Компонентная Hi-FI система для контрольного мониторинга Кристалл

Ещё один вопрос есть по Фавориту, точнее опять же по купольнику. На Вегалабе Андрей Никитин писал "на пиках сигнала, на женском сопрановом вокале например, на записях с широким динамическим диапазоном перегружаются "влёгкую". Подумайте: надо ли Вам это..."
Интересует проявляется эта проблема вообще и как вы с ней боролись если проявляется?
 
SoulState,
Да...данная проблема имеет место быть, но уже на очень высокой мощности...как мы уходили от нее...в FAVORITе в активном варианте частота раздела сейчас выбирается от 950 до 1500 Гц...ищется оптимум...второй вариант поставить еще один средник D7608 и тем самым резко снизить искажения возникающие на высокой мощности...пока все получается по первому пути...WAVECOR WF182BD04-01 очень линейный динамик, сам по себе, и его легко можно подтягивать к границе раздела 1 кГц даже используя пассивный разделительный фильтр 2-го порядка...это дает возможность уводить вверх по частоте купольный СЧ динамик D7608, для которого оптимальная частота раздела все таки 950-1500 Гц...ниже все гораздо хуже, особенно если применяются пассивные фильтры....с английским купольным СЧ динамиком ATC SM75-150S таких проблем нет вообще...это легенда...у него мощная 75 мм звуковая катушка...он легко держит высокую прикладываемую мощность, его звук абсолютно нейтрален, не вносящий никакого окраса в звучание, он легко в одиночку берет полосу от 380 до 3500 Гц...но его не достать...
И еще один важный момент купольному СЧ динамику ScanSpeak D7608/920010 надо дать дышать, рекомендуемый объем камеры для него 1,8 литра это очень мало...надо давать 3,5-4 литра...Андрей Никитин к тому же делает еще и ПАС к нему...в этом объеме D7608 раскрывается...и обязательно надо добавить небольшой кусочек демпфирующего материала TWARON ANGEL...еще один интересный момент, заключается в том, что наиболее сыгранный партнер для D7608 оказался усилительный модуль HYPEX Ncore или доработанный вариант HYPEX UcD180HG...сам по себе D7608 очень быстрый динамик и ему в пару нужен такой же быстрый, прозрачный и нейтральный по звуку усилительный модуль, как HYPEX.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoulState
basЫl,
Да...на лакокрасочном покрытии под рояльный лак легко остаются следы пальцев...но они также легко удаляются спецжидкостью или если Вам надо развернуть или перенести АС одевайте белые х/б перчатки...
 
Long,

Мдааа....согласен с Вами насчет ЛПР...так оно и есть на самом деле...победить в промышленной электронике проще....ведь помните же...нам чуть ли не с 60-х годов прошлого века вбивали в голову байки о качестве и сверхнадежности японских шарпов, сонек, тошиб и прочего...типа 20 лет гарантии и они не ломаются вообще...а уж качество, куда нам до него...но они тогда были у единиц...но в голове уже сидела легенда...но никто почему то не говорит о переломе свершившимся в аудиоиндустрии ближе к концу 80-х годов и в видеоиндустрии (телевизоры, видаки, двдюшники и прочее), когда внезапно качество звучания резко ухудшилось в угоду массовости продукции, где те легендарные сони, ямахи, техниксы...где те легендарные динамики...где тот звук...сейчас такого не найдешь...если только на барахолке с яяпонского или немецкого ебея...а вспомните, что в прошлом году панасоник (а до него пионер) снял с производства свои великолепные плазменные телевизоры...слишком дорогая технология...слишком дороги в производстве...куда как проще делать жкашки...самое интересное, что качество топовых моделей плазм пионер так еще никто и не превзошел...а он, в отличие от панасоника, давно ушел с рынка...только в прошлом году панас заявил, что в своей последней топовой модели ZT60 он приблизился по глубине уровня черного к знаменитым KURO от Пионер...к чему это я все говорю...а к тому, что есть люди еще ценящие качество и заказы от частных лиц и компаний доказывают это...не всем по нраву звук айпэд и айфон...конечно молодежь от этого уже наверное спасти трудно...ничего лучшего они в своей жизни не слышали и не видели...да и бренды от хайфая перетащившие свое производство в Китай или же вообще продавшие свои маки предприимчивым китайцам, не пошло на пользу, индустрия только потеряла от этого и больше всего в качестве...все поставлено на поток, на конвейер...в производстве студийных мониторов наблюдаются те же тенденции, что и в хайфай сфере...поэтому ниша производства действительно качественной техники востребована...ну не мне это Вам все объяснять..Вы и остальные форумчане прекрасно это все понимаете...
 
