Приглашаю на сравнительный тест нескольких мониторов. Москва.

  • Автор темы Автор темы sansara
  • Дата начала Дата начала

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
380
83
49
Moscow
realrocks.ru
Приглашаю на сравнительный тест активных студийных мониторов.

Есть в наличии следующие модели:

Dynaudio Acoustics BM15A
Yamaha MSP7 Studio
Tascam VL-A8
Presonus Eris E8
Behringer B2031A Truth

Все мониторы мои.
Некоторые из перечисленных моделей есть в нескольких парных экземплярах.
Покупались на вторичном рынке в собственную некоммерческую студию
для сложной многоканальной студийной surround инсталляции,
которая планируется использоваться и в качестве концертной
surround инсталляции для проведения концертов
авторской музыки в стиле New Age
в небольших залах.

Цель тестирования - выявить недостатки и особенности определённых мониторов,
чтобы рационально определить их сферу применения,
как в контексте моих задач, так и более распространённых и общепринятых.

Я считаю что для более объективной оценки недостаточно только моего участия в тесте,
а нужно несколько компетентных участников, из-за чего я и создал этот пост.

Для тестирования могу предоставить свою комнату площадью 13 квадратных метров,
которая специально акустически не отделана, но сильно забита оборудованием
и стройматериалами для акустической отделки (фанера, минеральная вата),
что для поставленной задачи будет сказываться благоприятно.
Комната планировалась под студию, но позже было принято решение
о замене этого помещения на большее по площади, что сейчас в процессе.

Комната находится в Москве недалеко от метро Шаболовская.

Рассматриваются предложения по более удачному месту для прослушивания,
в пределах Москвы или ближайшей области.

Если у кого-то есть желание предоставить для теста мониторы других моделей,
то это тоже решаемо.

Всех, кому интересно предложение поучаствовать в тесте,
звоните мне по телефонам:
+7 926 2041226
+7 916 5079716.
 
Я так понимаю, что это приглашение опытных звукорежесёров послушать мониторы, потому что вы сами не слышите разницы? Чтобы подсказали какие хорошие, а какие нет?
Вроде и опыт большой, а такие темы на форуме))
 
Я так понимаю, что это приглашение опытных звукорежесёров послушать мониторы, потому что вы сами не слышите разницы? Чтобы подсказали какие хорошие, а какие нет?
Вроде и опыт большой, а такие темы на форуме))
Понимать надо так как я написал:
Я считаю что для более объективной оценки недостаточно только моего участия в тесте,
а нужно несколько компетентных участников, из-за чего я и создал этот пост.
 
Лёш, интересно. Подразумеваешь слепое тестирование?
Бо Динаудио имеет как ценовой, так и "брендовый" перевес.

Или просто анкетирование, плюсы и минусы?
Тогда заранее составь вопросник, что тебя лично волнует и в какой музыке.
 
Лёш, интересно. Подразумеваешь слепое тестирование?
Бо Динаудио имеет как ценовой, так и "брендовый" перевес.

Или просто анкетирование, плюсы и минусы?
Тогда заранее составь вопросник, что тебя лично волнует и в какой музыке.
ВМ 15А можно рассматривать как эталон в этой группе.А интересовать конечно,скорее всего будет вопрос принципиальный-на сколько современный бюджетный ряд подтягивается к корифеям,в соотношении-Цена!!!!-качество,минимально необходимое для работы.Кризис господа.
 
Лёш, интересно. Подразумеваешь слепое тестирование?
Бо Динаудио имеет как ценовой, так и "брендовый" перевес.

