МАСТЕРИНГ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА ?

ProBacchus

New Member
26 Июн 2005
41
0
0
МАСТЕРИНГ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА КТО-НИТЬ ДЕЛАЛ ?
( пленка.цифра - и треков маловато ( дудки,скрипки,дерево,бас,хор,соло вокал+стерео трек обший синфон.) посоветуете што-то для мастера , а может и для отдельных треков , звучит чео-то не по класике. Может есть спецефические PLuG-INS ? :biglaugh: :biglaugh:
 
только издеваться будут.
Из Вашего сообщения цитировать можно все подряд.
Может русский-класссичессский выучим,
а уж потом за класссику? :super2:
 
Парням дали задание, я так понял, которое они никогда не делали. Вспомните Андрея Рублёва Тарковского... Пацан, рискуя своей жизнью, взялся руководить отливом огромного колокола. Думаете он этого не знал? Знал, это было в подсознании и в далёких уголках памяти, сохранившей советы отца. Просто никогда раньше этого не делал. И бояться начинать значит не сделать ничего. Как говорил Суворов- кто испугался- проиграл. У нас у всех звучание оркестра в подсознании с детских лет. Просто представьте себя в зале и добейтесь звучания этой записи, чтобы это можно было слушать из этого зала. Сперва найдите схему состава оркестра- расположения групп инструментов, затем выясните - запись была выполнена в стерео или многомикрофонная. И если многомикр. сделайте её стерео с правильным расположением групп инстр. Углубите железо в пространстве, выстройте динамику каждой группы, ревер используйте импульсный, один на весь состав, подрежьте деэссером визглявые деревяшки, и всё делайте так как бы вы хотели это услышать вживаго. На мастер можа просто попробовать прилепить пресет оркестровый из Ozon'а или Mackie Acuna. Ничего страшного в ентом деле нет, тока жутко интересно должно быть вот и фсё.. :tongue: И если почувствуете этот материал глиной в своих руках обязательно что-нить слепите. А иначе никак.. :smile:
 
Если это классика - именно классическая музыка, я бы не советовал использовать никаких обработок, кроме пространственных - сохраните естественную динамику и тембральную палитру оркестра, что для классики архиважно. А то накрутят эквалайзер на скрипки так, что от скрипки ничего не остается... Вокал не трогать! Категорически! На мастер лучше ничего не вешать. Если сильно хочется, максимайзер с минимальным вмешательством можно. Но очень осторожно.

Воск правильно сказал про расположение инструментов. Про динамику групп - правильно записанный оркестр не требует вмешательства в динамику. Если же оно необходимо, лучше всю динамику делать не компрессором, а редакцией. То есть, те куски, которые должны звучать громче в треке, вырезаем и поднимаем уровень (с кроссфейдами, естественно). Так оно работает лучше, чем компрессор.

Плясать надо от общих микрофонов, группы добавлять только если это действительно необходимо.

Ревер действительно, лучше импульсный. С соответствующими стилю записи параметрами. То есть не пытайтесь камерный оркестр засунуть в большой-большой зал - звучать будет убого.

Удачи!
 
Я не такой мастер, как Ifrit, но даже используя виртуальную классику, скажу, что с динамической обработкой нужно обращаться очень аккуратно. Недавно делал трек ф- но с вилочленом, чего только не крутил из компрессоров - лимитеров(виртуальных), потом плюнул, оставил все как есть, только IR.
 
цитирую профи. которые записывают классику по всему миру.

"Мы добавляем немного компрессированного сигнала к некомпрессированному и всё"

Удачи
 
Я, конечно, не по всему миру... :shuffle: Но на двух континентах писал... Продолжаю на одном из них... :biglaugh:
А профи бывают разные и по-разному работают, с разными подходами. Это всего лишь один из них. Делают много чего. В том числе подмешивают компрессированный сигнал, используют два ревера в цепочке (в первом делают только одно что-то, во втором полируют) и так далее... Я знаю великолепного звукорежиссера с прекрасными записями опер. Но у него есть бзик: он никогда не проверяет моносовместимость. Даже когда знает, что запись будет на телевидении и большая часть зрителей увидит ее в моно. И он совершенно открыто говорит, что не собирается этого делать и никогда не делал. Поэтому часть из его записей слушать ... ммм ... трудновато.
 
Практически полностью согласен с Ifrit. За основу нужно брать общий стерео трек (при хорошем дирижере, нормальных музыкантах, должном их количестве и правильном расположении микрофонов проблем не должно возникнуть) и только в случае проблем добавлять отдельные треки. Если писано в акустическом зале, то возможно и пространственную обработку вешать не нужно.
 
Ifrit:
Если это классика - именно классическая музыка, я бы не советовал использовать никаких обработок, кроме пространственных - сохраните естественную динамику и тембральную палитру оркестра, что для классики архиважно.

:beer: :beer: :beer:
 
Ifrit
Практически во всём с тобой согласен. Единственное, что касается динамики - это повесить какой-нить лимитер совсем чуть-чуть, чтобы убрать ненужные пики, и тем самым поднять общий уровень. Я тут недавно был на записи оркестра с оперным вокалом (Шугаль пригласил) и потом на монтаже - очень познавательно. Как будет время - напишу мини-репортаж с фотками. Самый прикол, что писали они всё в Nuendo через RME Octamic, а при сведении на мастере висел L3 (взломанный :biggrin:)
 
AlexReed:
Единственное, что касается динамики - это повесить какой-нить лимитер совсем чуть-чуть, чтобы убрать ненужные пики, и тем самым поднять общий уровень.
Ifrit:
Если сильно хочется, максимайзер с минимальным вмешательством можно. Но очень осторожно.
:tongue: :biglaugh: :thumbsup:
 

Сейчас просматривают