Сергей Барбашов,
Тем не менее, Сергей, есть понятие - покупательская способность.
У нас в стране средняя зарплата 15тысяч. Москву и Питер не берем. Стоимость записи в студии в регионах - 300-500рублей в час. Средняя загруженность таких региональных студий составляет 8-10часов в неделю. итого на круг 5000 в неделю, и 20000 в месяц. При этом есть аренда, свет, и тд и тп да и кушать хочется. И хорошо, если ты работаешь штатным звукачем в каком-нибудь ДК и твой начальник закрывает глаза на то, что ты шабашишь в "свободное от работы время", но не уходишь, потому что у тебя зарплата 10тыщ рублей.

И человек, просто физически не сможет заработать на мониторинг дороже 50 тысяч. ну хоть, извините, усрись!:huh: Речь идет о двухполосных системах.
Можно бесконечно долго объяснять человеку какие прекрасные динамики, или как мало искажений, но если у него нет денег, то он все выслушает и пойдет купит то, на что денег хватит.

Есть эмпирическая обратная зависимость между наличием мозга у людей, который позволяет им объективно выбрать аудиоапаратуру, и наличием у них денег.

И ниша качественной техники востребована, если она(техника) стОит в пределах покупательной способности.

Есть некоторый уровень характеристик любой техники, выше которого стоимость улучшения характеристик растет значительно быстрее, чем результат получаемый на выходе. а в случае с аудиотехникой - наврят ли кто-то услышит разницу в реальных условиях на реальном сигнале между просто хорошим усилителем с Кг не превышающим сотых долей % и очень хорошим усилителем с Кг на уровне тысячных долей %
 
Сергей Барбашов,
Да, перелом произошёл - и в аудио, и в видео. И, действительно, больше в худшую сторону, особенно что касается аудио.
Насчёт видео - всю жизнь ооооооочень любил Панасоник, недавно купил было Panasonic TX-47ASR750 - и с омерзением
через пару дней вернул в магазин, бо смотреть ЭТО физически невозможно. Как ни странно - никто там не удивился ну
нисколечки. Видимо, продавцы и сервис таки знают реальную "ценность" оных изделий.
С аудио во многом ухудшение объясняется тем, что музыка вместо искусства - стала жвачкой, своего рода фастфудом.
А никто не станет в придорожной забегаловке ставить хрусталь и серебро - хватил и пластиковых стаканчиков\тарелочек.
А для айфона и фона на кухне - и пукалок достаточно, лишь бы покрасивше! :)
Ещё один момент, на который обратил внимание Андрей Субботин:
Как-то на форуме он задал вопрос: "скажите - только честно! - кто и когда на форуме последний раз просто слушал музыку?
Спокойно, усевшись в кресле, целенаправленно просто прослушал полностью альбом?"
Насколько помню, таковых ответов так и не было.... :)
 
Вот это и говорит о том, что произошло и с людьми, и с техникой...общая и полная деградация...панасоник любил и уважаю...именно видеотехнику...у меня сейчас плазма от Панасоник...просто смотрю и наслаждаюсь...да не топовая модель...но и до этой картинки всем жэка...как раком до Китая...на фоне наших реалий рынок того же хайфай в Германии примерно в 4 раза больше, чем в России...повальное увлечение винилом, магнитофонными пленками к катушечникам...такая же история наблюдается во Франции, Италии, Англии, странах Скандинавии...да в той же Чехии...где я часто бываю в командировках...совершенно другое отношение к музыке и аппаратуре, чем у нас...но опять же не у всех...у более старшего поколения, у моего поколения, у тех кому за сорок...хорошим тоном считается иметь хорошую аппаратуру и музыкальную коллекцию...люди релаксируют слушая музыку по вечерам...это своего рода музыкальная психотерапия после трудного рабочего дня...так что не все еще потеряно...есть куда и к чему стремиться...главное преодолеть недоверие наших граждан к аппаратуре сделанной в России...у нас есть люди, которые делают аппаратуру весьма высокого уровня, которая в том числе успешно продается на Западе...и даже на Ближнем Востоке...встречал наше и в Китае, Тайване, в Южной Корее...а сколько наших разработчиков работают в китае над созданием мультимедиа активных колонок...и часто весьма успешно...
 
