минусы-шминусы

  • Автор темы Автор темы Bac9IH
  • Дата начала Дата начала

Bac9IH

Active Member
11 Мар 2012
109
42
28
добрый день, скажите пожалуйста писать минусы с оригинала (т.е. сдирать с плюса) это противозаконно? и что может меня ожидать, за такой род деятельности? или всетаки это идет в плюс производителю?
 
пусть это заботит заказчика...

Мне вот интересно, художник, пишущий репродукцию с оригинала и продающий её как копию, тоже остегивает автору или должен получить разрешение?
 
добрый день, скажите пожалуйста писать минусы с оригинала (т.е. сдирать с плюса) это противозаконно? и что может меня ожидать, за такой род деятельности? или всетаки это идет в плюс производителю?

пусть это заботит заказчика...

Перед работой над копированием не принадлежащей ни вам, ни заказчику интеллектуальной собственности, необходимо выяснить, что заказчик:
- собирается использовать результат вашей работы лично, исключительно в кругу семьи
- НЕ будет выкладывать это в соцсети, youtube
- НЕ будет исполнять со сцены для публики
- НЕ будет иным образом использовать фонограмму, кроме как лично и в среди своей семьи
То тогда относительно безопасно, вы можете работать.

Иначе, если было оговорено не только личное использование или это следовало из того, с кем вы работаете (артист, выступающий на сцене), при претензиях к заказчику - тот на полном основании может требовать от вас
- возмещения убытков, в т.ч. упущенной прибыли
- иной степени ответственности (по закону, понятиям)

По причине, что формально по закону нельзя чужие фонограммы без разрешения и выступать под "фанеру" (во всем мире, кстати):
- выступают кавер-группы (они не используют фонограмму, а играют, а это НЕ запрещено)
- популярны всяческие самоиграйки, когда один человек может изобразить из себя "оркестр"

Смелые рассуждения, игнорирующие закон, замечательно проходят только в виде сообщений в форуме :)
 
формально по закону нельзя чужие фонограммы без разрешения и выступать под "фанеру" (во всем мире, кстати):
Тут у меня такой вопрос, а если сделать фонограмму, в корне отличающуюся от оригинала, по стилю, по инструментам?
 
На сколько я помню, авторское право защищает музыку и текст, смежное право - первого исполнителя. Так что если ты сделаешь фонограмму "в корне отличающуюся от оригинала, по стилю, по инструментам" - то к тебе претензий не будет, а вот к тому, кто будет исполнять эту песню - судебные разбирательства.
 
Парни, а вот такой момент:
Есть, к примеру, некое государственное учреждение (Дворец культуры, Дом творчества, филармония и т. д) у которого в штате есть единица звукорежиссер и у этого звукорежиссера есть должностные инструкции в которых написано, что он по роду своей деятельности, должен писать в студии фонограммы для имеющихся коллективов. Коллективы, естественно, ничего "своего" не исполняли и не исполняют и несут для копии материал из интернета. Кто в данном случае нарушает закон? Директор, исполнитель (руководитель коллектива) или звукорежиссер, который изготовил минус на популярное произведение?
 
Последнее редактирование:
Парни, а вот такой момент:
Есть, к примеру, некое государственное учреждение (Дворец культуры, Дом творчества, филармония и т. д) у которого в штате есть единица звукорежиссер и у этого звукорежиссера есть должностные инструкции в которых написано, что он по роду своей деятельности должен писать в студии фонограммы для имеющихся коллективов. Коллективы, естественно, ничего "своего" не исполняли и не исполняют и несут для копии материал из интернета. Кто в данном случае нарушает закон? Директор, исполнитель (руководитель коллектива) или звукорежиссер, который изготовил минус на популярное произведение?

Можно и углубиться) Нарушают все) Потом больше, ДК не имеет право без согласования с РАО озвучивать не одной песни на любом мероприятии....кроме гимна страны) Нужно заключать договор и платить авторские в РАО. По этой причины у нас в Латвии например в прошлом году выпускные отменили так как наши AKKALAA в позу встало)))

- выступают кавер-группы (они не используют фонограмму, а играют, а это НЕ запрещено)

а разве им не нужно тоже отчислять авторские композитору и автору текста за исполнение его песни? Вспоминаем тот же совок и даже там, в ресторанах существовал репертуар и ресторан отстёгивал дяде. Играли исключительно живьём. Cам подумай, я ща соберу команду и поеду по миру с репертуаром Пинк Флойд бабло косить и что..хочешь сказать что все будут радостно смотерть?)))

