Мониторы и рабочее пространство: ваш выбор + моя ситуация.

  • Автор темы Автор темы Lexman
  • Дата начала Дата начала

Lexman

What?!
24 Дек 2004
594
345
93
Краснодар
Я снова с философскими вопросами :)

Сижу сейчас, слушаю мониторы в почти готовой контрольной. В наличии Quested VS3110 (флешмаунт, среднее поле) и PiTone AURA-A (ближнее поле, пока просто на столе).
Сразу скажу, что 3110 уже эксплуатируются (в основном для прослушки) где-то с мая, а AURA включил только что, сравнения для.

Короче, я озадачен. Понятно, что среднее и ближнее поле сравнивать не корректно. Но сидя и переключая эти две пары, не могу понять, для чего мне могут пригодиться AURA. Нельзя сказать, что они плохо звучат, но квесты явно детальнее, глубже и разборчивее - тому есть масса объективных причин, это понятно.
Вопрос вот в чём: а нужно ли в моём случае ближнее поле вообще? Что я могу упустить, работая на среднем? (Кстати, среднее - это где-то 1,5...2м до мониторов, равносторонний треугольник). Не буду называть себя видавшим виды звукорежем, так что просто сомневаюсь своих выводах.

Поэтому задам ещё один вопрос: какой вариант мониторинга вы бы выбрали в моей ситуации - оставили бы обе пары мониторов или только одну и почему?
 
Если плюсов и пользы нет от малышей, то незачем тогда они.
 
на ближнее было бы логично тогда какие-нибудь "скворечники" в стиле старых atc scm 10 или подобные (честная середина, скромный но честный низ)
 
Если аура уже своя, и кушать не просит, то почему бы не оставить ее? Может со временем этот вопрос вообще отпадет. В общем, я б оставил две пары, и если бы в течении полугода-года ни разу не включил бы ауру, то продал бы ее нафиг.
 
AURA-A имеет довольно спокойный 'характер", и "заточена" для долгого трекинга, например барабанов, или для долгого микса без особой усталости. Перестраивается внутри мелкой отверткой, но без цели лучше не крутить.
Имеет смысл посводить и поработать. На практике.
 
Вадим, а что именно настраивается этой самой отвёрткой? Лезть пока не собираюсь, просто для информации.
И ещё - решил оставить ауру на ночь поработать на громкости чуть выше средней. Имеет смысл? То же делал с квестами, мне (и другим людям) показалось, что было увеличение детальности и чёткости по ВЧ.
Кстати, по поводу спокойности характера: да, СЧ меньше, чем на квестах, а вот верха больше, что может легко привести к усталости.
Впрочем, утверждать пока рано, поработаем - поглядим.
 
Последнее редактирование:
на ближнее было бы логично тогда какие-нибудь "скворечники" в стиле старых atc scm 10 или подобные (честная середина, скромный но честный низ)
Пробежался по форумам - из этой категории Event Opal или Focal Twin 6, ещё Neumann-ы 120-е хвалят.

У меня тут ещё одна проблема - место для установки ближнего поля получается только над дисплеями, что слишком высоко, сильно над головой. Так что были желательны мониторы горизонтальной установки с наклоном, это я сразу не просчитал. Правда, есть дикая идея АУРУ поставить вверх ногами :) С т. зрения теории всё должно быть норм (за исключением работы радиаторов усилителей), но вот рука не поднимается ))
 
Ауру можно легко расположить горизонтально. Я ведь высылал бумаги или не доложили ??? там есть что полезное почитать. Пришлю пдф если надо.
Внутри кроссовера регулируется как раз наклон ВЧ от 2кГц очень долгим многооборотным подстроечником. Для корректности лучше на слух не настраивать.
И так или иначе Вам придется поработать с микрофонами и калибровкой мониторов.
 
Я когда строил студию плотно общался со спецами из акустик.уа. Меня разубедили в принципе ставить еще какую либо акустику в помещении помимо флаш маунт. Фронтальная стена ведь отражающая - слушаем чёрте что... Беритоны только поставил рядышком для размыливания...
 
Мой вектор направления аналогичен! Для небольшой комнаты построить адекватную универсальную среднюю зону и избавиться от ближней. Но пока так и закончены конструкции и не понятен результат.да и мелкие полезны при отборе инфо на тихой громкости. Так что пока для меня засада. 5ки или 7ки необходимы.
 
Вадим Володин, а чего молчим по поводу макро модели? и сайтец ничего не кажет
 
Вадим Володин, бумаги есть. По поводу регулировки СЧ ничего там не нашёл. Микрофон есть, пользовать умеем. Правда, с АУРЫ ещё не снимал характеристики - некогда.
 
Я когда строил студию плотно общался со спецами из акустик.уа. Меня разубедили в принципе ставить еще какую либо акустику в помещении помимо флаш маунт. Фронтальная стена ведь отражающая - слушаем чёрте что... Беритоны только поставил рядышком для размыливания...

Да это и лосю ясно. Равно как и на бок тоже не желательно ложить не предназначенную для этого акустику.
 
Вадим Володин, а небольшая комната - это сколько кв. м.? 15-18? И какие мониторы туда поставить планируете? Вроде бы Матрикс и 1151 великоваты для небольших помещений, или я заблуждаюсь?
 