Есть эмпирическая обратная зависимость между наличием мозга у людей, который позволяет им объективно выбрать аудиоапаратуру, и наличием у них денег.

-- Как ни странно - таки да! :)

ниша качественной техники востребована, если она(техника) стОит в пределах покупательной способности

-- Это если тока "там". ЗДЕСЬ - нужно ещё добавить: "... и сделана ТАМ".

Есть некоторый уровень характеристик любой техники, выше которого стоимость улучшения характеристик
растет значительно быстрее, чем результат получаемый на выходе

-- Так, но не совсем. Женя Петров говорил, что надо рассматривать с точки зрения _относительного_ значения улучшаемого параметра.
Пример: был THD=0,01% - стал THD=0,001%
Казалось бы - уменьшилось всего на 0,009%, типа - "подумаешь, фигня какая!"
Но!
На самом же деле - улучшилось в ДЕСЯТЬ РАЗ. А это уже несколько иная картина...
 
главное преодолеть недоверие наших граждан к аппаратуре сделанной в России
-- Для этого нужна ГРАНДИОЗНАЯ поддержка со стороны правительства отечественных товаров как класса.
Чего как минимум не предвидится.
Вот такое - не в счёт: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=96635&page=29&p=1788775&viewfull=1#post1788775
 
Для этого нужна ГРАНДИОЗНАЯ поддержка со стороны правительства отечественных товаров как класса.
Чего как минимум не предвидится.
Ждём более серьёзных санкций может подействует(шутка конечно)
 
-- Угу. [OFF]Главный клоун уже потребовал публично - полностью обеспечить всю страну всеми отечественными
товарами потребления за ПОЛТОРА года. Ну-ну....[/OFF]
 
N-Acoustic,
Такое понятие, как покупательская способность в регионах никто не отменял...сам живу в регионе...поэтому картину примерно знаю...у нас была пара-тройка таких можно сказать корпоративных заказов, когда людям потребовались недорогие, но достаточно хорошо звучащие системы, бюджет проектов был совсем небольшой....так что первое что пришло на ум посоветовать людям купить компьютерные колонки и дело с концом...что то типа SVEN ROYAL или MEGA, Microlab Solo6 или EDIFIER R2700, предложил...люди отказались от этого варианта...ну у нас выбор был небольшой либо делать на динамиках ACALAB (Калуга), либо на VISATON...по бюджету сошлись на VISATON...были разработаны 2-х полосные мониторы на 5" СЧ/НЧ динамиках VISATON W 130 S/8 и ВЧ динамике VISATON SC 10/8...на G 20 SC/8 по бюджету не тянули...мониторы были пассивные...к ним был разработан интегральный усилитель 2х50 Вт/8 Ом, в классе A/B, на микросхемах LM3886 и знаете скажу я Вам получился довольно неплохой, приятно звучащий комплект из колонок и интегрального усилителя...если бы на ВЧ поставили VISATON G 20 SC/8 было бы совсем неплохо...к этому комплекту так и просился bi-amping с активным аналоговым кроссовером...можно и на очень бюджетных динах получить звук весьма хорошего качества...второе открытие я сделал сделав также весьма бюджетный монитор на ВЧ динамике SEAS H1149 и СЧ/НЧ динамике BEYMA 6B30P...этот проект даже сохранился у меня...там стоял активный bi-amping усилительный блок на микросхемах LM3886...если честно я был крайне удивлен звучанием данного комплекта...при совсем небольших вложениях получился очень музыкальный, вовлекающий в музыку монитор...BEYMA 6B30P творит чудеса в среднечастотном диапазоне...никогда не ожидал услышать такого от динамика с полипропиленовым диффузором...по -6 дБ он давал низ 35 Гц...фазик был настроен на 38 Гц...удивительно ровная АЧХ...короче в своем ценовом диапазоне это очень удачная модель ...
Вот эта модель на BEYMA, особенных требований к качеству лакокрасочного покрытия не предъявлялось:
 

