PianoIst (сведение)

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.139
4.080
113
30
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
дабы не захломлять топик в орк. разделе попсой, делаю еще тему тут.
Недавно более-менее систематично начал заниматься сведением, и на днях в руки попал материал за который на этапе записи не стыдно :) Свел, поставил для сравнения с оригиналом песни своей девушке, громкости максимально приблизил друг к другу. Она выбрала оригинал, говорит - подача лучше, большего добиться не смог...

Теперь хочу так же выложить и сюда. Интересуют в принципе мои ошибки а так же сравнение с оригиналом. Мастер постольку поскольку, ибо контроль не позволяет. Просто чуть-чуть подправил верхнюю середину и накачал (думаю, можно было бы и поменьше накачать, но, поскольку это не мастер, а скорее финализ - думаю не критично).

[HIDE-POSTS=70]Посмотреть вложение 88505
Посмотреть вложение 88506[/HIDE-POSTS]

Правообладателя (или автора) песни так же хочу заверить, что никакого профита с нее не планируется, пока записываемся искл. для домашнего использования :)

Заранее благодарен за мнения и конструктивную критику :sorcerer:

upd: мой микс, естественно - хабирова
 
Последнее редактирование:
Первое что бросается - ваше исполнение другое ритмически. Припев послушайте - длительности нот, моменты их взятия. Стандартная ошибка в подобных случаях - излишняя вокализация, отсутствие внимания к ритмике вокала. Подача - да, но она как раз от ритмики и зависит очень сильно, имхо :)

Звук тоже пока мимовато - вокал не сидит, недокомпрессирован и не имеет необходимого объёма, постоянно тонет в фонограмме. Тембрально приемлемо, но тоже спорно - я бы верхнюю серёдку поджал получше. Давайте кусочек мультитрека (куплет-припев).
 
  • Like
Реакции: PianoIst
спасибо
мультитрека, увы, нет (( Только стереофонограмма (обрабатывал MS) + голос
можете немного конретизировать понятие "сидит"?
в принципе, если имеет сысл, могу кусочек проекта (если дело в мегабайтах) заархивировать и залить на Ядиск. Перезапись организовать можно, но только в пятницу, так что попробую вечером помараковать еще и выложу, что получится )))
 
стереофонограмма (обрабатывал MS) + голос
Ну об этом и речь - два трека уже мульти :)

конретизировать понятие "сидит"?
Жаргон. В балансе значит, сведён хорошо. У вас не очень пока, сорри :)

если имеет сысл, могу кусочек проекта (если дело в мегабайтах)
Дело не в мегабайтах, просто целиком делать некогда, а куплет-припев - можно.

заархивировать и залить на Ядиск
Да можно и целиком, сам потом отрежу :) Мож ещё кто-нибудь подтянется (уже который раз когда прошу так в итоге и делаю это один, а так чё-та не интересно :)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
вавки заливаются:) при хорошей погоде к утру будет


а пока суть до дело
вокал не сидит, недокомпрессирован и не имеет необходимого объёма
компрессировать больше и правда побоялся, но, думаю, запас для компрессии еще есть. Просто обычно первоначально руками режу-выравниваю, чтобы звучало все равномерно, а потом уже компрессор вешаю "чисто для вида"
в оригинале, кстати, мне показалось, что голос уже до треска пережат...
А вот про "необходимый объем": дело в ревере, или еще в чем? опять же, логика была в том, чтобы разогнать fx-ы к концу песни, а сначала фонеру с голосом просто усадил в room

Ну и еще мысля, которая пришла в голову: опять же, уже на этапе записи (с оригиналом был не знаком) почувствовал, что девочка ближе к лирике поет, ну и отсюда плясал в вариант подальше от рока. Это мимо, или просто недостаточно обозначено?
 