Конечно везде есть исключения но законы сами по себе не работают так принимаются людьми не компетентными и смотрящими вместо 10 шагов всего лишь на пол шага в перёд....в пост совке. В том же ДК...бюджет не предусматривает расходы на подобные отчисления за дискотеку...так шта все крутятся как могут. Простой пример....праздник города....по закону все музыкальное сопровождение должно быть согласовано с РАО но ....где это видано)))) Законов у нас и у вас уйма, только соблюдают их далеко не все. Государство само их нарушает и часть пишут под себя...Ну дальше политика уже. Закон закону рознь а так-же его мера пресечения.

Сам я не рас выступал на вечере для службы по надзору за доходами...не знаю как по русски это правильно только. Так вот, нам платили налом по чёрному)))

а ещё противозаконно иметь пиратский софт на компьютере и у вас я надеюсь всё купленное и с лицензией?)
 
  • Like
Реакции: tosh
а я поддерживаю закон об оплате авторам за использование их музыки. просто потому, что сам работаю в сфере культуры и "искусства". последнее не случайно взял в кавычки, но не об этом речь. меня больше всего бесит, что начальство требует хорошую музыку для трансляции на улице (я работаю в парке и пускаю музыку в колокола), но даже не задумываются, что за музыку нужно платить! хотя в курсе этого закона. пытался говорить на эту тему - бесполезно. вощим, с нетерпением жду проверок и больших штрафов. пусть на улице будет тишина, лично меня это устроит. а что мы дома слушаем - это уже наши проблемы
 
Парни, а вот такой момент:
Есть, к примеру, некое государственное учреждение (Дворец культуры, Дом творчества, филармония и т. д) у которого в штате есть единица звукорежиссер и у этого звукорежиссера есть должностные инструкции в которых написано, что он по роду своей деятельности, должен писать в студии фонограммы для имеющихся коллективов. Коллективы, естественно, ничего "своего" не исполняли и не исполняют и несут для копии материал из интернета. Кто в данном случае нарушает закон? Директор, исполнитель (руководитель коллектива) или звукорежиссер, который изготовил минус на популярное произведение?
Ну тут все просто-есть федеральный закон,есть схемы,инструкции отчислений по авторским правам.У нас несколько лет уже все Дворцы так работают,сумма дани фиксированная.
 
Можно и углубиться) Нарушают все)... ДК не имеет право без согласования с РАО озвучивать не одной песни на любом мероприятии....кроме гимна страны) Нужно заключать договор и платить авторские в РАО.

Было бы очень интересно почитать этот закон или постановление.

Получается если все делать по букве закона тогда все самодеятельные коллективы, как бы,.. должны прекратить свое существование, т. к. они не исполняют авторские произведения.
Или же каждому коллективу в штат нужно зачислять композитора, аранжировщика, звукорежиссера, что абсолютно не реально и абсурдно с точки зрения самодеятельного коллектива.
 
Так что если ты сделаешь фонограмму "в корне отличающуюся от оригинала, по стилю, по инструментам" - то к тебе претензий не будет
А это разве не создание иной аранжировки, требующее наличия на то разрешения? ))
 
Получается если все делать по букве закона тогда все самодеятельные коллективы, как бы,.. должны прекратить свое существование, т. к. они не исполняют авторские произведения.
Да. Вот такая байда с давно устаревшим законом об ИС. Но по факту все всё понимают и начинают интересоваться авторскими отчислениями только тогда, когда деньги начинаются большие.
Сложившаяся ситуация уравновешена и максимально выгодна правообладателям.
 
На сколько я помню, авторское право защищает музыку и текст, смежное право - первого исполнителя. Так что если ты сделаешь фонограмму "в корне отличающуюся от оригинала, по стилю, по инструментам" - то к тебе претензий не будет, а вот к тому, кто будет исполнять эту песню - судебные разбирательства.

По смежным - не будет. По авторским будет.


ДК не имеет право без согласования с РАО озвучивать не одной песни на любом мероприятии...

Откуда такая информация?
Никто ничего не запрещает, если за это платится.
Любой человек или коллектив может озвучивать (исполнять, наверное имели ввиду) любую песню, НО(!) с выплатой вознаграждения правообладателям. (см. ст. 1326 ГК РФ)
Другое дело, когда исполняется и не платится (даже когда и по-хорошему просят) и разные организаторы верещат о каком-то запрещении.
 
