Аудио контент в рекламе или КОМУ ПЛАТИТЬ?

Shredmaster

Member
2 Июн 2011
62
4
8
38
Добрый день уважаемые форумчане! Столкнулся с таким вопросом: занимаюсь производством аудио и видео роликов недавно вышел на одного клиента (рекламное агенство) которое согласилось со мной сотрудничать попросив решить вопрос с авторскими отчислениями за использованную в роликах музыку, я сразу же позвонил в РАО где мне сказали что мне в каждом конкретном случае надо договариваться с конкретным автором и никакого единого взноса чтобы уплатить и использовать что хочется нет. Подскажите как быть в этом случае? так же слышал что при изготовлении ролика для радио или тв нужно подготовить сопроводительные документы что то вроде паспорта для ролика. Так же хотелось бы узнать по поводу отчислений за вещание правильно ли я понимаю что вещание это уже не моя зона ответственности?
 
вещание это уже не моя зона ответственности?

Отчисления за вещание - не ваша. Но разрешение (и отчисления) на использование музыки в ролике - ваша (точнее, того кто будет обладать правами на изготовленный ролик).
 
просто по логике - например, надо мне использовать в ролике музыку Queen, Madonna, MJ. На ваш взгляд - могу я обойтись "общим" сбором?...
если найдете правообладателя - имхо можно с ним составить договор об отчуждении части прав на использование
 
в каждом конкретном случае надо договариваться с конкретным автором и никакого единого взноса чтобы уплатить и использовать что хочется нет.

Верно сказали.

как быть в этом случае?

В роликах вы используете чью либо музыку.

Для использования (ДО СОЗДАНИЯ РОЛИКА), нужны, как минимум права на:

- включения музыки в состав ролика
- перемонтажа под нужды ролика
- накладывания поверх голоса, шумов
- дальнейшего распространения ролика с этой музыкой (эфир, интернет)

На все это необходимо ПРЯМОЕ согласие правообладателя. Это согласие называется лицензией, которое дается в форме лицензионного договора.
По закону - это только письменный договор! см. ст. 1235 п.2 ГК РФ

Если вы использовали чью-то музыку и нет договора, то первым отвечать будет канал, вторым ваш клиент, третьим производитель.

Немного о правовых последствиях незаконного использования интеллектуальной собственности.

Канал, за то что крутит контрафакт, может лишиться лицензии.
Клиент - получить иск канала на возмещение ущерба канала и нарушение авторских прав
А производитель - заплатит за все выше, обычно его ищут сразу, чтобы возложить все регрессивные иски, имейте ввиду.
Кроме гражданско-правовой ответственности производителю "светит" УК и "любимые" статьи правоохранителей - 159 УК, например.
Многие (в т.ч. на этом форуме) - предлагают на все это положить болт и работать "как раньше", надеюсь понимаете, что ответственность эти советчики за свои предложения нести не собираются. :)

Если есть мнения, кроме "да кто меня найдет!", прошу высказываться.
 
jazzfan спасибо за развернутый ответ! Однако странно получается в день в свет выходит огромное количество аудио роликов есть студии где это поставлено на поток, неужели они разыскивают право обладателя каждый раз, должно ведь быть какое то решение. Может есть какой то перечень бесплатной музыки?
 
jazzfan спасибо за развернутый ответ! Однако странно получается в день в свет выходит огромное количество аудио роликов есть студии где это поставлено на поток, неужели они разыскивают право обладателя каждый раз, должно ведь быть какое то решение. Может есть какой то перечень бесплатной музыки?
Решение уже лет 100-110 существует.
Большинство студий используют лицензионные музыкальные продакшн-библиотеки, где заранее "очищены" права для такого рода работ.
Что касается использования известных хитов - так их в мире никто в рекламе не использует, если нет изначальной идеи связи товара с конкретной музыкой и исполнителем и/или много денег для выплаты правообладателю.

Вот вводная статья в тему http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/possijskie-reklamisty-ne-lyubyat-muzyku-61296/
 
jazzfan большое спасибо а не подскажете еще есть ли бесплатные продакшн библиотеки? или недорогие. Просто на начальном этапе хотелось бы влится на этот рынок с конкурентной ценой.
 
