Изложение аккордов.
Аккорды 7, 9, 11, 13 в полной форме (со всеми нотами) обычно не берутся (ну, может быть за исключением 7 аккордов) - иначе это будут 5-6-7-ти звучные неповоротливые монстры.
В первую очередь, опускаются тоника и квинта аккорда, естественно при наличии тоники в басу. То есть, для изложения 7 аккорда будет достаточно его терции и септимы, для 9 аккорда - терции, септимы и ноны, для 11, 13 допускается опускание не только тоники, квинты, но и терции - то есть, в 11 аккорде будут звучать его септима, нона и ундецима.
Стоит попрактиковаться, играя различные последовательности септаккордами, нонаккордами и ундецимаккордами с опущенными тоникой и квинтой (терцией) в левой руке и басом (тоникой) в правой.
----
Вышеописанное - это, так сказать, один из технических моментов, который надо освоить. Но есть и принципиальный момент, который стоит понять потому, что из него вытекает собственно сам стиль.
В джазе есть такой понятие 'off-beat'. Этот термин относится к ритму и означает избегания игры в долю, синкопирование, смещение. Кроме офф-бита, можно также говорить и о 'off-harmony' - желании избегать прямого декларирования функций, желание их затушевывать надстройками, расцвечивать альтерациями...
R'n'B наследовал эти стремления не быть 'straight' - прямолинейным, однозначным. Отсюда вытекают и подходы к игре, в том числе и в гармонии.
Как воплощается в реальности эти стремления? Необходимо взять тонику - скажем, до-мажорный аккорд - в басу до, в правой руке - до-ми-соль. Что делает джазовый (r'n'bишный) музыкант? Он как минимум смещает до на си - иначе скучно, банально, слишком прямолинейно. Если все ещё скучно, то смещает соль на ля или ми на ре.
То есть, посыл такой - тональность до-мажор, в басу до - уже все с функциональностью ясно, зачем в верхних голосах обозначать очевидное; давайте поиграемся, давайте дадим красок!
(продолжение следует)