Вложения

  • 4o49SYu10-M.jpg
    4o49SYu10-M.jpg
    86,7 KB · Просмотры: 11
  • 6Bae78P77tQ.jpg
    6Bae78P77tQ.jpg
    132,6 KB · Просмотры: 11
  • 0084.jpg
    0084.jpg
    65,3 KB · Просмотры: 10
  • g53cOA_mqyw.jpg
    g53cOA_mqyw.jpg
    151,1 KB · Просмотры: 10
  • oiCp94Ciz6A.jpg
    oiCp94Ciz6A.jpg
    78,2 KB · Просмотры: 10
сам живу в регионе...поэтому картину примерно знаю...у нас была пара-тройка корпоративных заказов
у нас выбор был небольшой ...
по бюджету сошлись
были разработаны
по бюджету не тянули...
мониторы были пассивные...
к ним был разработан
знаете скажу я Вам получился довольно неплохой,
к этому комплекту так и просился
можно и на очень бюджетных динах получить звук весьма хорошего качества...
второе открытие я сделал
проект даже сохранился у меня...
там стоял активный bi-amping
я был крайне удивлен звучанием
никогда не ожидал услышать такого от динамика

:

Бесконечная история отечественного хайенда. Думаю конкретики (Где послушать и за сколько купить?) мы не дождёмся. :huh:
 
N-Acoustic,
Замеры на монитор FAVORIT появятся только после завершения отладки и испытаний активной версии, выкладывать промежуточные результаты не имеет смысла...если это касается монитора на BEYMA, то попробую найти документацию на него, этот проект был сделан года три назад...тоже самое касается проекта и на VISATON


mitinglas,

Где купить и где послушать этот вопрос сейчас решается, не все так быстро как бы это хотелось...могу Вам сказать, что активная версия BEYMA три года назад обходилась заказчикам в 36 000 рублей за пару мониторов, так как мы не поддерживали на своем сайте аудионаправление мало кто знает об этой модели мониторов, выйдет новый сайт компании по профилю аудио и он там будет представлен, модель действительно получилась очень удачная...FAVORIT будет поставляться скорее всего только в активном варианте вместе со стойкой под мониторы, где будут установлены усилительные блоки и с размещенным в отдельном металлическом корпусе цифровом кроссовере miniDSP 2x8, цена, замеры, полное описание только после завершения полной отладки и программы испытаний мониторов....
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Провели небольшую доработку корпуса мониторов FAVORIT...камеру для СЧ динамика в новом корпусе несколько увеличили в размерах...теперь ее чистый объем составляет 3.5 литра...ушла некоторая зажатость звучания в среднечастотном диапазоне...ScanSpeak D7608 задышал свободнее и легче...прав был мой земляк Андрей Никитин, что этому ScanSpeak нужен чистый объем камеры в пределах 4-х литров....звучание кардинально меняется в лучшую сторону...
 
Решили отказаться от установки усилительных модулей и источников питания к ним в стойку под монитор...усилительные модули и источники питания будут оформлены в отдельные моноблочные усилители мощности, которые будут располагаться на стойке под усилители...дизайн стойки под усилители HARK II от фирмы CYRUS AUDIO, но со своими вставками....материал стойки МДФ в отличии от англичан...
 

Вложения

  • post-10-0-56315600-1371192648.jpg
    post-10-0-56315600-1371192648.jpg
    31,8 KB · Просмотры: 16
Дизайн-проект активного НЧ модуля (басовой секции) FAVORIT WF1209, которая разрабатывалась в едином стиле с мониторами FAVORIT:
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    31,6 KB · Просмотры: 6
  • 2.JPG
    2.JPG
    28,1 KB · Просмотры: 6
  • 3.JPG
    3.JPG
    30,5 KB · Просмотры: 5
А почему бы НЧ секции в качестве стоек не использовать?
 