Shredmaster, недорогие - все российские. Цена, при сопоставимом объеме прав для работы, как правило, ниже в 5-10 (!) раз.
Насчет бесплатных для коммерческого использования - не знаю. Библиотеки, как и производство роликов, является бизнесом и, возможно, кто-то из авторов и может разрешать коммерческое использование, но все равно это действие надо оформлять договором. По моему опыту, когда я тоже "хотел влиться", когда обращаешься к автору, который у себя на страничке пишет "используйте на здоровье", то "вдруг" выясняется, что он не готов дать разрешение, когда дело касается конкретики с легальным оформлением, либо, что в общем логично, претендует на процент заработка.
 
а кто-нибудь, где-нибудь (в статье, например) - рассматривал условия использования лицензии creative commons и public domain https://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons на территории России?
Я неоднократно использовал музыку с таких ресурсов: https://musopen.org и http://dig.ccmixter.org/dig/stype=all&sinced=&sort=rank&order=desc&lic=open&tags= - которые работают по creative commons лицензиям и они бесплатны для коммерческого использования (на musopen.org - всё бесплатно, на ccmixter.org - частично).
Но в моём случае - они были использованы в короткометражном и некоммерческом кино. Интересна позиция РАО по-поводу таких лицензий.
 
gladkiy, imho Creative Commons (CC) - в таком виде, каком есть - в РФ НЕ работает вообще.

Представители закона считают, что лицензии СС - не соответствуют закону, как минимум, в плане порядка их заключения (НЕписьменном)
Некоторые юристы - все в порядке, можно и оферту CC - это э/договор, как аналог письменного, но эта позиция зыбкая. т.к. все равно, чтобы начать использование э/формы договора, надо договориться письменно о паролях/ключах (аналог - договор обслуживания в Банке)!

Мое мнение такое:
По своей сути СС с одной стороны это декларативное характер передачи прав.
Т.е. я заявил (как правило на сайте, что с такой-то даты произведение распространяется по лицензии CC)
С другой стороны права по СС принимаются по акцепту оферты на сайте.

ОДНАКО!
Обязательно, если вы такое произведение использовали, вам необходимо сохранять скриншоты страниц (нотариально заверенные), где это декларируется, происходит акцепт и фиксация времени скачивания. Потому что нет никакой гарантии, что правообладатель, который ранее выложил по CC произведение, решит, потом лицензию поменять (есть много видов CC, часть которых НЕ разрешает коммерческое использование)

И вам сразу придется доказывать:
1. Вы скачали произведение <дата>
2. На эту дату <дата> произведение распространялось по CC

Т.е. предварительного геммороя по фиксации доказательств намного больше, чем просто покупать лицензию.

Например, даже при онлайн-покупке будет банковская транзакция, как минимум, которая в какой-то мере косвенно покажет факт покупки

А при скачивании с сайта с произведениями CC - у вас вообще ничего нет!

Конечно это вас не остановит, если вы привыкли верить на слово и рисковать по-крупному, используя что-то, выложенное где-то,кем-то и часто анонимно (вместо авторов обычно - часто только никнеймы).

Но в бизнесе, во всем мире, все оформляется письменно, либо электронно, но со всеми степенями защиты (ключи, электронная подпись, выданная специальным сертификационным центром).

Оппоненты, которые заявляют, что можно и так - просто не совсем в теме.
 
ПО поводу musopen.org

они сами же пишут:
6. Can I use Musopen music in another work that will be sold for profit?
Public domain works are not protected by U.S. copyright law and are free to be used, copied, performed and distributed by anyone for any purpose, even if sold for profit. [However, as noted above, we strongly encourage our users to independently assess whether any given musical work or sound recording is in the public domain before using, copying, performing or distributing musical works or sound recordings found on the Musopen site.

Т.е. все равно ответственность остается на вас! Паблик домейн - не охраняется, делайте, что хотите, но, ПЕРЕД использованием произведения, вы должны самостоятельно решить, так ли это!