при хорошей погоде к утру будет
Ух, как всё сложно-то у вас там :)

обычно первоначально руками режу-выравниваю, чтобы звучало все равномерно, а потом уже компрессор вешаю "чисто для вида"
А попробуйте как-нибудь... всё наоборот! ;) Сперва положить компрессор, ориентируясь на исходную динамику, а затем тонко отрисовать автоматику до него (ну или руками выровнять, не суть важно). Иначе получается, что вы уже выровненное последующим компрессором тупо ломаете. Ну либо он не работает как положено... Новое видео Энди Вакса гляньте, кстати, на днях вышло - всё разжёвано про компрессию :)

про "необходимый объем": дело в ревере
Ну да. Суховато.

фонеру с голосом просто усадил в room
И фанеру? И лучше всё же плейт/холл, имхо.

почувствовал, что девочка ближе к лирике поет, ну и отсюда плясал в вариант подальше от рока. Это мимо, или просто недостаточно обозначено?
Плясать надо имхо от произведения, а не от исполнения. Сонг-то разве лиричный? Припев у вас тянет назад, а не толкает вперёд. И ещё вопрос - в оригинале припев поднимают бэки, почему вы их не стали делать?
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Не могу понять - это две песни из одних и тех же мультитреков?
А то музыка один-в-один, а вокал другой. Или был мультитрек без вокала?

Независимо от этого, вокал надо потюнить. Робко звучит и не во все ноты попадает. Ну и что тонет в миксе уже сказали.
Разница в звучании слышна даже в простых наушниках.
Если сравнивать с картинкой, то в оригинале - высокая четкость (детализация) с хорошей цветопередачей и контрастностью
Микс - цвета утеряны, картинка слегка смазана. Словно сравнивать фотографию, скажем, лесной опушки, сделанную на дорогую зеркалку и эту же опушку, но на какую-нибудь цифровую фотокамеру за 4 килорубля.
Да, там те же предметы и вид хорош, но...


[OFF]
Ух, как всё сложно-то у вас там :)
Ну, у них там еще не все сложно.
Хуже, когда 10 Гб на месяц на каком-нибудь МТС. Начинаешь считать мегабайты да и в ютубе ведешь себя поскромнее в отношении длительности и качества)[/OFF]
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Не могу понять - это две песни из одних и тех же мультитреков?
Топикстартер делал микс из записанного у себя вокала и (вероятнее всего скачанной из инета мп3-шки) минусовки. Оригинал наверняка из мультитрека делался (но его разумеется никто просто так не даст :)

[OFF]
Хуже, когда 10 Гб на месяц на каком-нибудь МТС
У меня в студии такой 4Г от билайна. Но дома адсл анлим, так что пофиг :)[/OFF]
 
Топикстартер делал микс из записанного у себя вокала и (вероятнее всего скачанной из инета мп3-шки) минусовки

Начинает все вставать на свои места.
Но тогда неясно, почему пострадало качество минуса? И почему-то губная гармошка съехала по панораме во вступлении (или каналы были поменяны местами)
 
И почему-то губная гармошка съехала по панораме во вступлении (или каналы были поменяны местами)
предположу, что фонера из интернета была выложена туда еще до того, как микшировался мульитрек с голосами. Мне тоже ухи режет перекос по панораме из-за этой гармошки, но фонеру писать - не бюджет. И так я одну фонеру ради того, чтоб посводить в мультитреке уже подарил (конечно, когда перепишем вокал, буду докуривать ее, но это уже частности)
Бэки не прописаны тоже в силу бюджета :) не будет же ансамбль из 12 детей тратить 2-3 репетиции, которые должны пойти на ансамблевые вещи тратить на разучивание бэков)) А я последний раз хорошо пел лет 8 назад :whistling:

вообще спасибо вам! на много вещей не обращаю внимания. Скаже, в процессе записи в первую голову волновало, чтоб были все гласные-согласные на месте, ибо бороться с заглотанными окончаниями в миксе уже сил нету. А на общую картину как-то подзабил...

А попробуйте как-нибудь... всё наоборот! ;) Сперва положить компрессор, ориентируясь на исходную динамику, а затем тонко отрисовать автоматику до него (ну или руками выровнять, не суть важно).
P.S. такую работу с компрессором пока не сильно представляю, но попробую) по крайней мере, вакса посмотрю :) Для меня самое геморройное - релиз правильный найти. Особенно для вокала, с гитарами-клавишами как-то легче...
 