Было бы очень интересно почитать этот закон или постановление.

Получается если все делать по букве закона тогда все самодеятельные коллективы, как бы,.. должны прекратить свое существование, т. к. они не исполняют авторские произведения.
Или же каждому коллективу в штат нужно зачислять композитора, аранжировщика, звукорежиссера, что абсолютно не реально и абсурдно с точки зрения самодеятельного коллектива.

Тут конечно интересная ситуация...я то не в России живу и буквы закона могут отличаться и тем более исполнение его. У нас например все те же кафе и парикмахерские платят авторскому агентству мзду. Платят за то что играет просто радио местное. У них плата от квадратных метров зависит а не от кто поёт. Как там потом распределяется авторам музыки одному черту известно.

Откуда такая информация?
Никто ничего не запрещает, если за это платится.
Любой человек или коллектив может озвучивать (исполнять, наверное имели ввиду) любую песню, НО(!) с выплатой вознаграждения правообладателям.

Отсюда........из Латвии. Ну так а я о чём и писал, что ПЛАТИТЬ авторам надо даже если и живьём играешь на публичном мероприятии а не только под фанеру.

- выступают кавер-группы (они не используют фонограмму, а играют, а это НЕ запрещено)

запрещено повторюсь, хоть и живьём, хоть на голове. Запрещено если не платишь мзду авторам.

У нас было так что на выпускной выпусники подготовили концерт на два часа. Конечно там и живые дела были и фанеры и так во всех школах происходит. Так вот, накануне выпускного, авторское агентство опубликовало статью в инете, что будет проверять школы на предмет наличии лицензии на исполнения песен...и всё. Прозвучали гимны и народ удалился прочь, руководство очкануло проводить концерты))))
НУ это у нас они иногда лютуют иногда но ....я сам всю жизнь лабал и знаю много очень музыкантов которые играют чужой репертуар ничего не кому не платят и не кто не проверяет ПОКА правда но сколько ещё лет будет неизвесно...1 год 10 или 20 лет)))) Единственное что сейчас что-бы не нарваться на другие проблемы , нужно иметь какое то ИП по музыке то есть юридическим лицом и платить налоги. Гонорар большинство ДК и районых ДК платят официально с договором и налогами. Что касается кафешек то там своя мафия и свои истории.
 
А это разве не создание иной аранжировки, требующее наличия на то разрешения? ))

А если произведению не одна сотня лет? Искать наследников авторов по всему миру?

- популярны всяческие самоиграйки, когда один человек может изобразить из себя "оркестр"

У стилей тоже есть авторы, если так? ))


который изготовил минус на популярное произведение?

У нас после каждого концерта авторов этих самых произведений записывают в специальных документах. И по идее, что-то где-то как-то отчисляется. Ведущий как правило, не забывает по окончании концерта спросить у всех, каких авторов пели и тут же записывает.

Да, бывает, что и меня просят сделать, чтоб аранжировка отличалось от оригинала. Но бывает так, что некоторые партии еще до аранжировки написаны композитором, и повторяя эти партии в другом темпе и стиле непонятно, то ли это слямзил эти партии из оригинальной аранжировки в свою, то ли честно аранжировал произведение, частью которого являются и эти партии.
 
Парни, а вот такой момент:
Есть, к примеру, некое государственное учреждение (Дворец культуры, Дом творчества, филармония и т. д) у которого в штате есть единица звукорежиссер и у этого звукорежиссера есть должностные инструкции в которых написано, что он по роду своей деятельности, должен писать в студии фонограммы для имеющихся коллективов. Коллективы, естественно, ничего "своего" не исполняли и не исполняют и несут для копии материал из интернета. Кто в данном случае нарушает закон? Директор, исполнитель (руководитель коллектива) или звукорежиссер, который изготовил минус на популярное произведение?

А ты ради прикола спроси у своего бухгалтера (если она, конечно, тебе ответит) - отчисляет ли ДК "авторские" а АУАСП?...ты сильно удивишься :-)...так что никто формально закона не нарушает, ни звукореж-аранжей-изготовитель, ни коллективы, ни ДК...
Правда есть один нюанс хитрый - отчислять отчисляют, но при этом абсолютно безадресно. Никаких форм с указанием авторов ( типа рапортичек совковых ) тупо не существует. И авторские отчисляют ВСЕ!...и ВСЕ - БЕЗАДРЕСНО!...при этом АУАСП находится в здании антимонопольного комитета :-)...река бабла и никому ничего не выплачивается :-)...отличная схемка...
 