А как это сделать?
1. Обратиться к performer у произведения
2. Выяснить, что конкретно он сыграл (точно ли это public domain) и НЕ является это ПЕРЕРАБОТКОЙ классики - иначе он будет претендовать
3. ЖЕЛАТЕЛЬНО! Получить от него официальное разрешение
 
Понятно, с текстами лицензий и процессом фиксации передачи прав (в том чисде получении лицензии лично от автора на мыло) я ознакомился.
Но все-таки РАО будет требовать бумажку и менять закон видимо не собирается, в России это хотя-бы конкретно изложено в законодательстве.
У нас (я из Алма-Аты, Казахстан) - никто даже внятно не может сформулировать требования и поэтому, приложенные мной копии электронных лицензий и соглашений, с нотариально заверенным переводом - проходили проверку для выдачи прокатного удостоверения на ТВ и в кино.
Но, это настолько шатко, что боязно использовать такой материал и тем самым иметь шанс запороть работу всей кино-команды.
 
Но, это настолько шатко, что боязно использовать такой материал и тем самым иметь шанс запороть работу всей кино-команды.

Так я о том и говорю, у меня был опыт, когда взяли текст на страничке стихи.ру автора - было написано - "все ок, используйте, я буду рада" (поэтесса)
Созвонились - все подтвердила.
Сделали материал, показали - а ей не понравилось, "я себе не так представляла"
Все. Вся много месячная работа - коту под хвост.

Какая гарантия того, что вы снимете фильм, а автор музыки "не будет согласен с посылом"? НИ-КА-КОЙ!
Более того на 99% будет претензия, которую придется как-то удовлетворять (в конечно итоге - платить)

У нас (я из Алма-Аты, Казахстан) - никто даже внятно не может сформулировать требования и поэтому, приложенные мной копии электронных лицензий и соглашений, с нотариально заверенным переводом - проходили проверку для выдачи прокатного удостоверения на ТВ и в кино.

Имхо
На "бесплатной" музыке можно делать семейное видео, видео вечеринки для прикола с друзьями, возможно подкладывать под ВНУТРЕННИЙ корпоративный фильм, презентацию или еще что-нибудь для ВНУТРЕННЕГО использования, для какой-то студенческой постановки (и то, в том же КВНе, уже нужна "очистка" если планируется показ по ТВ)

При переходе на уровень, когда это становится делом жизни, бизнесом, подставляться - нет никакого желания.
 
Друзья родилась у меня такая идея а что если делать музыку к аудиороликам самому так сказать малой кровью используя автоаранжировщик. По большому счету работа будет сводится только к придумыванию последовательности аккордов. У меня в синтезаторе есть встроенный автоакомпонемент звучит вполне вменяемо для этих целей. Как вам идея?
 
Стили, наигранные в самоиграйках, еще как защищены, их сочинили конкретные авторы и аранжировщики, в библиотеках есть четкий запрет на их использование. Безопасно Вы можете использовать только свои стили.

Band In Box еще есть. Но (не принимая во внимание качество генерируемых мелодий) их юридический статус не совсем ясен.
 
Даже не смотря на то что они встроены в прибор тоесть синтезатор, который я приобрел и который моя собственость?
 
Есть понятие "личного использования" - так вот практически все, что продается в розницу и содержит какие-то интеллектуальные права, продается с условием личного использования (т.е. Вами лично и семьей).
Примеров - уйма.
Если этот вопрос не понятен - уточните у любого юриста.
 
jazzfan, в вопросах авторского права вы святее Папы Римского :) Yamaha разрешает использовать их стили в коммерческих целях, а вы - низзя :)


- Hi, Im using a Psr s910, I love this board so much. My question is, If I used a Style ( auto accompaniment/intro, but in my Own arrangement) then produce it commercially, like use it in a commercial on tv? am i illegally disobeying a copyright?

- Glad you are enjoying your Yamaha keyboard! Yes, you can use the Styles on your PSR-S910 for commercial use, including the intros and endings. The Songs in the instrument, however, are copyrighted and may not be used without proper licensing. Enjoy!

Yamaha MusicSoft


линк
 
Естественно, элементы авто-аккомпанемента в синтах и программах, в 99,9% разрешены для коммерческого использования, иначе зачем их кто-то бы покупал и создавал...

В приведенном в пример ответе от Ямахи, упоминаются песни (Songs), которые впиндюрены в ПСРку для демонстрации ее возможностей. Они конечно же являются собственностью их создателей, как и те песни, которые вы создадите сами, используя авто-аранжировщик.

