Разбор книги "Сведение разумом",реверберация!

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
784
134
43
zavetniy.wix.com
Добрый день! Помниться была такая тема, но сейчас не нашел. Помогите построить цепочку в Cubase для настройки ревербератора:
"Оборудование: вам понадобится генератор розового шума, метроном (любой
генератор клика подойдет), нойз-гейт с управляющим входом и три провода.

Подайте розовый шум на вход нойз-гейта.
Отправьте выход нойз-гейта на свободный канал пульта.
Включите выход метронома на управляющий вход нойз-гейта.
Установите на метрономе темп песни (позже попробуйте удвоенный или вдвое
замедленный темп).
Настройки нойз-гейта:
Установите максимальное подавление;
Атаку и релиз на минимум;
Порог срабатывания – так чтобы метроном точно активировал гейт.
 
Розовый шум удобно взять в лимитере PSP Xenon, нойз гейт от waves. Основной вопрос в том, как отправить метроном(в моем случае трэк с перкуссионным инструментом) на управляющий вход нойз-гейта?
 
zavetniy, это реализуется с помощью сайдчейна, как его делать, зависит уже от самой DAW
 
  • Like
Реакции: zavetniy
можно розовый шум нарезать например ) ...ну как то засемплировать ) ...у человека там консоли и так далее ,ему тяжело было , а у нас daw ) , можно через автоматизацию громкости даже )
 
  • Like
Реакции: zavetniy
можно розовый шум нарезать например ) ...ну как то засемплировать ) ...у человека там консоли и так далее ,ему тяжело было , а у нас daw ) , можно через автоматизацию громкости даже )

Это да! Можно сэмпл шума взять. Но, если у кого есть можно PSP Xenon или другой плаг
 
Эта книга – значительный вклад в исследование важнейшего устройства в студии звукозаписи – человеческого мозга.
Использование мысли – главный путь к улучшению результатов, и он показывает вам, как вы можете улучшить собственные результаты, и не важно, на каком уровне вы находитесь в данный момент.
(с)Sir George Martin

Не читал, но уже уверен, что это аатличная книга!
 
Для поддержания темы, у кого то получалось настроить такой эффект
"Ревербератор, который трясет
Следующие шаги помогут создать скелет, на котором вырастут кожа и крылья
ревербератора:
Слушая наш пульсирующий розовый шум, сократите затухание ревербератора до
нуля и поднимите громкость возврата для компенсации (чтобы услышать ранние
отражения). Прислушайтесь к вибрациям в архитектуре ревербератора – ранние
отражения, и, в особенности, вибрацию размера комнаты. Затем подстройте размер
комнаты так, чтобы она «тряслась» в такт музыке. Используйте совпадающий по темпу
метроном из предыдущего опыта."
 
Vishelpokurit Книга действительно не плохая ! Особенно новичкам !
 
(с)Sir George Martin

Не читал, но уже уверен, что это аатличная книга!

Это очень классная книга! Я бы сказал, что это мировой шедевр педагогической деятельности и пример как надо систематизировать и подавать знания.
 
ну для начала , надо бы соответствующий ревербератор найти , вы каким пользуетесь ?

Сейчас экспериментирую с Lexicon PCM Random hall, темп песни 110, там ранние есть отдельно
 
Последнее редактирование:
Сейчас экспериментирую с Lexicon PCM Random hall, темп песни 110, там ранние есть отдельно
На слух вчера получилось размер size 21.5, сейчас подсчитал математически получилось 22,5 так, что почти угадал. Другое дело, что грув не всегда математически оправдан.
 
На слух вчера получилось размер size 21.5, сейчас подсчитал математически получилось 22,5 так, что почти угадал. Другое дело, что грув не всегда математически оправдан.
Автор пользовался тем оборудованием, которое тогда было доступно. Зачем так мучиться сейчас?

dtc.jpg

Или я что-то неправильно понял?
 
wwwoland
Наверно не совсем правильно поняли. В сообщении №8 тема обсуждения, вопрос в груве ранних отражений, а это немного другое, хотя все взаимосвязано.
 
В сообщении №8 тема обсуждения
я на этой цитате и основывался, только не совсем понимаю, что вы в данном случае имеете ввиду под "грувом". Лёгкое свингование? Или что-то другое?
Потому что чётко в ритм - это как на моём скриншоте.
 
Наверно не совсем правильно поняли. В сообщении №8 тема обсуждения, вопрос в груве ранних отражений, а это немного другое, хотя все взаимосвязано.
Главная тут цель , это понять настройки ревербератора , его окрас , звук , органы управления и так далее ....калькулятор мега полезен , но лучше на слух , на каких то перкуссионных , ритмических инструментах это просто , чувство ритма вам подскажет , что "вот пошла жара" =) ....ещё полезно бы было поработать с ревербератором , когда есть более одного инструмента ...ну например берёте какой то , который стоит впереди , а другой отодвигаете и слушаете этот контраст , дальше ближе ....и пытайтесь это делать с различными инструментами и не только с помощью ревербератора ) но и другими способами , пробуйте разные ревербераторы , запоминайте какой даёт лучший результат , по вашему мнению ....но нужны конечно какие то мониторы , где вы хорошо можете слышать центр и планы ...
 
только не совсем понимаю, что вы в данном случае имеете ввиду под "грувом". Лёгкое свингование? Или что-то другое?
Потому что чётко в ритм - это как на моём скриншоте.
Не только это необходимо, а также настройка первых отражений, которые находятся в определённом соотношении между собой в каждом алгоритме реверберации...
 
  • Like
Реакции: zavetniy и Stapleton
Я как раз первые отражения и имел ввиду - вроде о них и был разговор все это время.

P.S. А книжка действительно замечательная!
 
Основная задача подстроить не только пре-дилэй под темп песни, но и размер комнаты, т.к. в теории время за которое ранние отражения проходят от источника к ближней стене и к слушателю должно быть также кратно пре-дилэю. Признаюсь я тут себе много формул написал, но они не хрена не работают, поэтому размер комнаты подстраиваем на слух и даем решить гравитации. У меня получилось, действительно, вокал только с ранними отражениями идет как по маслу, меняешь размер комнаты масло пропадает, начинает спотыкаться. Может кто продолжит тему и по подробней расскажет о настройке ранних отражений и поможет поднять уровень культуры звука.
 
Главная тут цель

Кмк, не допустить статики в звуке, которая возникает при добавлении ревера, другим словами -
добавить розовый шум с гейтированным от клика ревером (трясущимся), хвосты ревера должны не перекрывать друг друга, это позволит слышать пульсацию. Отражений должно быть столько, чтобы они размещались равномерно между кликами.
 
Последнее редактирование:
Ребята. Интересно, конечно. Теория и все такое. Дайте послушать, какой "кайф" из этого выходит. Набросайте кто-нибудь хоть какой-то пример на любом проекте. Пожалуйста!
 
Не только это необходимо, а также настройка первых отражений, которые находятся в определённом соотношении между собой в каждом алгоритме реверберации...

Здесь наверно имеется ввиду, что бы расставить источники по планам, у ближнего источника ранние отражения должны быть меньше и короче, у дальше расположенного, уровень ранних отражений больше и длиннее и при этом хорошо, если все эти отражения будут в груве между собой и темпом песни.
 
Да дай те же пример сделанного с подобными расчетами! Самим же полезней на практике сделать. А то у меня реверами иногда "разные языки", хочу понять, это просто техническая заморока, и или есть-таки художественный толк. А то я ваших расчетов не пойму, и не пойму у кого правильно))
 

Сейчас просматривают