Сведение, мастеринг и пост-продакшн за границей

  • Автор темы Автор темы _JD
  • Дата начала Дата начала

_JD

New Member
7 Окт 2014
3
1
0
39
KLD
после изучения вот этого топика http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=53251
все-тки решил создать этот пост.

Интересует конкретно сведение, мастеринг и пост-продакшн за границей в музыки стиле Rock.
Желательно людей которые это делали, с ссылками на студию, ценами, примерами вашей музыки ну и вашими комментариями.
 
А в том топике нельзя было запостить? Зачем плодить идентичные темы?
 
  • Like
Реакции: _JD
Благодарю, в принципе можно попросить модератора перенести сообщения в ту тему
 
  • Like
Реакции: smack
Парни, а где можно посмотреть что такое пост-продакшн конкретно по пунктам? :) Относительно профессии аранжировщика конечно.
 
вообще пост продакшен в музыке это мастеринг . :-)
И такого этапа в музыке как бы нету, он есть в кино , грубо - всё что после съёмки. А вот пре-продакшн, типа есть.
 
  • Like
Реакции: Vosk
Из словаря "терминов кино и телевидения":

IMG_20161217_144229.png
 
  • Like
Реакции: Vosk
вообще пост продакшен в музыке это мастеринг .
Не только. Кстати, англоязычные источники призывают не путать мастеринг (работу над совокупностью фрагментов альбом/сборника) с пост-про ОТДЕЛЬНЫХ эпизодов (треков).

По аналогии с киноиндустрией аудио пост-про включает в себя редакцию и монтаж записанного материала (без них сегодня, в нелинейную эпоху - ну никак)) добавление фоли и разных звуковых эффектов, и, конечно же, )) сведение.

Когда-то, на заре звукозаписи, этап редакции просто отсутствовал по факту - исполнение НАПРЯМУЮ записывалось на матрицу для тиражирования пластинок. Единственное, что было возможно - пустить в печать лучший из нескольких дублей.

Затем, с появлением магнитофонов, появилась возможность линейного монтажа (как в ранних записях Битлз) - МОЖНО было соединить удачные фрагменты нескольких дублей. Это и было пост-про, в сочетании со сведением нескольких дорожек в одну или две, и последующим мастерингом (подготовкой к изготовлению матрицы для тиражирования).

Но возможность свободного перемещения фрагментов отдельных партий появилась только с внедрением цифрового аудио. Хотя нет добра без побочных эффектов - возможность получения результата без сучка/задоринки расслабило и развратило музыкантов. ((
Отмазка fix in the mix - страшная вещь...
 
Audio post production is the general term for all stages of production happening between the actual recording in a studio and the completion of a master recording. It involves, sound design, sound editing, audio mixing, and the addition of effects.
 
  • Like
Реакции: smack
"накопили" дублей и давай туда-сюда их комбинировать, чего-то подписывать, отказываться от чего-то, продублировать, разлеерить, бочку заменить, или живую партию на секвенсорную (наоборот опять же), в общем весь тот гимор, который происходит в процессе превращения сырого RAW-материала в коммерческий трек. Навряд ли регламентирован в какую-то терминологически завершённую и устоявшуюся формулировку.
 
Навряд ли регламентирован в какую-то терминологически завершённую и устоявшуюся формулировку.
Ну, в качестве нормативного акта или поправки к Биллю о правах - не существует ))
А вот обобщение в общении )) работников звуковой индустрии - "гемор" довольно регламентирован всеобъемлющим словом PRODUCTION и его производными.
В литературе, документалках, интервью, отзывах обычное дело - good production, bad production, poor production (не в смысле вложенных денег))), well produced, overproduced и т.п.
 
Последнее редактирование:
Если отдавать материал для "полировки" в зарубежные студии, то в этом случае нужно точно знать "чья там смена" и кто работает над материалом. Желательно личное присутствие. Имел опыт работы над материалом спасибо "Эйби роад" и результатом не очень доволен. Поэтому не смотрю в их сторону. Хотя есть и более удачные примеры, но они не мои и их можно без труда найти в интернете.
 
Кстати, чисто по сабжу - если отдавать за бугор материал НЕ англоязычный - могут быть нюансы )))
В тех же Штатах латиноамериканской музыкой занимаются люди "чисто отдельные" ))) - исключительно по причине фонетических issues и национальных особенностей менталитета, )) из-за которых предпочтения в балансе, АЧХ и пр. отличаются от англосаксонских.
 
@smack, у меня был материал спет англичанкой и сыграно даже их студийниками. Но это такое - проехал на себе.
А что касается "фолка", есть отличный пример работы зарубежных студий, музыкантов и аранжировщиков, - это Квітка Цісик.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PROMO
Кстати, чисто по сабжу - если отдавать за бугор материал НЕ англоязычный - могут быть нюансы )))
Могут быть далеко не нюансы, а полный технический брак. Были прецеденты - люди получали с материал с удушенным и шепелявым вокалом, задвинутым вглубь фоногрраммы.
 