ПС. Уставы РАО, к сожалению, до сих пор содержат следы "КГБ-шного" прошлого... И в российских реалиях с ними надо считаться, ибо есть статьи закона, хоть и отставшие на десятки лет от реальности.
В международной практике, для легального использования аудио-контента на ТВ, нужно просто купить лицензию у лейбла, дистрибьютора, медиа-библиотеки.. как бы они там не назывались.
А уж наличие разрешения от автора, является основным пунктом договора, который авторы заключают с упомянутыми выше организациями, авторизуя их на продажу лицензий для перечисленных в договоре типов использования.
Т.е. требование эндюзера бумажки от автора лично.., ну это как в автосалоне, потребовать от продавца бумажки, подписанные лично каждым, кто участвовал в производстве машины... а то вдруг однажды, придет какой-нить немец в спецовке и открутит колеса, защищая свою инт. собственность-)).
 
Последнее редактирование:
Soundroad, Bernard

Использовать стили Yamaha в музыкальных композициях можно!

Но, если вы почитаете, что собирается делать Shredmaster ("По большому счету работа будет сводится только к придумыванию последовательности аккордов.") - то, как я понял, он собирается нажимать только аккорды и результат этого использовать в коммерческих целях. Фактически использовать ТОЛЬКО данные стилей, не добавляя мелодии.

Именно на этот вид использования я высказал свое мнение.

Развернуто далее:

Смотрите здесь: http://usa.yamaha.com/about_yamaha/proprietary_rights_notice/
Область использования четко показана "Examples of permissible use include composing musical pieces using such Programmed Sounds"

т.е. не сами стили, музыкальные композиции с их использованием.

Вот здесь, http://blog.yamahamusicsoft.com/2010/05/story-behind-styles-interview-with.html
один работников Yamaha четко отвечает
"Copyright is the same for Premium Styles and Styles built into the instruments. Customers can use Styles freely as part of private or public performances as well as commercial audio recordings. Customers can also edit a Style and share that edited Style data with other users. However, sharing the original unchanged Style file data is a breach of copyright. "

Я считаю, что если распространять НЕИЗМЕНЕННЫЕ стили Yamaha для других нельзя, т.е. косвенно это означает, что если сделать loop-библиотеку в аудио формате из стилей Yamaha - то это будет незаконно.

В тех же VST плагинах и лупах явно сказано, что вы можете использовать данные ВНУТРИ своих композиций, но использование AS IS категорически воспрещается (обычно пишется strictly prohibited)
 
Bernard, я тоже видел эту беседу, но ответ "Yamaha MusicSoft" - отличается от того, что написано на сайте Yamaha
http://usa.yamaha.com/about_yamaha/proprietary_rights_notice/

А там говорится только о произведениях, сделанных с помощью стилей.

Чтобы вопрос разрешить я напишу им письмо о возможности коммерческого использования аккордовой прогрессии с использованием только стиля, без мелодии. И спрошу не будет ли у Yamaha претензий!
 
Пардон, конечно, но если абстрагироваться немного от вопроса именно права использования стилей в неизменном виде, то что вообще получается от автора то при таком подходе? Аккорды? Ну так они тоже все уже кем-то сыграны. Так же Мумми Папа стихи сочинял :music2: То есть, вообще в чем смысл то такого действа? Сгенерировать 100500 уже написанных кем-то композиций? Ну, могу ошибаться, но мне кажется, что при таком подходе они будут не то что вторичны, а вообще никакие. Автоаранжировщики, кмк, удобный инструмент при live работе на вечеринках и т.д. Но для творчества как-то по моему бессмысленны. Разве что в качестве образцов, которые просто послушать.
 
Во-первых, стили на топовых синтезаторах сейчас очень приличного уровня, по сравнению с ними большая часть современной танцевальной музыки в музыкальном смысле - намного более примитивна. Во вторых, обсуждается применение в рекламе, где "подложка" - результат до-мажорного зажима - это более чем! А что касается самих гармонических последовательностей, то существует мнение, что для какие-то творческие гармонические последовательности - это предмет искусства и, соответственно, результат интеллектуальной деятельности. находящийся под защитой авторского права
 
Олег, сейчас еще многие покупают музыку по-треково на audiojungle.net и в паспорте ролика указывается ссылка на этот трек на сайте.
Такая работа - законна на территории РФ?
 
Олег, сейчас еще многие покупают музыку по-треково на audiojungle.net и в паспорте ролика указывается ссылка на этот трек на сайте.
Такая работа - законна на территории РФ?