Да 15-18 именно. но потолки 3. 1151 работает в таком объёме прилично. Скоро поеду послушать где 1151 запихнули во что-то кухнеобразное.
ПС. Шмитд - сайтом занимаются люди, которые имеют тенденцию не то что болеть, а заниматься своими зубными имплантами например, так что по мере возможностей будет наполнение. А вообще за этот год практика показала, что и сайты не нужны.
 
  • Like
Реакции: Michael Krivicky
Пробежался по форумам - из этой категории Event Opal или Focal Twin 6, ещё Neumann-ы 120-е хвалят.

У меня тут ещё одна проблема - место для установки ближнего поля получается только над дисплеями, что слишком высоко, сильно над головой. Так что были желательны мониторы горизонтальной установки с наклоном, это я сразу не просчитал. Правда, есть дикая идея АУРУ поставить вверх ногами :) С т. зрения теории всё должно быть норм (за исключением работы радиаторов усилителей), но вот рука не поднимается ))


имея хорошее среднее поле вообще не надо opal и тп с раздутым низом.. а мелкие всетаки нужны-иногда просто хочется в другом ракурсе звук послушать- да и просто без постоянного огромного низа что то послушать...у меня у самого адам s4x-но на ближнем все равно много времени провожу. опять таки-среднее и разборчивее в моем случае-и слышно все. но...
я б оставил ауру-со временем точно определишься
 
  • Like
Реакции: buncker
Пробежался по форумам - из этой категории Event Opal или Focal Twin 6, ещё Neumann-ы 120-е хвалят.

нет, то что ты написал это не то, это мониторы с искуственно (в той или иной мере) расширенным вниз диапазоном. Да и плюс (имхо) вопросы по СЧ к ним есть.
 
Lexman, если вдруг Аура совсем уж не подойдет, можете в качестве "мелких" еще JBL LSR 6325 попробовать. Я их достаточно внимательно слушал бок о бок с такими мониторами, как Focal Solo\Twin, RCF Mytho 6\8, Genelec 8030\8040. ЖБЛ оказались самыми "серединистыми" из всех с приличным отрывом, при этом цена хорошая. Баса у них, конечно, нет никакого из-за размера, но ведь для контроля НЧ уже есть Quested V3110. Если же 5,25 дюйма мало, то, возможно, еще стоит обратить внимание на Quested S7R.
 
Ну НЧ меня как раз мало волнуют, по понятным причинам. Интереснее всего, пожалуй, было бы иметь именно СЧ/ВЧ в другом варианте, возможно, как при применении ленточных драйверов, на подобие ADAM X-ART. Говорят, звучат по-иному.
 
Тогда нужно послушать те же Адамы АХ. Но мне они не понравились как-раз таки из-за "ленточки", верхняя середина уж больно назойливой показалась. К тому же на всех Адамах младших регуляторы НЧ нужно в "минус" крутить, иначе у них бас сильно раздут. На ЖБЛ такой проблемы нет - ровные и нейтральные.
 
Меня разубедили в принципе ставить еще какую либо акустику в помещении помимо флаш маунт. Фронтальная стена ведь отражающая - слушаем чёрте что...

Обычно в таких случаях передняя стена жесткая и отражающая, но она идет под приличным уклоном и все отражения идут в пол, а не на вас. Задняя стенка, бока и потолок - поглащающие.
Ближнее поле чаще всего стоит в проф студиях где есть встроенное дальнее/среднее поле...
Если бы у меня были 3110, я бы оставил что-то маленькое, без особых низов, какие-то мелкие PMC или ATC.
 
Обычно в таких случаях передняя стена жесткая и отражающая, но она идет под приличным уклоном и все отражения идут в пол, а не на вас.
Эээ....:goof: Это в случае если расположение мониторов выше свит спота, что позволяет слушать стоя, и я не думаю, что нынче это самое частое исполнение... так или иначе это не поменяет ситуацию с отражениям ровно никак..., и под каким же углом должна быть стена и на каком расстоянии от слушателя, можно узнать, чтобы вас такие отражения не беспокоили? Не забываем, что НЧ всенаправленны :))))

В "проф" студиях много чего стоит, и чем больше - тем больше клиентов. Вопрос в том, как часто включается) И в конце концов "проф студия" не синоним "студия - перфектум", это не секрет?... Я лично слышу разницу когда на стол ставлю полуторалитровую бутылку, вне оси с ВЧ даже (а сам стол со звуком че делает, эт ппц, при том что форма его не вносит прямых отражений). Я не вникал какие изменения претерпевает звук и из-за чего, но любой предмет в поле влияет на него очень существенно... это хорошо слышно в умертвяченной комнате...

Но рецепт, конечно, всегда один: как по кайфу - так и делайте. Привыкнуть можно к чему угодно :)
 
Последнее редактирование:
Во избежании полумер проще сделать промеры. Уверен будете сильно удивлены у кого середина ближе к "истине". ;-)
 
Вадим Володин, [OFF]можно поинтересоваться, почему вместо традиционного щелевика, сделали два порта? особенности конструкции ящика? [/OFF]
 

Сейчас просматривают