Компрессия ДО записи. Параметры ?

  • Автор темы Автор темы 24/96
  • Дата начала Дата начала

24/96

Active Member
29 Сен 2004
732
58
28
44
Surgut (West Siberia)
Посетить сайт
Компрессия до записи по моему тыщу раз уже обсуждалась, и вроде ясно что НАДО компрессить. Вопрос : какие параметры компрессора ? такие же как и при сведении материала (кроме глубины воздействия) или же более мягкие , типа : атака побольше, релиз подлинее , отношение поменьше ?

респект.

и в догонку, по идее перед компрессором и эквалайзер должен стоять ,для обрезки низов. Сколько режете ?
 
Никогда не компрессирую до записи и не режу ничего, пишу как есть, все кручу потом исходя из потребностей и вкуса.

Привычка компрессировать до записи пошла со времен когда писали на ленту, тогда это имело смысл ввиду соотношения сигнал/шум. Когда перешли на 16-битную цифру, тоже имело смысл, тогда всех пугали транкейтом и клипом.

24 бита для того и сделали чтобы иметь в цифре запас по динамике. Этого достаточно выше крыши чтобы писать любой сигнал, не прибегая к компресии.

При все реальных и мнимых плюсах, компрессия имеет один весомый минус - она изменяет огибающую сигнала, нарушая при этом естественность звучания. Скажем, дважды компрессированный вокал, ощутимо теряет в естественности передачи согласных.

Вобщем не понимаю, что все держатся за эту привычку из каменного века, если современная технология позволяет применять компрессор только один раз - на сведении, внося минимум искажений в сигнал.
 
А если иметь ввиду случайную перегрузку, типа если вокалист сдуру что-нибудь кааак гаркнет в микрофон!... :tongue: ?
 
Тут вопрос в другом..Если нет нормальной аналоговой линейки предусиления-компрессии, то да, нефиг дешёвкой звук поганить..Но
я бы предпочёл ламповую ( за много-много $) компрессию ДО записи, чем любой цифровой компрессор ПОСЛЕ.
 
Originally posted by Vosk
А если иметь ввиду случайную перегрузку, типа если вокалист сдуру что-нибудь кааак гаркнет в микрофон!... :tongue:  ?

Дык делай уровень заведомо ниже, а потом нормализуй. Если учесть, что человеческое восприятие укладывается в в 20 бит, у тебя есть аж 4 избыточных бита. Т.е. запись с пиковым уровнем -24 дб это в пределах допуска. Поди не хватит?
 
1. Цифровой компрессор принципиально правильнее работает чем аналоговый (речь идет не о дешевых а о хороших приборах), ибо он может вначале проанализировать входной сигнал, а потом как бы "задним числом" его изменить, а вот аналоговый компрессор работает "в догонку". Поэтому при быстрых перепадах уровня у аналоговых компрессоров всегда проскакивают пики с искажениями. Именно для борьбы с этими пиками (а точнее для "утепления" этих искажений) и встраиваются в компрессоры ламповые каскады. В дорогих аналоговых, в том числе ламповых компрессорах встраивается цифровая линия задержки для того что б дать время на анализ цепям управления. Правда в паспорте об этом обычно умалчивают и пишут об "особо интелектуальных цепях управления". :biggrin:

2. При записи очень желательно применить обрезной фильтр, лучше всего до преампа или после первого касакада. При этом всем последующим каскадам легче справляться со своими обязанностями. Ведь в нижней части диапазона, там где для голоса полезных частот нет, очень часто присутствуют высокоэннергетические помехи такие как "задувы", гул помещения,
другие инструменты и т.д. Настраивать частоту фильтра надо исходя из характера источника. Для женских голосов я ставлю 100-120 Гц, для мужских 60-100. А для тарелок и хета можно поднять до 1000 Гц.

3. После преампа также желательно применить аналоговый компрессор в мягком режиме, причем так его настроить что б он ограничивал сигнал на 3-6 дб только на самом "форте". Это позволит сохранить в записи лишних 1-2 бита и тем самым поднять качество звука.
 
  • Like
Реакции: McGregor
Originally posted by jo0hn+--><div class='quotetop'>QUOTE(jo0hn)</div>
Тут вопрос в другом..Если нет нормальной аналоговой линейки предусиления-компрессии, то да, нефиг дешёвкой звук поганить..[/b]

С этим категорически согласен


<!--QuoteBegin-jo0hn

Но я бы предпочёл ламповую ( за много-много $) компрессию ДО записи, чем любой цифровой компрессор ПОСЛЕ.

А вот тут бабушка надвое сказала. ИМХО компрессор все-таки для компрессирования, для того чтобы фактуру звука хорошую сформировать достаточно правильного микрофона, и иногда преда. Когда лампы в тракте много, звучит это специфично, если задача сделать голос как у Portishead, тады да, а если другое надо?

Я вообше предпочитаю без надобности в ламповый пред не писать, по возможности в честный транзисторный, если эта "лапмовость" понадобиться, ее-то как раз можно компрессором ламповым потом добавить.

А по поводу железок за много килобаксов, я тоже не благоговею. Пробовать надо и искать полюбэ. Зачастую на конкретном материале цифровые многополосники звучат убедительней менлей и саммитов. Поэтому лучше выбрать компрессор потом. "На глазок" во время трекинга вписать голос в будущий микс просто нереально.
 
supersonic:
компрессором ламповым потом добавить.
Ага.. если на ленту пишешь. А если в комп? ещё раз из цифры в аналог и обратно? Пробовал. ужасно.
Хорошо получается, если изначально цифровой звук прогнать через лампу синт какой-нибудь встшный..

supersonic:
\"На глазок\" во время трекинга вписать голос в будущий микс просто нереально.
Хе-хе... а НАДО. на глазок знать, чего ты хочешь от микса на этапе трекинга..
 
Originally posted by jo0hn+--><div class='quotetop'>QUOTE(jo0hn)</div>
Ага.. если на  ленту пишешь. А если в комп? ещё раз из цифры в аналог и обратно? Пробовал. ужасно.
[/b]

От задач все зависит. Лента хорусит от детонации безбожно, но дает офигенную компрессию, мягкую и естественную. Лампа дает мясо в середине, но мылит верх.

Не бывает к сожалению так, чтобы тепло и мясисто по середине, но одновременно прозрачно по верхам. Или то или другое. Поэтому выбирать надо. Барабасы на ленту однозначно. А вот акустику только в цифру.


<!--QuoteBegin-jo0hn


Хорошо получается, если изначально цифровой звук прогнать через лампу синт какой-нибудь встшный..

С этими гадами только так. Причем мне нравиться их через микрофон выписывать, помимо лампового подгруза еще и объем естественный от комнаты добавляется.

Но, опять же, не все. Если аранж весь на вст сделан, лампить надо только ключевые, которым фактуры живой не хватает, чтобы их на фоне прочих выделить.

А есть синтюковые тембры, которые лампингу и лентингу не поддаются, колокольчики эфэмные всякие, например. Для этих лапма, а в особенности лента = смерть.
 
Originally posted by jo0hn

Хе-хе... а НАДО. на глазок знать, чего ты хочешь от микса на этапе трекинга..

Это если ты на одной студии сидишь, прибор знаешь и на нем пару сотен песен свел. А если пришел и первый раз прибор видишь, или даже если компрессор знакомый, но в него другой микрофон через другой пред воткнут?
 

Сейчас просматривают