рум в основном для ранних отражений. ИМХО, когда фонера сводится с одними реверами, а на вокале другие - сюр получается.. по крайней мере у меня
А так есть какой-то общий знаменатель, а всякие плейты и дилеи уже для художественных целей.
Если в этом есть логика - подумал, что будет, если повесить и на голос и на фонеру Virtual Sound Stage? то-есть, на левый канал позицию слева от пульта, на правый - справа, а на солиста, соответственно перед?
 
Последнее редактирование:
https://yadi.sk/d/cunoL7NbbWS6Z
фонограмму притащили мне на флешке, и с нее же я фонеру и импортировал, оригинал утащили, остался только 24-хбитный wav. Ну и, чтобы обратно не прогонять два раза через конвертеры уже не жал в mp3.
вокальная дорожка после небольшой правки ритма, но перед правкой интонации
 
фонера из интернета была выложена туда еще до того, как микшировался мульитрек с голосами
Факт. Они и ритмически некисло разъезжаются, если плюс и минус выставить с одной позиции.
ансамбль из 12 детей
Да зачем 12, достаточно пары-тройки. Имхо там в основном вообще мужик какой-то октаву вниз поёт :) Ну и ещё пара голосов.

Вобщем, вот поковырялся немного. Теперь вы ругайте :)

зы: ещё нюанс - "ты надеждЫ светлый парус" в оригинале, а не "ты надеждА". Иначе смысл какой-то непонятный :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: PianoIst
Теперь вы ругайте
Не думаю, что это было в адрес всех, в т.ч. и меня, но раз уж я слежу за темой, выскажу имху.
Звук окрасился, снова заискрился.

Но вокал увы и ах - ни в какие ворота, уж простите, перепеть надо или затюнить. Колом ставит весь микс((
Лежит он хорошо и звучит чисто, но это тот случай, когда "плохо с исходниками"(
 
Не поможет. Он у меня и так затюненный донельзя :)

Забавно, ибо одна из основных обработок на нём - перегруз :) Так как в оригинале зателефонивать не стал, но... искажений там приличное количество.

это тот случай, когда "плохо с исходниками"(
Именно так.
 
Александр, спасибо огромное за пример! Ощутил понятие "Сидит" )))
перегруз чувствуется, конечно, не так как в оригинале, но да, далеко от исходника. Пока для себя лично не решил, есть ли это хорошо или плохо. Опять же, поскольку это лучший вокал из того, с каким приходилось работать - мне кажется, что лучше вытаскивать те достоинства, что есть, чем пытаться невилировать недостатки... А достоинство тут как раз по-моему именно в тембре и хорошо звучащих длинных нотах. В любом случае, очень попытаюсь сегодня закончить повторный микс, используя то, что вынес из обсуждения и вашего примера :)
ещё нюанс - "ты надеждЫ светлый парус" в оригинале, а не "ты надеждА"
дефект произношения :(

а перегрузом я не пренебрегаю, правда :) Вот, скажем, пытался вытащить хоть что-то :) в записи не участвовал, попробовал из дублей набрать дабл-треки

и еще подумал, что надо бы микрофон поменять. Сейчас там стоит behringer B1, хотел на сессию с парусом притащить shure sm58, но заболел и не заехал за ним. Да и старенький он уже, полевой и побитый. Стоит попробовать купить еще один для студии? или сразу смотреть в сторону чего-нибудь с большой мембраной? Пишутся дети, парней-мутантов пока только один драмтенор, и одна девочка почти контральто.
 
Ощутил понятие "Сидит"
Ну и ритмика. Я ведь бОльшую часть времени её правил (под оригинал).

дефект произношения :(
Да не, похоже тупо неверно поняли текст. Получается что какая-то Надя и есть тот самый парус :)))

Ох... плохой это микрофон. Зудосрач в ём живёт :) У меня такой... на складе пылится много лет уже... :)

или сразу смотреть в сторону чего-нибудь с большой мембраной?
Весь вопрос в бюджете. Как всегда, впрочем...
 