  • Like
Реакции: tosh
Получается если все делать по букве закона тогда все самодеятельные коллективы, как бы,.. должны прекратить свое существование, т. к. они не исполняют авторские произведения.
.
В годы СССР у нас так было. Мы играли танцы в районном ДК. Была утверждённая отделом культуры программа с указанием авторов исполняемых произведений.
Какая то часть выручки, с билетов ежемесячно перечислялось авторам . Что и куда уходили эти деньги никогда не интересовался....
 
Перед работой над копированием не принадлежащей ни вам, ни заказчику интеллектуальной собственности, необходимо выяснить, что заказчик:
- собирается использовать результат вашей работы лично, исключительно в кругу семьи
- НЕ будет выкладывать это в соцсети, youtube
- НЕ будет исполнять со сцены для публики
- НЕ будет иным образом использовать фонограмму, кроме как лично и в среди своей семьи
То тогда относительно безопасно, вы можете работать.
Люди восновном заказывают для публичных выступлений, будь то сцена или кабак.
Как заказчик может гарантировать вышеперечисленные пункты, договор составлять? А если заказ онлайн?
К тому же заказчик может заказать специально для публичного исполнения, при этом организаторы оплатят (возможно) авторские отчисления. Как это контролировать минусмейкеру, кто и где исполняет, отчисляет бабки или нет...
И если организаторы не заплатили, то почему за это должен нести ответственность аранжировщик а не исполнитель или организаторы?
это практически неконтролируемо...
Я всетаки думаю, что отчисления за публичку это проблемы не изготовителя минусовки а заказчика.
 
Последнее редактирование:
А это разве не создание иной аранжировки, требующее наличия на то разрешения?
На аранжировку разрешение не требуется. А вот на публичное исполнение произведения под эту аранжировку - еще как.
 
Авторские отчисления за публичное использование (воспроизведение, исполнение) авторского материала, платит площадка (дк, кабак, магазин, радио, тв....).

Для публичного исполнения или воспроизведения своего или чужого авторского материала (если мы касаемся обсуждаемых выше вариантов), разрешение автора не нужно.
Нужно, что бы организации, ответственные за вещание, воспроизведение, исполнение и т.п. платитли в РАО или другую, местную кантору.
Ну а на практике, реализация этих механизмов, немногим отличается от реализации других, существующих законов..

Издание каверов, ремиксов и т.д. с использованием этого авторского материала, ваще другая, более сложная кухня.
 
На аранжировку разрешение не требуется. А вот на публичное исполнение произведения под эту аранжировку - еще как.
Так я именно это имел в виду... Потому как тайное производство аранжировок исключительно для себя (ну, и самых близких) - это хоть легкое, но отклонение КМК.
 
Авторские отчисления за публичное использование (воспроизведение, исполнение) авторского материала, платит площадка (дк, кабак, магазин, радио, тв....).

Женя, интересно а как рассчитываются группы типа Aустралиан Пинк Флойд за свои шоу с римейками на Пинк Флойд? Они же стадионы собирают пусть не такие большие как САМИ ФЛОЙДЫ но стадионы ...Я вот думаю что именно они и группы подобного плана и платят отчисления и не только за исполнение а за скопированное шоу. Заключают какое то соглашение или хз, патент может быть может. Потом, групп таких несколько включая английский римейк бэнд флойдов который по моему Райт курировал или Мейсон...уже не помню.
Я вот лично знаю как и писал, что кафешки и парикмахерские платят исходя их площади помещения. ДК....не знаю как платят скажу честно, но за границей кстати нету ДК как таковых. РАдио вроде список отправляют кто в эфире и сколько звучит и ТВ так-же.

И если организаторы не заплатили, то почему за это должен нести ответственность аранжировщик а не исполнитель или организаторы?
это практически неконтролируемо...

Я всё же думаю что аранжировщик не несёт ответственности так как покажите этот закон в противном случае...? Везде говорится об разрешение лицензии на исполнение а не изготовление фонограммы как таковой. Мы же для личных целей для дома делаем))) Я выложил показать народу а тут вдруг какой то плохой дядя своровал и стал использовать не по назначению. Ту наверное как и везде в юриспруденции, везде должна быть бумага с подписью доказывающая твою причастность к чему либо. Если я не заключил договор то моя хата с краю...я так думаю.
Например, я когда делал минуса на тв-шоу Живой Звук , то там вся проблема была в отмывки прав в озвучивание песен на ТВ. Им до лампочки кто изготовил минуса, кто бэки пропел и тд Я лично не занимался менеджментом по этому вопросу , но знаю что было пару раз когда брали песню утверждённую советом а потом...бац, то ли артист то ли продюсер .. но кароче перекрывали кислород и песня отклонялась в последний момент. Если бы права на публичное исполнение только тупо РАО выдавала то ей то пофигу было, лишь бы бабло шло и они не закрывали бы песню. Здесь явно была связь с самим артистом или лицом представляющим его интересы...то есть не всё так однозначно с местом там где используют чужой материал.