Я считаю, что если по букве закона, то - нет.
Покупка (а строго говоря покупки в смысле ВЭД не происходит) - делается на свой страх и риск.

Причина 1. Оформление лицензионного договора. Формально (ввиду отсутствия письменного договора) - нет. (п.2 ст. 1235 Гражданского Кодекса РФ) или любого соглашения на русском языке, т.к. в принципе для начала подошла бы даже публичная оферта на заключение лицензионного договора - но ее почти нигде нет!

Причина 2. Таможня. По сути происходит один из видов ВЭД (внешнеэкономической деятельности) - покупка за границей.
По таможенным правилам - сама лицензия не облагается таможенными пошлинами (я подробно не смотрел, но , кажется так), а вот фонограмма, которая материальна и пересекает границу по сети Интернет - облагается. Кстати, во всех странах - это есть, и также заградительные пошлины есть, только у нас это пока зарождается.

Причина 3. Налоговая. Отсутствие первичной документации при оформлении сделки. При покупке за границей как происходит покупка? Это всегда делается в валюте, с выставлением invoice и проведением безналичного платежа и в ряде случаев с составлением паспорта сделки. А как это делается на практике? В 99.9% - карточкой сотрудника или вообще кого-угодно. В самом лучшем случае с оформлением авансового отчета, за счет подотчетных средств сотрудника компания приобретает собственность (права относятся к нематериальным активам). Как это оформляется? А в большинстве случаев - никак, нет ни договора, ни закрывающих документов! Налицо нарушение ведения бухгалтерии.

Выводы:
Фонограмма, которая введена в оборот компании с нарушениями выше - называется контрафактной.
Все, что изготовлено из контрафактных материалов - так же контрафакт, неправомерно введенный в оборот и не должен использоваться в работе компании. Поводов для вмешательства ФАС, таможни и налоговой - хоть отбавляй. Ведь данные покупки систематичны и происходят в рамках ведения основной деятельности предприятия!


В самих стоках - тоже нет прозрачности:
- Полная анонимность авторов, фальсификация страны-происхождения, а также ситуации, когда кто-то продает чьи-то произведения
- На этом фоне постоянные случаи воровства фонограмм друг у друга, а также выкладывания не очень известных , где-то скачанных работ
- И наконец, главное - отсутствие ответственности перед покупателем у стока, т.к. сток - это только торговая площадка, за все несет ответственность анонимный автор (это наивно называется "что вам обещает автор" - http://themeforest.net/legal/market#what-authors-promise), детсад, короче.

Эта политика стока фактически потворствует всевозможным злоупотреблениям, т.к. найти виновного и наказать его практически невозможно, а мошенники спокойно выводят деньги, а если их "банят" - тут же создают с десяток других аккаунтов и "работают" дальше.

P.S.
И еще момент насчет того же Audiojungle-а
Как правило, все покупают трек по самой простой дешевой лицензии, которая НЕ может быть использована в СМИ !
http://themeforest.net/licenses/music
Для маленьких городов и областей это должна быть Music Broadcast
Для средних - Music Broadcast (10 Million)
Для федеральной - Music Broadcast & Film

В других стоках - та же история, есть дешевые лицензии, фактически для домашнего видео, а есть для нормального коммерческого использования.

Т.е. те, кто использует треки по неверной лицензии нарушают закон не только по причинам выше, но и права самого автора и исполнителя.

P.S.S
Вот небольшая статья, которая относится к ввозу на территорию РФ товаров, содержащих интеллектуальную собственность, в частности идет разговор об оформлении лицензионных договоров и предоставлении их таможне.
http://www.klerk.ru/law/articles/276710/
 
  • Like
Реакции: KonG
Ну кошмар какой.... остается только удавиться и покупать отечественного производителя...
Спасибо за объемный ответ. Пошел покупать клавиши, буду сам музыку писать в рекламу, чтобы никто не придирался.
 
Кошмара нет, каждая страна стремится сделать правила игры едиными для участников рынка (для глобальных и локальных игроков).
Интернет стирает границы для передачи информации, но не экономические границы.
Поэтому у глобальных продавцов всегда есть представительства по всему миру.
У ряда стоков и библиотек есть представители на территории РФ!
 
  • Like
Реакции: Адмиль

Сейчас просматривают