Или просто анкетирование, плюсы и минусы?
Тогда заранее составь вопросник, что тебя лично волнует и в какой музыке.
Скорее анкетирование. Музыку я обозначил - New Age, то есть нетанцевальная электронная музыка местами с женским вокалом, в стилях аранжировок и по набору тембров условно схожая с Enigma, Era, Delerium, J.M. Jarre и прочих "космических" направлений, а по мелодии и гармонии ближе примерно к музыке Алексея Рыбникова и Эдуарда Артемьева. Примеры моих демок тоже ни для кого не секрет, но я собираюсь делать лучше, чем делал раньше, и в surround, по этому мне по совокупности мнений будет проще, чем полагаясь только на свой слух, сделать для себя выводы о том как эти мониторы лучше расставить и использовать как для моих задач, так и для стандартного контроля, а также может что-то из имеющихся моделей заменить или промодить исходя из моих небольших финансовых возможностей. К тому же в своей системе я собираюсь использовать ещё два имеющихся у меня активных сабвуфера behringer truth b2092a, но я их туда не попру, так как для общего теста они не пригодятся.
Например мне будет понятнее какие мониторы на какие точки ставить в моей нестандартной инсталляции из разных мониторов на концертный формат 16.2, чтобы музыку было слушать приятно и красиво, а также какие из них должны быть одинаковыми для сведения альтернативных стандартных вариантов surround, например 5.1 - то ли докупить третью пару Behringer B2031A Truth для центрального переднего и центрального заднего канала, вместо которых у меня пока есть для использования два случайно доставшихся мне даром безымянных монитора 6 и 8 дюймов с жёлтыми диффузорами и внешним видом похожие на мониторы Axelvox и Woldy, и этого будет достаточно, то ли наоборот продать одну пару, добавить денег и купить ещё две пары Presonus Eris E8, а может всё-таки промодить Behringer, и какие из пар мониторов и в какой последовательности использовать для контроля стерео микса и миксов surround подгрупп... и тому подобные вопросы мне хотелось бы для себя решить. Конечно в идеале было бы купить какие-нибудь дальнего поля PMC или Quested в количестве 16 штук, и два соответствующих им сабвуфера, и не париться, но продать ради этого жильё я не могу, иначе их некуда будет ставить, а других средств у меня нет, да и этих на такое не факт что хватит. Вот по этому и пытаюсь собрать наиболее удачную систему исходя из своих финансовых возможностей.

Ну а тем, кто отзовётся на моё приглашение, наверняка будет интересно подобное сравнение - ведь многим хочется при ограниченном бюджете выбрать для себя наиболее удачный вариант.

Если надо, можно устроить и слепое сравнение.
 
а адамы у вас будут? Случайно...
Ну только если кто-то свои предложит для теста.
Я работал на студии, где были кроме больших и маленьких Квестедов ещё и Adam S2A, но они мне не понравились как сами по себе, так и тем более по соотношению цена/качество. Если кратко, то звук на них сильно окрашенный, по характеру ближе к хайфаю, но при этом, в отличии от Dynaudio BM15A, которые страдают тем же недостатком, на Адамах он ещё и менее приятный на слух - едкая верхняя середина и пердящие на басах вуферы. В этом однако есть и свои плюсы - например если вуферы запердели, то это означает что с басами перебор, что на Динаудио можно не заметить, особенно не привыкнув к ним, и аналогично если верхняя середина ну очень невыносима, то с ней тоже перебор, в то время как на других мониторах она может показаться ещё сносной. Но не смотря на такую "пользу", слушать их совсем не хочется. Например на той же Yamaha MSP7 Studio верха тоже жестковаты, но слушать эту Ямаху при этом гораздо приятнее.
 
что-то Dynaudio BM15A не стыкуются с Behringer B2031A по цене =)
Это как боксёров, с тяжёлым и меленьким весов на ринг выпустить.
 
ВМ 15А можно рассматривать как эталон в этой группе.
В моём случае это так, поскольку на них очень приятно ещё и воспроизводить уже готовую музыку для прослушивания, что также входит в круг моих задач. А ещё они в данной группе самые дорогие по цене. Однако тут на форуме встречались мнения и такие, что в качестве именно контроля при сведении те же Yamaha MSP7 Studio и Tascam VL-A8 подходят лучше, чем Dynaudio BM15A, если выбирать их как единственные мониторы (что явно не мой случай).
 
что-то Dynaudio BM15A не стыкуются с Behringer B2031A по цене =)
Это как боксёров, с тяжёлым и меленьким весов на ринг выпустить.
Понятно что Динаудио во многом лучше, но в моём случае я могу использовать Беренжиры для задних, промежуточных и центральных мониторов в моём нестандартном многоканальном surround, поскольку у меня сейчас нет средств для покупки ещё семи пар таких Динаудио (да и для покупки одной пары тоже), вот и хочу выяснить получше какие из бюджетных мониторов на что именно сгодятся и как хорошо с этим справятся.
 
sansara, боюсь, что для концертных дел надо использовать концертную акустику, с 12"-15" низом(не считая сабов), и с рупорным верхом. Иначе есть шанс всё очень периодически палить. Отдача слабовата у студийников, особенно малодюймовых. ИМХО.
 