SoulState,

использование басовых секций в качестве стоек под мониторы противоречит разработанной нами концепции системы и общему дизайну. Сейчас у нас три варианта стоек под мониторы FAVORIT:
LP3601 - чисто стойка под монитор,
LP3603 - стойка под монитор с встроенным пассивным кроссовером,
LA3605 - стойка под монитор с встроенными усилительным блоком
 
  • Like
Реакции: SoulState
Ну вот наконец дело дошло до моноблочных усилителей мощности на СЧ и НЧ динамики мониторов FAVORIT. С усилителем на ВЧ динамик пока не определились.
На СЧ и НЧ динамики решено использовать моноблоки, выполненные на основе усилительных модулей фирмы HYPEX модель UcD180HG и импульсных источников питания HYPEX SMPS400A180.
Усилительный модуль HYPEX UcD180HG был немного доработан:
-появился дискретный входной буфер, работающий в классе А,
- устранены входные разделительные емкости,
- в выходном фильтре заменен полиэстеровый конденсатор MKS2 0,68uF на пару полипропиленовых конденсаторов WIMA MKP2 0,33uF
 

Вложения

  • ProdImgServlet.jpg
    ProdImgServlet.jpg
    45,1 KB · Просмотры: 242
  • ProdImgServlet (1).jpg
    ProdImgServlet (1).jpg
    126,4 KB · Просмотры: 5
Вот дизайн-проект моноблочного усилителя мощности для мониторов FAVORIT
Моноблочный усилитель мощности для монитора FAVORIT

Состав:
• усилительный модуль HYPEX UcD180HG (доработанный)
• импульсный источник питания HYPEX SMPS400A180
• схема защиты усилителя и динамиков АС
• схема индикации и управления
• модуль входных/выходных разъемов
• модуль дежурного режима

Входные разъемы:
• сетевой разъем 20А,
• балансный разъем XLR,
• небалансный разъем RCA,
• триггерный разъем – вход, 5 ÷12В, DC

Выходные разъемы:
• терминалы акустические – speaker outs + и –
• триггерный разъем – выход, 12В, DC

Управление:
• кнопка включения/выключения – POWER,
• переключатель входной буфер на дискрете/входной буфер на опере,
• регулировка чувствительности,
• переключатель status leds – on/off,
• переключатель полярности выходного сигнала 0º и 180º,
• переключатель входа XLR/RCA

Светодиодная индикация:
• индикатор выходного уровня,
• питание/дежурный режим,
• готовность к работе,
• срабатывание защиты,
• наличие искажений (клиппирование),
• индикатор работающего входа XLR/RCA,
• индикатор полярности выходного сигнала positive/negative

Защиты усилителя:
• от короткого замыкания в нагрузке,
• от радиочастоты,
• от перегрева радиаторов выше 90ºС,
• от перегрузки по входу до +15дБ

Защиты динамиков АС:
• задержка и плавное нарастание сигнала при включении,
• от частоты ниже 1 Гц,
• от постоянного напряжения более 3В,
• от перегрузки


Внешние габаритные размеры моноблока:
высота – 75 мм,
ширина – 215 мм,
глубина – 360 мм

Корпус моноблока должен позволить разместить 5 модификаций усилительных модулей:
• UcD180HG +SMPS400A180,
• UcD400HG + SMPS600,
• NCore400 + SMPS600,
• NCore400 + SMPS1200,
• наш усилитель класса D 180W + резонансный источник питания ALPHA 350AR
 
Начали проектирование стоек под DAC и моноблочные усилители мощности к мониторам FAVORIT. Стойки проектируются с учетом общего дизайна мониторов и басовых секций FAVORIT.
Полки под моноблоки и DAC из закаленного стекла толщиной 10 мм.
Материал корпуса стойки - МДФ.
Сигнальные и сетевые кабели к моноблокам и DAC проходят внутри корпуса стойки.
Стойки комплектуются сетевым фильтром-распределителем питания с защитой от перенапряжения в сети на 7 потребителей (4 розетки под DAC и 3 розетки под моноблочные усилители мощности).
Дизайн-проект стоек:
 
