Помогите практическим советом новичку

  • Автор темы Автор темы Pavlius
  • Дата начала Дата начала

Pavlius

Active Member
28 Сен 2005
380
170
43
Москва
pavlius.com
Ситуация такая. Работаю в Cubase SX2, создал оркестровую композицию полностью в Edirol Orchestral. Когда сочинял, я отключил в Оркестрале внутренние эффекты (ревер и хорус), делал музыку исключительно "всухую". А теперь надо делать нормальный звук, сводить.

Когда я включаю ревер и хорус оркестрала, звучит все "не очень". Стерео разводка тоже какая-то туалетная. Работать с МИДИ-каналами в Кубе не получается (не умею наверное), я перевел все в WAV, каждый трек отдельно. Создал новый проект в Кубе, напихал туда Вавов... И не знаю че с этим делать.

Вопросы такие:

1. Сначала WAV каждый трек нужно переводить в MONO?

2. Как с кучей каналов вставить ревер? Получается либо на каждый отдельно... либо так и надо? Или там есть какой-то "мастер"-канал? Не нашел, на тот самый правый в микшере ниче не вешается.

3. В каком порядке надо вставлять fx? Ревер на каждый канал и потом компрессор? Или наоборот?

4. Чем на практике (в использовании) отличаются Sends от Inserts? Что мне надо использовать? Куда вешать тот же ревер нужно?

5. Может вообще не надо все в WAV переводить?

П.С. Извините вопросы туповатые, но я и читал руководства и т.п. Но как на практике стало надо, сел, уткнулся в монитор и ниче не могу сделать, опыта ноль, а делать надо.

Если кто-то работает в Кубе, может напишет как по этапам он проделывает процесс сведения из начальной композиции, построенной на МИДИ-треках?
 
ревер обычно в сенд ставят.сделай fx канал на него ревер повесь,а потом в сенде (на нужных каналах) активируй его

в wав надо переводить даже для того чтоб процессор разгрузить,и если инструменты внешние есть ,то без вав никак
 
я перевел все в WAV, каждый трек отдельно

Как, если не секрет? Оркестрал - он разве мультиаут поддерживает? По-моему там всего несколько каналов (четыре что ли), через которые выводится звук. Собственно подстава именно в этом. Чтобы задействовать внешние эффекты - тебе либо все переводить в wav (что очень нежелательно, т.к. помешает внесению какой бы то ни было коррекции в аранж), либо ты остаешься без возможности накидывать эффекты раздельно.

Только не пойми меня неправильно. Все это возможно и даже легко делается - тут не виноват ни ты, ни кубэйс, я не хотел бы чтобы ты подумал, что в кубейсе чего-то нельзя, что нужно что-то пересводить и что все совсем не так делается. Виноват - Эдирол. Нахрен ты его вообще взял?

Смотри. Миди - это управляющая информация. С миди трека ты управляешь генератором. Инструментом. Эдиролом. А звук, именно сам звук - он выводится уже как аудио в кубейс. И с ним можно работать. Так вот он, не на миди треках. Ты писал что-то про MIDI-каналы, что что-то там не умеешь. Ты не там смотришь. Звук у тебя в подпапочке VST-Instruments. Как только аранж готов, и начинаешь сводить - все инсерты и сенды ты должен устанавливать там, а не на MIDI-треке.

То есть чтобы разделить инструменты на каналы - генератор (едирол, мать его) должен уметь выводить звук на сколько угодно дорожек. А он не умеет. То что у тебя может 20 управляющих MIDI-треков - это все равно, звук все равно выводится через несколько аудио-треков. А их должно быть столько же, сколько и инструментов.

Поэтому выкинь к чертям Эдирол. Поставь Гальюн и прикупи недорогую оркестровую библиотеку. Затем, когда каналов станет столько же, сколько и инструментов - вот тогда группируй. Для этого созданы Group Channels. Потыкай, выбирая его на ауте тех треков, что хочешь сгрупировать. Если не поймешь как - объясним.

Это часть первая.

По поводу разницы инсерта и сенда. Ты уже понял куда их вешать? Не на миди-треки, на треки в папочке VST Instruments. Компрессор вешаешь в Insert. Ревер в Send. Чтобы долго не трапацца - вот тебе картинка. Тут разница обозначена. Если не поймешь - отпиши, объясню доступней:

http://www.hip-hop.ru/forum/attachment.php...?postid=1897099

Кто тебя вообще надоумил этот унитаз использовать? Едирол?

