Олег, сейчас еще многие покупают музыку по-треково на audiojungle.net и в паспорте ролика указывается ссылка на этот трек на сайте.
Такая работа - законна на территории РФ?
Я считаю, что если по букве закона, то - нет.
Покупка (а строго говоря покупки в смысле ВЭД не происходит) - делается на свой страх и риск.
Причина 1. Оформление лицензионного договора. Формально (ввиду отсутствия письменного договора) - нет. (п.2 ст. 1235 Гражданского Кодекса РФ) или любого соглашения на русском языке, т.к. в принципе для начала подошла бы даже публичная оферта на заключение лицензионного договора - но ее почти нигде нет!
Причина 2. Таможня. По сути происходит один из видов ВЭД (внешнеэкономической деятельности) - покупка за границей.
По таможенным правилам - сама лицензия не облагается таможенными пошлинами (я подробно не смотрел, но , кажется так), а вот фонограмма, которая материальна и пересекает границу по сети Интернет - облагается. Кстати, во всех странах - это есть, и также заградительные пошлины есть, только у нас это пока зарождается.
Причина 3. Налоговая. Отсутствие первичной документации при оформлении сделки. При покупке за границей как происходит покупка? Это всегда делается в валюте, с выставлением invoice и проведением безналичного платежа и в ряде случаев с составлением паспорта сделки. А как это делается на практике? В 99.9% - карточкой сотрудника или вообще кого-угодно. В самом лучшем случае с оформлением авансового отчета, за счет подотчетных средств сотрудника компания приобретает собственность (права относятся к нематериальным активам). Как это оформляется? А в большинстве случаев - никак, нет ни договора, ни закрывающих документов! Налицо нарушение ведения бухгалтерии.
Выводы:
Фонограмма, которая введена в оборот компании с нарушениями выше - называется контрафактной.
Все, что изготовлено из контрафактных материалов - так же контрафакт, неправомерно введенный в оборот и не должен использоваться в работе компании. Поводов для вмешательства ФАС, таможни и налоговой - хоть отбавляй. Ведь данные покупки систематичны и происходят в рамках ведения основной деятельности предприятия!
В самих стоках - тоже нет прозрачности:
-
Полная анонимность авторов, фальсификация страны-происхождения, а также ситуации, когда кто-то продает чьи-то произведения
- На этом фоне постоянные случаи воровства фонограмм друг у друга, а также выкладывания не очень известных , где-то скачанных работ
- И наконец, главное - отсутствие ответственности перед покупателем у стока, т.к. сток - это только торговая площадка, за все несет ответственность анонимный автор (это наивно называется "что вам обещает автор" -
http://themeforest.net/legal/market#what-authors-promise), детсад, короче.
Эта политика стока фактически потворствует всевозможным злоупотреблениям, т.к. найти виновного и наказать его практически невозможно, а мошенники спокойно выводят деньги, а если их "банят" - тут же создают с десяток других аккаунтов и "работают" дальше.
P.S.
И еще момент насчет того же Audiojungle-а
Как правило, все покупают трек по самой простой дешевой лицензии, которая НЕ может быть использована в СМИ !
http://themeforest.net/licenses/music
Для маленьких городов и областей это должна быть
Music Broadcast
Для средних - Music Broadcast (10 Million)
Для федеральной - Music Broadcast & Film
В других стоках - та же история, есть дешевые лицензии, фактически для домашнего видео, а есть для нормального коммерческого использования.
Т.е. те, кто использует треки по неверной лицензии нарушают закон не только по причинам выше, но и права самого автора и исполнителя.
P.S.S
Вот небольшая статья, которая относится к ввозу на территорию РФ товаров, содержащих интеллектуальную собственность, в частности идет разговор об оформлении лицензионных договоров и предоставлении их таможне.
http://www.klerk.ru/law/articles/276710/