Платы сетевого фильтра-распределителя питания:
 

Вложения

  • CAM_2512.jpg
    CAM_2512.jpg
    197,8 KB · Просмотры: 5
  • CAM_2514.jpg
    CAM_2514.jpg
    177,7 KB · Просмотры: 5
  • CAM_2515.jpg
    CAM_2515.jpg
    200,8 KB · Просмотры: 4
  • CAM_2516.jpg
    CAM_2516.jpg
    122,4 KB · Просмотры: 4
Сетевой фильтр-распределитель питания для стойки под DAC и моноблочные усилители мощности FAVORIT Sound Tower LA3507.


Сетевой фильтр-распределитель питания установленный в стойке FAVORIT LA3507 применяется для защиты аудио-видео техники Hi-Fi класса от сетевых высокочастотных и импульсных помех, вносящих искажения в воспроизводимый сигнал, а также от опасного повышения или критического снижения напряжения питания.
Блоки питания электронной аппаратуры рассчитаны на вполне определенный диапазон сетевого напряжения. При выходе напряжения за допустимые значения ухудшается качество работы аппаратуры, снижается срок ее службы, а также возможны серьезные повреждения вплоть до полного выхода из строя. Чтобы этого не произошло, сетевой фильтр постоянно измеряет сетевое напряжение, и как только оно выходит за заданные при настройке границы, происходит полное отключение соответствующего канала от сети. Если сетевое напряжение возвращается в норму, то канал будет снова автоматически включен. Устройство оборудовано автономным модулем защиты от перенапряжений свыше 270 вольт, который полностью обесточивает всю аппаратуру независимо от настроек параметров защиты.
Для улучшения качества работы воспроизводящей аппаратуры используются фильтры электромагнитных и высоковольтных импульсных помех, причем фильтры электромагнитных помех стоят не только на входе сети, но и между выходами, чтобы минимизировать взаимные помехи от аппаратуры.

Особенности:

• 7 сетевых выходов
• Подавление радиопомех до 80 дБ
• Устройство рассчитано на работу в диапазоне напряжений от 120 до 270 В и безаварийно выдержит перенапряжение до 440 В (отключив нагрузку)
• Предусмотрена возможность выбора порогов срабатывания защиты по напряжению
• Индикация сетевого напряжения
• Индикация мощности, потребляемой нагрузкой
• Последовательное программируемое включение каналов
• Межрозеточные разделительные фильтры
• Управление питанием нагрузки одной кнопкой

Технические характеристики:

Количество выходных каналов 6
Рабочее напряжение, В 120...270
Рабочая частота, Гц 47...60
Предельное долговременое напряжение, В 400
Максимальная суммарная мощность нагрузки, Вт 2200
Нижний порог отключения нагрузки, В 150...210*
Верхний порог отключения нагрузки, В 240...260*
Дискретность изменения порогов, В 1
Точность измерения напряжения, % 2
Время отключения нагрузки при превышении напряжения, мс ≤5
Время отключения нагрузки при проседании напряжения, с ≤4
Время ожидания нормализации напряжения, с ≥10
Время ожидания на включение ведомого канала, с 0...99*
Дискретность изменения времени ожидания, с 1
Максимальный ток нагрузки для одного канала по выходам 1-4, А 4
Максимальный ток нагрузки для одного канала по выходам 5-6, А 8
Поглощаемый ток помехи, А 19500
Защита от перегрузки по току программная
Защита от короткого замыкания автомат
Индикация • входное напряжение
• мощность нагрузки
• состояние выходов
• качество заземления
Настраиваемые параметры • нижний порог
отключения
• верхний порог
отключения
• ведущий канал
• время задержки
Диапазон рабочих температур, °C +10...+40
Относительная влажность воздуха при +25°C <85
Матриал корпуса металл
Габариты (ШxВxГ), мм 430х70х270
Масса, кг 3
*Программируется пользователем
 

Вложения

  • afc.jpg
    afc.jpg
    16,3 KB · Просмотры: 6

Сейчас просматривают