  • Like
Реакции: PianoIst
только добрался до нее... просто через две недели на конкурс ехать, так что все остальное отклдывается на ночь )
Кажется, что все-таки накосячил с многополосником на мастере...
 
убрал все, что в этом посте было, ибо дела прошлого
[DOUBLEPOST=1458390989,1449082804][/DOUBLEPOST]А вот про дела настоящие:
Не так давно сделал на коленке быстро фонеру на сызнова заведенном сетапе. Сроки страх - сутки, по факту - 16 часов с собиранием сетапа и сведением.
И чего-то она уже неделю мне покоя не дает. Ну, арранж обсуждать не будем, есть неудачные решения, но других у меня так сразу не было.
Беспокоит именно сведение.
Первый пример - по сути, трекинг. Как сдал его на репетицию - стал думать, как привести все в божеский вид. Ухо резали бубнящий бас, отсутствие бочки, большой динамический разброс между первыми куплетами и движняком, лид-гитара с перегрузом (в правом ухе), которая плохо сидела. И муть в нижней середине, которая в работе с оркестровыми библами уже оскомину набила. P.S. Да, струнные далековато по ощущениям, хоть вроде и в балансе

На басу поменял кабинет, завел в группу с бочкой на лимитер + небольшой сайдчейн. Бас на руках был только такой, хотелось придать ему ощущение более глубокого и ровного.
перешел к стрингам, поработал с мик позициями, в оркестровой части ведущую роль отдал tree и outrigger (я так понимаю, омни-микрофоны по бокам помещения) позициям. Когда вступают все - играют в основном close.
Отдельное слово хочется сказать про звук спитов, процитировав воска:
к вопросу об ушках - я напр. не люблю AKG именно из-за них - как наушники так и микрофоны с горбом на нижней середине) Вот во всей библе спитов ушки главного звукоинженера Поля так и торчат.
Во всех существующих библах есть мерзкая визжащая середина, которая не ловится и не вырезается экв. без ущерба для собсна тембра. Она у всех библ разная, но она конкретно опускает саунд струнной группы на уровень библы. А не живаго.) Конкретное живаго в смысле тембра звучало только у беспоков. И то это загадочное явление.) Все остальные библы это библы. Пиля.
Короче, слушаешь без eq, мутно, слушаешь с eq - уже и не скрипки. Но на руках были только они. Насколько я правильно сделал, что порезал их?
акустику чуть подрезал в тутти, это, КМК в плюс пошло.
Но вот слушаю я теперь "трекинг" и "миксинг", и мне в трекинге что-то больше нравится. Где косяк? Миксинг, правда, поджат мастер-лимитером ишо. Может из-за этого, не люблю я компрессию, хоть убей.

P.S. Пишите, не стесняйтесь, если кто решил уже что я конченный человек, и ничего не переделываю - я переделываю, просто очень долго. Колыбельная из другой ветки, например, ждет редакции слов от носителя языка и переписи вокала. Ну даже, если не переделываю, то осознаю и применяю потом. :oops:
 

Вложения

Последнее редактирование:
@PianoIst

Мне трекинг тоже нравится больше. =) В сведенном варианте с высокими какая-то беда приключилась (особенно заметно на ударных), динамики нет, композиция не дышит - звук скованный (не уверен, что это только из-за лимитера на мастере).
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Мне трекинг тоже нравится больше.
+1. :) В "сыром" миксе (он же трекинг) хотя бы ощущалась тембральная целостность картинки.

В "миксе" она исчезла - увы, это частая история при компрессировании... Вылезли какие-то не самые приятные уху "весчи" :D

Если стоит задача "хорошо = громко", ))) - может, стоит привыкнуть к старой консольной практике сведения с бортовой компрессией по дефолту?

Кстати, если не было бы "очной ставки" - может, и вариант "микс" прокатил. Но в сравнении...

Несомненно, сырой микс обычно (всегда)) нуждается в шлифовке-полировке. Но в данном случае она не дала искомого результата КМК.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Насчет динамики мне мой опыт не позволяет адекватно высказаться, но вот голоса иногда неприятно звучат из-за обилия высоких которые еще и ревером подчеркиваются.

Сама песня приятная:)
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают