Выбор микрофона для озвучки

Dark_zarich

New Member
3 Авг 2014
41
2
0
Санкт-Петербург
Всем здравствуйте. Я занимаюсь закадровой озвучкой и задаюсь вопросом о покупке хорошего микрофона, подходящего для данного дела. С момента начала (а именно июня, 2013 года) изменилось многое: аппаратура, обработка, само место записи, железо немного и тд. Начал я с samson meteor (купил его по совету одного парня, не было тогда ни изоляции, ни нормальной обработки, потому звучал он на уровне гарнитуры) и где-то через 2-3 месяца заменил его на Аудиотехнику AT2020 с картой Roland Tri-Capture. Чуть позже осознал, что AT2020 был не лучшим выбором за свою цену (тогда я взял его за 7000 в попмьюзике), а взял я его из-за того, что его часто брали профессионалы в озвучке. Где-то слышал, что AT2020 женский микрофон и может из-за этого звук в нем какой-то непонятный мне.

Так вот, собираюсь в скором времени брать что-то новое. Сначала выбор остановился на RODE NT1000, но сейчас ставлю под сомнения, ибо снова его выбрал из-за того, что его берут озвучивающие. Что можете посоветовать из проверенного и подходящего под это в той же ценовой категории?

Так же задам еще немного вопросов, чтобы не создавать много тем:

1) на каком расстоянии от микрофона лучше озвучивать?
2) какой уровень звука для обработки является оптимальным? (в дб)
3) плохо ли то, что в изолированном пространство поролон сверху находится на 3-5 см выше самого микрофона (а спереди на 20 см где-то)?
4) хорошо ли то, что изолированное пространство имеет прямые углы в углах (прямоугольная кабинка)
5) под каким углом лучше находится микрофону по отношению к рту озвучивающего? (озвучиваю стоя)

Надеюсь на ваши ответы! Спасибо!
 
1) на каком расстоянии от микрофона лучше озвучивать?
2) какой уровень звука для обработки является оптимальным? (в дб)
3) плохо ли то, что в изолированном пространство поролон сверху находится на 3-5 см выше самого микрофона (а спереди на 20 см где-то)?
4) хорошо ли то, что изолированное пространство имеет прямые углы в углах (прямоугольная кабинка)
5) под каким углом лучше находится микрофону по отношению к рту озвучивающего? (озвучиваю стоя)

Самое смешное, что ни на один из ваших вопросов однозначного ответа быть не может в принципе)

Всё, что хорошо звучит - правильно. А значит - ищите, экспериментируйте, сравнивайте.

(вы где-то писали, что у вас мониторов нет.... я бы с этого начал)
 
1) на каком расстоянии от микрофона лучше озвучивать?

на оптимальном для диктора, помещения и сетапа.
от 5-10см до полуметра - легко!

2) какой уровень звука для обработки является оптимальным? (в дб)

для чего????



5) под каким углом лучше находится микрофону по отношению к рту озвучивающего? (озвучиваю стоя)

Да хоть лёжа.
Частотная характеристика у всех микрофонов на кардиоиде меняется от направления угла говорения/пения/играния.
Если частотка не устраивает, а помещение не улучшается, вертите мик. Ставьте доп. акустические экраны.
В общем - дерзайте!

Про выбор недорогих микрофонов есть соотв. тема.
 
для обработки звука в аудиоредакторе.

Не поверите! Любой, не превышающий ноль и не уходящий совсем уж в дикие минуса. Считайте сами, в 24-битном представлении на каждые 6 децибел уходит 1 бит...
 
Dark_zarich, при мне чел на озвучке от шёпота до дикого ора работал.
Ест-нно, выставлялось, чтобы не клиповало и что-то слышно было.
Озвучивал какую-то стрелялку.
Тракт правда позволял всё это безобразие держать...
 
ТС выкладывал примеры в другой теме http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=112193

По моему, на данном уровне и АТ2020 свой потенциал далеко не исчерпал. Может стоило бы лучше заняться постановкой голоса и речи? А то ведь более качественный микрофон может просто сильнее выявить недостатки читающего, и результат будет обратный...
 
Вижу, что тема уже в возрасте, но мой вопрос именно для неё. Уважаемые, имеет ли кто-нибудь личный опыт использования в проф. записи закадрового текста гарнитуры? Я говорю о НЕ дешёвых гарнитурах - Гарнитура Beyerdynamic DT 108, Гарнитура Beyerdynamic DT 109 - что-то такого типа. Если да, то с чем это сравнимо из известных микрофонов, применяющихся в этой области (при наличии вменяемого преампа)? И серьёзно ли это вообще?
 
@Слава, Имейте ввиду, что в ней стоит электретный капсюль, в лучшем случае, рублей за 50 с предусилительной схемкой рублей за 10... Много о таком сетапе сказать будет сложно... Можно только добавить что ещё и с гиперкардиоидой капсюль, будет такое проксимити по итогу, что с таким материалом опосля, даже в маломальских проектах это всё добро выкинут в окно. Самый край можно вести блог на ютубе, "как ухаживать за гибискусом, или как я наеб...ся с акустическим поролоном...
 
Последнее редактирование:
2) какой уровень звука для обработки является оптимальным? (в дб)
02a20465f7279775fa2b599938f77c37.jpg
 
Вижу, что тема уже в возрасте, но мой вопрос именно для неё. Уважаемые, имеет ли кто-нибудь личный опыт использования в проф. записи закадрового текста гарнитуры? Я говорю о НЕ дешёвых гарнитурах - Гарнитура Beyerdynamic DT 108, Гарнитура Beyerdynamic DT 109 - что-то такого типа. Если да, то с чем это сравнимо из известных микрофонов, применяющихся в этой области (при наличии вменяемого преампа)? И серьёзно ли это вообще?

Почему нет...
Концертные "головные" мики (электретные, для радиосистем) бывают очень высокого качества.
Но цена... + доработка. Их же напрямую не подключишь.
 
(электретные, для радиосистем) бывают очень высокого качества.
На ебее встречал очень качественно звучащие каплюли электретные за сущие копейки, зачастую звучащие лучше чем некоторые китайские полноценные конденсаторники с шильдиком.
 
На ебее встречал очень качественно звучащие каплюли электретные за сущие копейки, зачастую звучащие лучше чем некоторые китайские полноценные конденсаторники с шильдиком.
Я говорю о сравнении с RE20, SM7b. К китайской (именно) микрофонной промышленности отношусь очень осторожно :)
Недавно опробовал гарнитуру AKG для радиосистемы (C555 L High-performance head-worn condenser microphone $139.00).
Понимаю, что не топовый, но всё же, 140$ и AKG... Так вот, подойдёт разве что для записи "по быстрячку". Но если писать за деньги, на мой взгляд, явно не тянет. Это я лично проверил, почитав в гарнитуру и RE20, который специально одолжил у друга. Пока пишу в Rode NT1a. Вроде и не плохо, но с сибилянтами часто перебор, а почему гарнитурой интересовался - часто приходится писать левых чтецов, вертятся и ничего не помогает. Времени идёт много на остановить\переписать (особенно, если текст на несколько часов). А тут спонсоры дают денег на апгрейд студии, вот и пытаюсь разобраться с выбором возможных вариантов...

Но цена... + доработка. Их же напрямую не подключишь.
У этой гарнитуры AKG в инструкции написано, что может кушать от 9 до 48. Т.е. это что, просто переходник с mini XLR на XLR заколхозить и можно пользовать? Или всё не так просто?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают