Как обрабатывается голос в озвучке фильмов\анимации?

Dark_zarich

New Member
3 Авг 2014
41
2
0
Санкт-Петербург
Всем здравствуйте. Скажите пожалуйста, как обрабатывается голос в озвучке фильмов или всякой разной анимации? Речь идет конечно же не о песнях и даже не о трейлерах (где часто важны жирные басы).
 
- Штирлиц, вы не в курсе, как размножаются ёжики?
- Ну..... ёж приводит ежиху...


(с)


* * *

Если серьёзно - то совершенно непонятно, что именно интересует ТС. Берут чистовой звук с площадки (если писали) или (чаще) записывают озвучку в студии, затем сводят это так, чтобы звучало соответственно задумке режиссёра.

Набор технических средств - самый разносторонний; как и в любом другом деле.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Запись проходит в небольшой комнатке с изоляционными панелями на стенах и потолке на микрофон Audio-Technica AT2020 с звуковым интерфейсом Roland Tri-Capture. Обработка самая обычная: чищу в Sound Forge (через стандартную очистки), делаю гейт, подрезаю низа через FabFilter Pro-Q и делаю компрессию через RVox (Сomp: -7 Gain: -3). Сведение провожу обычным дакингом, т.е. через сайдчейн. Потом вывожу полностью готовую дорожку и через Yamb клею ее с видеорядом. Может я что-то делаю не так? У кого какие мысли?
 
  • Like
Реакции: smirniy
Я конечно могу дать, но там в основном аниме \ корейские сериалы.. не проблема?

А разве есть какие-то особые законы озвучки/дубляжа анимэ (я не в курсе просто, знаю, что там буйнопомешанных хватает)?
 
  • Like
Реакции: smirniy
В общем, кому не будет противно, прошу:

1) https://vk.com/video21660247_169698680 (сухой звук, вообще никакой обработки, только дакинг)
2) https://vk.com/video21660247_169689138 (сведение через BG Tech, компрессия через всякие сторонние фильтры (не RVox), мастеринг через The Glue и еще куча всего включая эквализацию)
3) https://vk.com/video21660247_169596039 (сводил не я, дакинга нет, чистка и все остальное описано в сообщении #7)

отдельный вопрос еще, в каком из трех примеров звук лучше?
 
А разве есть какие-то особые законы озвучки/дубляжа анимэ (я не в курсе просто, знаю, что там буйнопомешанных хватает)?

Ну звучание у всех разное и часто не только из-за микрофона, каждый проект как-то по своему сводит, кто-то делает дакинг, кто-то нет, кто-то делает компрессию, а кто-то делает нормализацию и лимитер.. в общем, я просто хочу добиться большего от своего микрофона и может найти какие-то свои ошибки.
 
Местами явный перебор с диэссингом, диктор шепелявит только в путь. Или это дикция такая?
 
  • Like
Реакции: Dark_zarich
Местами явный перебор с диэссингом, диктор шепелявит только в путь. Или это дикция такая?

Если диэссинг это DeEsser, то такой вообще не применялся. Насчет шепелявости, это да, зазор между зубами спереди создает выход для воздуха вот и выходит эта шепелявость, только она не везде, местами.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Dark_zarich, понятно) просто первое что в глаза бросается обычно)

Если честно, я принципиальной разницы между тремя видео не услышал, разве что кое-где оригинальная дорожка по понятным причинам пролезает больше.

Если у слушателей не возникает проблемы с пониманием диктора и что-то еще остаётся от оригинальной дорожки)) - значит, всё на месте. Обычная (техническая) беда любительских переводов - бубнёж на НЧ и вылезающие слюни-причмокивания-вздохи из-за перекомпрессии; сейчас, хоть и не очень внимательно просмотрел предложенные видео, ничего такого слух не резануло.

Имхо, достаточно добиться чистого тембра, чуть сайдчен-компрессии на оригинальную дорожку с быстрой атакой и медленным (от 500 мс) релизом (уровень компрессии зависит от динамики оригинальной озвучки), плюс местами, где необходимо, автоматизация громкости - и харэ.

На мастер можно еще чуть компрессора 2:1 с медленной атакой и лимитер с gain reduction в пределах 3 децибел - имхо, этого должно хватить, чтобы причесать общую динамику.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smirniy и Dark_zarich
Насчет шепелявости, это да, зазор между зубами спереди создает выход для воздуха
Вы будете смеяться, но лично наблюдал в конце 90-х, как залепляли зазор кусочком обычной жвачки (которая "бубль гум"). Как мне пояснили, помогает в том случае, если диктор привык к этому способу :shok:
 
  • Like
Реакции: smirniy
Вы будете смеяться, но лично наблюдал в конце 90-х, как залепляли зазор кусочком обычной жвачки (которая "бубль гум"). Как мне пояснили, помогает в том случае, если диктор привык к этому способу :shok:

Была уже мысль как-то закрыть этот зазор, но идеи с жвачкой не приходило, спасибо, опробую =)
 
Антоний, компрессор на оригинальной дорожке управляется сигналом с трека войсовера. Т.е. когда вступает диктор компрессор поджимает оригинальный звук.
 
Я обычно такое вручную делал автоматизацией уровней ) А компрессором не хуже получается? Просто когда сам делаешь, всегда немножко по-разному хочется менять это соотношение между голосом диктора и оригинальной фонограммой, даже в зависимости от смысла происходящего на экране ) Но компрессоры-то при этом всё равно висят на каналах. А какими плагинами Вы пользуетесь для этого? Я только оксфордский прибор знаю, который имеет внешнее управление...
 
Кстати, я так и не понял, о чём идёт речь в теме: озвучка - это что? Речевое озвучание (тонирование, ADR), запись закадрового голоса, дубляж, синхронный перевод?
 
Я обычно такое вручную делал автоматизацией уровней )

А от автоматизации по большому счету никуда не уйти. Сайдчейн компрессия только помогает здорово время сэкономить.

А какими плагинами Вы пользуетесь для этого? Я только оксфордский прибор знаю, который имеет внешнее управление...

Имя им - легион. Полно таких.

Кстати, я так и не понял, о чём идёт речь в теме: озвучка - это что? Речевое озвучание (тонирование, ADR), запись закадрового голоса, дубляж, синхронный перевод?


См. выше примеры топикстартера.
 
Есть ещё клёвый плугин waves vocal rider. Недавно попробовал для автоматизации вокала - мне понравилось. Генерируемую им кривую автоматизации можно редактировать. Позволяет реализовать управление по сайдчейну, правда - только VST3 версия, но и в VST2-варианте доступно достаточно параметров.
 
Назовите, пожалуйста, несколько Ваших любимых ) А то я всего один знаю...

Из тех, что в vst - Reacomp, Thе Glue, Klanghelm DC8C, Stilwell Thе Rocket.... да почти все хорошие компрессоры вышедшие в последние годы имеют управление боковой цепью.

Есть ещё клёвый плугин waves vocal rider. Недавно попробовал для автоматизации вокала - мне понравилось. Генерируемую им кривую автоматизации можно редактировать. Позволяет реализовать управление по сайдчейну, правда - только VST3 версия, но и в VST2-варианте доступно достаточно параметров.

Значительно более дешевая альтернатива работающая в vst2: http://www.hornetplugins.com/plugins/hornet-autogain-pro/
 
  • Like
Реакции: Stapleton и Антоний

Сейчас просматривают