верьте на слово, а лучше слушайте сами :)

Ну и следом ещё один назрел.

"Искажения - это плохо и их наличие говорит об испорченном звуке"

Это так, если речь идёт о параметрах звуковоспроизводящей аппаратуры (контроль и прослушивание), где нужна достоверность передачи звука. В остальном же - в современной музыке искажения являются частью культуры. "Современной", это начиная со времён Хендрикса или даже раньше :) Дисторшн гитары, snare в дабстэпе, голос или губная гармошка через гитарный комбик, искажения громких инструментальных усилителей, "горячие" уровни сигнала через пульт и записи на ленту - первое, что пришло в голову. Но если подсобрать всё в кучу, придём к тому, что без искажений не обойтись - это именно та самая теплота, жирный звук и кричащая выразительность, которую мы привыкли слышать на записи.
 
Последнее редактирование:
"Аналоговые дорогие обработки (можно написать - Современные продвинутые цифровые обработки) существенно влияют на итоговое восприятие законченного Аудио Проекта Слушателем."

Распостранённейший МИФ (требующий обратного доказательства - что это не МИФ), что вот накоплю денег, куплю железный SSL пульт и пойдут ХИТЫ как по маслу.
Такой-же точно МИФ, что набор из крутейших и дорогих плагинов и/или DSP цифровых обработок, как-то повлияют на Итоговое качество выдаваемого на гора результата.
 
"Современная цифровая обработка может полностью заменить аналоговую без потери качества"

-- Думаю, что таки скорее это миф.
Нелинейные процессы (овердрайв\дистошн и подобные) - действительно, в цифре хуже, чем аналоговые "жужжалки".
Неоднократно пробовали подсовывать гитаристам цифру, в ответ многие смачно ругались.
По остальным обработкам (при условии правильной математики!) - всё как и обычно упирается
в ограниченность разрядной сетки. Вряд ли это нуждается в отдельных доказательствах...
 

Сейчас просматривают