Тестим искажения. Цифра vs Аналог.

Kokarev Maxim

Rawker
13 Май 2007
5.853
5.281
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Развитие прошлой темы. Различия в суммировании минимальны, но что по части искажений? В качестве примера, я взял звук перегруженного канала ssl пульта и di сигнал, перегруженный софтовым дисторшном. Файлы, которые выкладываю - это результат давнего тестирования, для себя я сделал выводы давно, но мысли и идеи коммьюнити всегда интересны.
В архиве два трека подгруженного баса. Просто послушайте их, сравните и напишите свои впечатления. Любите эксперименты? Есть желание конкретным примером подкрепить своё мнение? Это замечательно, в архиве есть и исходный файл, который можно обработать на своё усмотрение.

Я пока от комментариев воздержусь. Выскажусь, когда наберётся некоторое количество мнений.
 

Вложения

  • Like
Реакции: AL.L
ну вот наверное глупость , но при обработки эквалайзером на убавление/срез каких то частот , r - звучит приятней ) , он звучит ) ...а в т уже как то совсем портится звук ) ...ну это моё имхо , может я чего не понял )

но R - какой то статичный сильно ) , безжизненный ) ....Т - поживее как то ...по r будто компрессором прошлись ) ....да вот фиг знает ) ...

Можно б было вопрос поставить так , какой бы исходник вы взяли для микса ? ) R или Т
 
Последнее редактирование:
AL.L, ну вот примерно в этом ключе мы и получали результаты, пробуя весь подвернувшийся под руку софт. Даже с реалтеком и наушниками слышно как оно проигрывает аналогу особенно по локализации.
 
-- DRYGVA, что-то мне подсказывает, что об этом явно лучше спросить на гитарном...
 
-- DRYGVA, что-то мне подсказывает, что об этом явно лучше спросить на гитарном...

лично меня в этой теме интересует не конкретно попытки склонировать характер перегруза, а все же больше попытаться найти в софте то самое, что отличает аналоговый вариант от цифрового. Конкретно перегруз взят потому, что на нем куда более явно это слышно. можно было взять и легкую сатурацию, то тогда можно и уши поломать)

мы с COOLом много всего софтового перепробовали - все одно и то же(. все в начинает звучать в лоб и очень характерно.

может кому-то удастся найти чудо-сатуратор хотя бы "с запахом" аналога)
 
-- Про гитарный я потому, что уж там-то все отличия аналоговых и цифровых эффекторов
давно и подробно обсуждены, и различия в звуке и всё что можно.
А 100% точно эмулировать цифрой нелинейные процессы в аналоговом домене - крайне сложно,
если вообще возможно. "В чём я лично глубоко сомневаюсь..." (с)ослик Иа.
 
R - аналог, предположу. Звучит более естественно и музыкально. T - слишком читаемо и "туповато", цифра.
 
AL.L, я больше слушать предпочитаю, нежели на картинки смотреть.
 
зря так сильно нагрузили, что один, что второй варианты не рабочие - просто убили оригинал.
я предпочту вариант Т, возможно потому, что аккуратнее звучит..существенной разницы от данного 'у*овнения' не услышал.
 
Явная разница - в Т больше гейна, в R - меньше. Не знаю как это сравнивать, но выбираю разумеется R - в нём соответственно лучше динамика и больше жизни.
 
зря так сильно нагрузили, что один, что второй варианты не рабочие - просто убили оригинал.

Совсем нет, для некоторых музыкальных стилей это нормальное звучание баса. Взять тот же брит поп или инди музыку, там и барабаны и голос порой так нагружают. Перегруз на инструментах уже давно стал частью звучания, наравне с дисторшном на гитарах.

По тесту мнения порой неожиданные, но мне это нравится - будет потом что обсудить :)
 
Послушал. Как я и предполагал: всё уныло. Опять по старому сценарию берется динамически статичный источник затем обрабатывается аналогом, после чего под него подгоняется циферь.
Разницу, реальную и очевидную между аналогом и цифрой возможно увидеть когда в исходнике имеются оттенки, нюансы, когда есть форте и пиано, а когда все в одной динамической константе..... Не надоело еще? Мне очень.
 
Совсем нет, для некоторых музыкальных стилей это нормальное звучание баса. Взять тот же брит поп или инди музыку, там и барабаны и голос порой так нагружают.
Да чего только нет в этом мире.
killme,
Помойму очень даже рабочие. По-вашему перегруженый бас это брак? ))))
По-моему, перегруженный бас-это перегруженный бас.
 
Новые сообщения не появляются, думаю, время раскрывать карты. T-аналог (ssl vhd преамп), R-цифра (sonar console emulator). Я ошибся, забыл, что это только преамп, но сути это не меняет, с огромным количеством софтовых дисторшнов мы получали один и тот же результат.
Удивительно, что R воспринимается как аналог, но это можно было предсказать - он звучит мягче, я и сам всё мягкое по верху считал аналогом. Маркетологи нам совсем головы задурили :) Итак, какие же особенности имеет аналоговый перегруз и чего мы не смогли получить софтовым?

1. Самое явное - это сохранение деталей после аналогового дисторшна. Прямо бас можно по кусочкам разобрать (послушайте звон после атаки - чётко слышно, какая нота сыграна сильным щипком, а какая слабым), каждый момент в звуке имеет свой нюанс, призвук. Софт же - равномерные ноты "бу-бу-бу" с приглушённым верхом.
2. Разное ощущение гейна. Мне трудно было подогнать уровень драйва софтовых дисторшнов под референс, я получал или недогейн с близкой к аналогу детализацией, или перегейн с потерей детализации. Низкий гейн и разборчивость одновременно получить никак не удавалось, софтовые дисторшны будто имеют жёсткий порог, как грубые лимитеры или клипперы. Помните у Ставроу в его книге "Сведение разумом", где он проводил аналогии с небоскрёбами? Вот ровно такое же ощущение.
3. Вытекает из второго. Из-за вот этой "верхней полки" нет ощущения глубины звука, он плоский, бьющий прямо в лоб. Тихие звуки остаются без обработки, громкие - расплющены.

Вот вам и магия аналога. Кстати, поиски "волшебного дисторшна" мы не прекратили, если у вас получится с каким-то своим софтовым исказителем получить результат как T, с сохранением детализации, кидайте сюда, это будет громкое событие. Серьёзно, перебрав огромную кучу исказителей, я уже отчаялся найти в софте хороший звук.
 
cool,
возможно кто-то и слышит все то, о чем вы написали.
Я всего этого не заметил, возможно на уровне ощущений/качества в целом и выбрал вариант Т, но четко выделить критерии, которые вы описали- не смогу.
За тест спасибо, всегда интересно.
 
cool,
Я скидывал Лёше несколько дней назад, но он никак не прокаментировал. Забыл наверно))
Вот что получилось. Изначально ориентировался под Т, так как посчитал его звучание лучше и предположил что это аналог))
http://rusfolder.com/41630455
 
мне нравится когда бас подгруженный, а-ля аналог, а не с ярко выраженными искажениями, от которых в миксе толку мало
 

Вложения

cool,
1.2.3
об этом говорилось не раз и не два
разная передаточная характеристика, наличие/отсутствие алиазинга, фазовые искажения конденсаторов в аналоговых искажалках и прочее и прочее
 

Сейчас просматривают