  • Like
Реакции: smack
Cаша, я имел в виду то же самое - но только старался высказаться политкорректно )))

Тему применения аглицкого диэссера к славянским сибилянтам тереблю постоянно )))
 
  • Like
Реакции: dromax и Alex_HS
Мне, так, вообще кажется, что тему про обработку "здешнего" материала "там", давно пора закрыть.
Сколько помню, начиная кажется с первого опыта БГ, лет тридцать назад никогда не было ощущения - "Во! теперь оно заиграло! Не то что у нас !"
Нашу музыку надо у нас и писать. Потому, что всё-таки исполнение сильно у нас и у них отличается, и в попсе и в роке. Даже просто слушая какой-нибудь музыкальный телеканал, где вперемешку идут наши и их артисты, слышна эмоциональная, как минимум разница - у "тех" всё ярко, плотно, почти на крике, на пределе но всегда в ноты и в аккорды, у нас - какое-то шептанье, бормотанье, вздыханье, урчание, мелодин, а в случае реального вокала - драматически серьёзное холодное старательное пение, часто без связи с текстом и эмоциональным содержанием музыки.
Такое только мы можем сводить и писать. :-) (не только конечно ) Чему Они могут нас научить? У нас даже рок шёпотом могут петь, и ничо.
Про гундосый неартикулированный Рэп, промолчу. :-)
 
Один клиент решил сделать микс, а потом и мастеринг в сотне(!) топовых студий мира. Потом неделю вопил - Ужас !
Я не поверил, он дал заслушать пару десятков лучших попыток......нда.... есть аккуратненькие, но никакие.
Большинство - технический брак. Сейчас собирается снять студию в Лондоне, так как ему намекнули, что все проблемы из-за трекинга:)
Пытался объяснить ему, что всё лучшее, что мы слушаем делает всего лищь несколько десятков человек, до которых добраться практически нереально( хотя была попытка у ТАТУ)
 
Сейчас собирается снять студию в Лондоне, так как ему намекнули, что все проблемы из-за трекинга:)
Потом скажут, что проблема в музыкантах, а потом - откроют главную проблему, и она в композиторе, и нужно бы пригласить Пола, сэра его МакКартни - тогда всё будет тип топ.
 
@Rarr, я уже не раз после топовых продюсеров переделывал, хотя с их известными работами тягаться бы и близко не смог... Неизвестно кто там вообще такие работы делает, а то, что на потоке ноунеймов в принципе не парятся - так это к гадалке не ходи.
 
Да, нет...чел очень въедливый, и он постоянно переписыался во время процесса с конкретным инженером, студенты там не проканают:)
Но некотрым клиентам важен не саунд, а фамилиё на альбоме.
Знаю точно, одному оочень известному артисту миксы делает оочень известный саундинженер за ......$100/трек.
У них там $1000 за 5 часов работы вполне приличный приработок:)
 
@dromax, просто если нужен "местный" звук, то да. Многим он уже не так нравится, как в былые времена, поэтому этот "поиск" никогда не закончится :)
 
Пресный ( Вовка который) похоронил альбом , сделанный в Англии . Киркорову продюсеры Рики Мартина сгубили целый проект - в стол. Два альбома Машины Времени с АббРоуд слушать без слёз нельзя , хотя конечно это лучше , чем все что у них было до ...
Первый альбом Валерии , который делал Шульгин - удачный . Очень хорошо всё в Англии у Лагутенко. Да и у Би 2 тоже , но всё при личном участии и присутствии . С мастерингом та же хрень . На кого нарвешься .
Мы две пластинки делали Агутину в Майами на Hit Factory-Criteria , но опять же - вся нелинейка дома , и с русским ассистентом и сами "там" .
Это сами писали-сводили -
А это продюсировал Руди Перес-
https://www.youtube.com/watch?v=PYWAJS1ZH8c
 
Последнее редактирование:
Помню загубилово у Леонтьева, Долиной, Крылова, Шацкой и .....
Пока самое приличное было у Кутикова в его сольном альбоме.
А..... очень прилично было у Агутина, правда ему своего звукорежиссёра пришшлось тащить туда "на сохранениее" :-)
 
  • Like
Реакции: smack и Alex_HS
удалось затащить в Москву этого чела:
Да, он проводил мастер класс на Мосфильме. Прикольный дядька.
Сказал забавную вещь, что пока мы молодые и неопытные, стараемся изо всех сил круто всё делать, чтобы добиться работы с лучшими музыкантами,
а когда, наконец это происходит, твоё, с таким трудом накопленное мастерство, оказывается.... ненужным !
Увидев удивлённые физиономии, пояснил - эти музыканты настолько круты, что даже микрофоны можно ставить как угодно, всё равно их звук будет супер !:-)
 
Увидев удивлённые физиономии, пояснил - эти музыканты настолько круты, что даже микрофоны можно ставить как угодно, всё равно их звук будет супер !
Так ведь правда, чем выше уровень исполнения, тем меньше конечный результат зависит от уровня прокладки между исполнителем и слушателем (в разумных, конечно, пределах).
 

Сейчас просматривают