для сложной многоканальной студийной surround инсталляции,
Все эти мониторы очень среднего качества, поэтому располагать их можно в любом порядке, в зависимости от акустических свойст помещения.
BM 15 наверно лучше использовать как фронтальные, остальные по вкусу.
Про концерты mexap уже сказал.
 
В предварительном сравнении пока только Беринжера и Пресонуса мне и ещё двум специалистам показалось что:
Беринжер с Пресонусом разные, но нельзя однозначно сказать что лучше, что хуже - Беринжер в верхней середине подетальнее и сильнее немного в ней торчит, и он помониторнее вроде как. Пресонус помягче, зато в нём электронщина красивше играет.

Сравнивали в другом месте. Пока по полному сравнению никто не звонил. Написало два человека.
У меня машина пока в ремонте, а Динаудио находятся в другом помещении на Павелецкой.
Имеет смысл либо ждать машину, ждать что кто-то преедет на своей и предложит помощь.
Предложение в силе. Телефоны те же.
 
sansara, боюсь, что для концертных дел надо использовать концертную акустику, с 12"-15" низом(не считая сабов), и с рупорным верхом. Иначе есть шанс всё очень периодически палить. Отдача слабовата у студийников, особенно малодюймовых. ИМХО.
Два саба у меня будут использоваться, это B2092A - это активные сабвуферы с двумя динамиками по 10 дюймов и мощностью по 360 ватт каждый, с нижней границей частот в 30 герц. А мониторов будет всего 16 штук, два из которых те самые 10ти дюймовые Динаудио мощностью по 300 Ватт каждый, по десять восьмидюймовых (скорее всего это будут 6 Behringer B2031A Thruth мощностью по 265 Ватт, два Tascam VL-A8 мощностью 140 Ватт каждый и два Presonus Eris E8 мощностью тоже по 140 Ватт каждый), и ещё сверху четыре семидюймовых Yamaha MSP5Studio мощностью по 130 ватт каждый. Так что простой арифметикой получаем 3990 Ватт: 3270 Ватт одних мониторов и 720 Ватт сабвуферов.
Это почти 4 киловатта звука... Даже с учётом того что это Surround, должно хватить на небольшие залы типа планетариев, небольших кинотеатров и т.п., тем более что дискотеку устраивать не планируется, а планируется комфортное прослушивание на средней громкости, то есть близко к студийным условиям - и на студийных же мониторах, хоть и бюджетных, это даст практически студийное звучание на концертах (разве что с небольшой поправкой на бюджетность неосновных мониторов и на акустические свойства концертного помещения), к тому же слушатели будут слышать на том же, на чём всё и сводилось, да ещё и в Surround 16/2...
 
Все эти мониторы очень среднего качества...
Но как минимум не хуже качества концертных колонок сопоставимой мощности...
BM 15 наверно лучше использовать как фронтальные,
Это именно так уже давно и решено, что логично.
остальные по вкусу.
Именно это я и пытаюсь выяснить, но хотелось бы учитывать не только один свой личный вкус, что надёжнее, и из-за чего всё это и устраивается. А также выяснить, есть ли варианты заменить или доработать что-либо из перечисленных бюджетных мониторов, чтобы при минимальных финансовых затратах получить заметное улучшение восприятия. То есть использовать все имеющиеся возможности.
 
Лёш, переделки интересны в плане экономии, но только когда ты сам это можешь сделать.
Кстати, если тебе интересен пассив биампинг, могу дать поиграться jbl 4200 кажись так называются.
По воспоминаниям -вполне детальные, хоть и не студийные мониторы
 
Лёш, переделки интересны в плане экономии, но только когда ты сам это можешь сделать.
Кстати, если тебе интересен пассив биампинг, могу дать поиграться jbl 4200 кажись так называются.
По воспоминаниям -вполне детальные, хоть и не студийные мониторы
Спасибо. Они хороши видимо, но не в моей ситуации - у них фазоинвертор сзади, а мне надо по стенкам расставлять, возможно почти вплотную, да и видимо не всегда к приглушённым стенкам...
 

Сейчас просматривают