[ADDED=Now Easy Jay]1127937244[/ADDED]
блин, не очень связно написал, сорри, башка под вечер не варит уже... слог хромой, ну думаю ты понял в основном что и как
 
Спасибо за ответы, за Пола Уайта и за большой пост Now Easy Jay.

1. Кстати, я переводил все треки в ВАВ, устанавливая каждый из 12-ти треков в SOLO и 12 раз делая Аудио Миксдаун. :)

2. Спасибо за инфу про ВСТ и т.п. Да, там есть куда вешать, и наконец-то это работает... Только тут встала дурацкая проблема производительности компа.. если много вешать - начинает тормозить. Благо к оркестру много вешать особо не надо (имо, к например электронике всякие эффекты там рулят и т.д.).

3. Вопрос по картинке.
Inserts просто обрабатывает сигнал и пускает его дальше обработанным. Ок, понятно.
А sends... Получается что он берет сигнал, параллельно его обрабатывает, а потом складывает и исходный и полученный? То есть к примеру, если у меня реверберация на скрипку будет висеть на sends, то в итоге выйдет две сложенные скрипки, одна исходная + скрипка в ревером?

4. Эдирол пока использую тоже из-за компа.. пока на 256 мегабайтах памяти я не покупаю то, что давно хочу купить, прямо мечтаю, сэмплы EastWest Orchestra любой и EastWest STORMDRUM... но там рекомендуют хотя бы гигабайт памяти... (Цена самих семплов на нашем "неофициальном" рынке очень низка :)
Но, кстати, когда я делал это свое эдирол "сведение" в ВАВ, я долго рулил эквалайзером и почти превратил мутные глухие скрипки Оркестрала в нормальные звонкие скрипки и т.д. То есть пользовался аккуратно EQ не для сведЕния, а просто чтоб инструменты заставить звучать так как надо. Странно почему разработчики Эдирол не делали этого сами.
 
по поводу 1. : я точно так же и делаю,уверен что и многие остальные
по поводу 3. : да ето то что ты получишь,но ето что и нужно в твоём случае,так как ревер в инсерт убивает резкость оригинального сигнала.а так в сенде остаётся и ориг и реверба добавлаешь по нужде

по поводу 2. : для етого есть фриз или можно просто миксдаун делать
 
по 3 пункту.... ага именно так..саму суть ты панял а теперя задумайся что из этого можно получить...например вот с ревером...повесиш его в инсерт размоет и замылит звук...поставиш в сенд получиш четкий основоной сигнал и к нему подмес реверный.... есть еще всякого рода интересные хадильники в таком плане ..например для барабасав с кампресором с убийственными настройками в сенде.... :super2:
гы опередили....:)
 
Ревер в инсерте ничего не убьет! Его регулятор Dry/Wet и так смешивает ЧИСТЫЙ сигнал с обработанным, точно так же, как и через сэнд (не рассматриваем ситуацию когда разработчик использует для смешивания внутри плагина 8 бит). Единственное преимущество сэнда - это возможность использовать такую ресурсоемкую обработку для нескольких треков сразу.
 
Чтобы раскидать эдирол на 12 каналов, нужно 3 эдирола. Тогда в аудио скидывать не обязательно.
eshbal:
ревер в инсерт убивает резкость оригинального сигнала
fogr:
повесиш его в инсерт размоет и замылит звук...

Это с чего, интересно? Или у вас ползунок драй/вет не работает?

[ADDED=Antonio]1127974903[/ADDED]
В сенд ставят для экономии ресурсов. И только для тех треков на которые нужен одинаковый ревер.

[ADDED=Antonio]1127974978[/ADDED]
igorrr
Опередил. :smile:

[ADDED=Antonio]1127975319[/ADDED]
То есть к примеру, если у меня реверберация на скрипку будет висеть на sends, то в итоге выйдет две сложенные скрипки, одна исходная + скрипка в ревером?
Так и будет если на ревере не поставишь 100% wet.
 
eshbal, это психология - проведи сам с собой слепой (глухой) тест и откроется истина. Большинство мифов в нашей индустрии растут оттуда :umnik:
 
Нет никакой разницы, в сенд или инсерт, если в ревере нормальный микшер, а что там может быть ненормального. Уж один с другим сложить то смогут коли реверберацию смогли сделать.

Едирол имеет мультиканальный выход. Дальше сождаешь групповой канал (или несколько 0 по группам инструментов) и посылаешь вавки на него - а в нем либо инсерт ревера либо сенд на Fx канал с ревером.
 

Сейчас просматривают