добрый день, скажите пожалуйста писать минусы с оригинала (т.е. сдирать с плюса) это противозаконно? и что может меня ожидать, за такой род деятельности? или всетаки это идет в плюс производителю?
пусть это заботит заказчика...
Тут у меня такой вопрос, а если сделать фонограмму, в корне отличающуюся от оригинала, по стилю, по инструментам?формально по закону нельзя чужие фонограммы без разрешения и выступать под "фанеру" (во всем мире, кстати):
Парни, а вот такой момент:
Есть, к примеру, некое государственное учреждение (Дворец культуры, Дом творчества, филармония и т. д) у которого в штате есть единица звукорежиссер и у этого звукорежиссера есть должностные инструкции в которых написано, что он по роду своей деятельности должен писать в студии фонограммы для имеющихся коллективов. Коллективы, естественно, ничего "своего" не исполняли и не исполняют и несут для копии материал из интернета. Кто в данном случае нарушает закон? Директор, исполнитель (руководитель коллектива) или звукорежиссер, который изготовил минус на популярное произведение?
- выступают кавер-группы (они не используют фонограмму, а играют, а это НЕ запрещено)
Ну тут все просто-есть федеральный закон,есть схемы,инструкции отчислений по авторским правам.У нас несколько лет уже все Дворцы так работают,сумма дани фиксированная.Парни, а вот такой момент:
Есть, к примеру, некое государственное учреждение (Дворец культуры, Дом творчества, филармония и т. д) у которого в штате есть единица звукорежиссер и у этого звукорежиссера есть должностные инструкции в которых написано, что он по роду своей деятельности, должен писать в студии фонограммы для имеющихся коллективов. Коллективы, естественно, ничего "своего" не исполняли и не исполняют и несут для копии материал из интернета. Кто в данном случае нарушает закон? Директор, исполнитель (руководитель коллектива) или звукорежиссер, который изготовил минус на популярное произведение?
Можно и углубиться) Нарушают все)... ДК не имеет право без согласования с РАО озвучивать не одной песни на любом мероприятии....кроме гимна страны) Нужно заключать договор и платить авторские в РАО.
А это разве не создание иной аранжировки, требующее наличия на то разрешения? ))Так что если ты сделаешь фонограмму "в корне отличающуюся от оригинала, по стилю, по инструментам" - то к тебе претензий не будет
Да. Вот такая байда с давно устаревшим законом об ИС. Но по факту все всё понимают и начинают интересоваться авторскими отчислениями только тогда, когда деньги начинаются большие.Получается если все делать по букве закона тогда все самодеятельные коллективы, как бы,.. должны прекратить свое существование, т. к. они не исполняют авторские произведения.
На сколько я помню, авторское право защищает музыку и текст, смежное право - первого исполнителя. Так что если ты сделаешь фонограмму "в корне отличающуюся от оригинала, по стилю, по инструментам" - то к тебе претензий не будет, а вот к тому, кто будет исполнять эту песню - судебные разбирательства.
ДК не имеет право без согласования с РАО озвучивать не одной песни на любом мероприятии...
Было бы очень интересно почитать этот закон или постановление.
Получается если все делать по букве закона тогда все самодеятельные коллективы, как бы,.. должны прекратить свое существование, т. к. они не исполняют авторские произведения.
Или же каждому коллективу в штат нужно зачислять композитора, аранжировщика, звукорежиссера, что абсолютно не реально и абсурдно с точки зрения самодеятельного коллектива.
Откуда такая информация?
Никто ничего не запрещает, если за это платится.
Любой человек или коллектив может озвучивать (исполнять, наверное имели ввиду) любую песню, НО(!) с выплатой вознаграждения правообладателям.
- выступают кавер-группы (они не используют фонограмму, а играют, а это НЕ запрещено)
А это разве не создание иной аранжировки, требующее наличия на то разрешения? ))
- популярны всяческие самоиграйки, когда один человек может изобразить из себя "оркестр"
который изготовил минус на популярное произведение?
Тогда это public domain, используйте на здоровье - по прошествии 70 лет со дня смерти автора.А если произведению не одна сотня лет?
Парни, а вот такой момент:
Есть, к примеру, некое государственное учреждение (Дворец культуры, Дом творчества, филармония и т. д) у которого в штате есть единица звукорежиссер и у этого звукорежиссера есть должностные инструкции в которых написано, что он по роду своей деятельности, должен писать в студии фонограммы для имеющихся коллективов. Коллективы, естественно, ничего "своего" не исполняли и не исполняют и несут для копии материал из интернета. Кто в данном случае нарушает закон? Директор, исполнитель (руководитель коллектива) или звукорежиссер, который изготовил минус на популярное произведение?
По смежным - не будет
В годы СССР у нас так было. Мы играли танцы в районном ДК. Была утверждённая отделом культуры программа с указанием авторов исполняемых произведений.Получается если все делать по букве закона тогда все самодеятельные коллективы, как бы,.. должны прекратить свое существование, т. к. они не исполняют авторские произведения.
.
Люди восновном заказывают для публичных выступлений, будь то сцена или кабак.Перед работой над копированием не принадлежащей ни вам, ни заказчику интеллектуальной собственности, необходимо выяснить, что заказчик:
- собирается использовать результат вашей работы лично, исключительно в кругу семьи
- НЕ будет выкладывать это в соцсети, youtube
- НЕ будет исполнять со сцены для публики
- НЕ будет иным образом использовать фонограмму, кроме как лично и в среди своей семьи
То тогда относительно безопасно, вы можете работать.
На аранжировку разрешение не требуется. А вот на публичное исполнение произведения под эту аранжировку - еще как.А это разве не создание иной аранжировки, требующее наличия на то разрешения?
Так я именно это имел в виду... Потому как тайное производство аранжировок исключительно для себя (ну, и самых близких) - это хоть легкое, но отклонение КМК.На аранжировку разрешение не требуется. А вот на публичное исполнение произведения под эту аранжировку - еще как.
Авторские отчисления за публичное использование (воспроизведение, исполнение) авторского материала, платит площадка (дк, кабак, магазин, радио, тв....).
И если организаторы не заплатили, то почему за это должен нести ответственность аранжировщик а не исполнитель или организаторы?
это практически неконтролируемо...
Юр, хотел упомянуть подобные кавер-проявления, но не стал. Мы же тут вроде, о более местечковых уровнях говорим-)).Женя, интересно а как рассчитываются группы типа Aустралиан Пинк Флойд за свои шоу с римейками на Пинк Флойд?
в любом договоре автора с исполнителем прописывается пункт о переработке или любой переделке как музыки, аранжировки, так и текста. Так что по идее тут тоже пролёт...Везде говорится об разрешение лицензии на исполнение а не изготовление фонограммы как таковой.
не, нифига, это опубликование выходит, узкий семейный круг не канает.Мы же для личных целей для дома делаем))) Я выложил показать народу а тут вдруг какой то плохой дядя своровал и стал использовать не по назначению.
На аранжировку разрешение не требуется
теоретически и даже практически возможно, но непросто! В схеме, о которой я писал, главной проблемой является то, что покупатель лицензии (в 90% случаев), не есть эндюзер!Отследить теоретически возможно, если существует законодательная база отчётности.
не, нифига, это опубликование выходит, узкий семейный круг не канает.
в любом договоре автора с исполнителем прописывается пункт о переработке или любой переделке как музыки, аранжировки, так и текста. Так что по идее тут тоже пролёт...