Возвращаясь к ''Life'' исполнению то тут тоже мне кажется не всё однозначно. Что-бы сыграть на выпускном флойдов Time, мне хватит местного разрешения явно от авторского агентства. Вот если я поеду с группой в Германию или Англию с концертами, то там явно другой расклад будет. Я не думаю что площадка в виде стадиона Уэмбли платит отчисления авторам по типу ДК) Ну может я ошибаюсь, так что не утверждаю а лишь высказываю свои догадки. Хотя конечно не думаю что-бы кто то знал здесь кухню стадиона Уэмбли)))))))
 
Женя, интересно а как рассчитываются группы типа Aустралиан Пинк Флойд за свои шоу с римейками на Пинк Флойд?
Юр, хотел упомянуть подобные кавер-проявления, но не стал. Мы же тут вроде, о более местечковых уровнях говорим-)).
Конечно, то о чем ты говоришь, скорее всего - проекты, держащих права лейблов. Там, как и с изданием, использованием в кино и всем подобным, ваще другая кухня!

Механизмы "авторских отчислений", не были придуманы в СССР-)). Они практически одинаковы во всех европейских странах и не только.
Если бы Битлз например, должны были рассматривать каждое разрешение на исполнение их песен, каждым ресторанным бэндом в мире... им тупо не хватило бы жизни на это-)).
Т.е. реализация подобной затеи, тупо невозможна и бессмысленна. Уже много лет назад, пришли к некой, усредненной системе. Платит площадка!

Как упоминалось выше, проблемы с адресными выплатами, существуют и везде, не только в бывшем ссср. Об этом я могу судить по отчетам одной из кантор, с которой несколько лет подписан на паблишинг.
После того,как музыка лицензируется, отследить, где и как она в итоге будет использоваться, весьма непростая штука!
 
Отследить теоретически возможно, если существует законодательная база отчётности. Если же такой базы нет, то о чём речь вообще? Налог есть, а формы отчётности нет. Красавцы.
 
Везде говорится об разрешение лицензии на исполнение а не изготовление фонограммы как таковой.
в любом договоре автора с исполнителем прописывается пункт о переработке или любой переделке как музыки, аранжировки, так и текста. Так что по идее тут тоже пролёт...

Мы же для личных целей для дома делаем))) Я выложил показать народу а тут вдруг какой то плохой дядя своровал и стал использовать не по назначению.
не, нифига, это опубликование выходит, узкий семейный круг не канает.
 
На аранжировку разрешение не требуется

Мне однажды как-то давно звонили из Киева и попросили уточнить один момент, где я в официальной бумаге написал, что одной певицей исполняется песня моя, а аранжировка - другого музыканта. Речь шла о том, что им нужно было от меня разрешение аранжировать другому музыканту мою песню. Ну всего раз такое было.
 
Последнее редактирование:
Отследить теоретически возможно, если существует законодательная база отчётности.
теоретически и даже практически возможно, но непросто! В схеме, о которой я писал, главной проблемой является то, что покупатель лицензии (в 90% случаев), не есть эндюзер!
И все в итоге зависит исключительно от аккуратности, ответственности каждого участника цепочки - "лицензия - вещание"! Ну а человеческий фактор, как известно, самый непросчитываемый критерий :(.
 
не, нифига, это опубликование выходит, узкий семейный круг не канает.

Ну а как же тот же Реалмюзик, где полно просто музыки но при этом у них да и не только у них, есть отмазка что материал предоставлен только в ознакомительных целях и далее они ответственность не несут? Может теперь это по другому трактуется ..хз

в любом договоре автора с исполнителем прописывается пункт о переработке или любой переделке как музыки, аранжировки, так и текста. Так что по идее тут тоже пролёт...

Я имел ввиду цепочку с авторским агентством а не между заказчиком и исполнителем. Там то можно чего хочешь понаписать....)))
 

Сейчас просматривают