Запись вокала

  • Автор темы Автор темы Nazar57
  • Дата начала Дата начала

Nazar57

Member
9 Окт 2011
87
3
8
67
Урочище Кара-Чаплак
Интересно услышать мнение специалистов по поводу дыхания при записи вокала. Как относиться к слышимому дыханию: прятать его или оставлять естественным? Является ли это ошибкой записи?(слышимое дыхание, особенно усиленное компрессией)?
 
Интересно услышать мнение специалистов по поводу дыхания при записи вокала. Как относиться к слышимому дыханию: прятать его или оставлять естественным? Является ли это ошибкой записи?(слышимое дыхание, особенно усиленное компрессией)?
Могу спрогнозировать ответ мэтров:
"Всё зависит от ситуации, стиля и от Ваших целей"
 
  • Like
Реакции: smirniy
иногда дыхание нужно делать тише особенно после LA-2a или 1176(( Не надо делать из вокалиста астматика)))
 
  • Like
Реакции: smirniy
Если дыхание сильно выпирает (в результате сильной компрессии и тд) в этих случаях, лично я его отрезаю и ставлю на отдельный трек... Делаю тише.

Но убирать его вообще, не стоит. Дыхание тоже отлично передаёт эмоции в определённых случаях..
Иногда приходится заменять дыхание на одно из "удачных", если скажем вокалист "хрипит" когда берёт воздух, или же берёт воздух носом (ненавижу:ninja:).
 
  • Like
Реакции: False_m и smirniy
я часто не то что вырезаю и удаляю вздохи, а вставляю лишние придыхи, скопировав откуда-нибудь удачный вздох. Очень чувственно получается)
а вообще, от материала зависит. Джаз без вздохов не канает совсем. В роке, можно и совсем вырезать или притопить.
 
нет правил в музыке, пора запомнить всем )))
Во-первых, не совсем так. Правила существуют, просто некоторые способны их нарушать )) А получить право на нарушение правил можно только при условии их прдварительного изучения. Далее - как обычно, очередной виток развития: нарушение со временем само становиться правилом, и так до бесконечности.

А во-вторых, правил может и не быть, фиг с ними. Но вот необходимость вкуса никто не отменит. Астматическое же дыхание, как заметил выше коллега - моветон и свидетельство (выберите нужное):
1) отсутствия вкуса
2) незнания и невежества
3) лени, пофигизма, цинизма, халтуры.

В эпоху нелинейного редактирования - грешно, господа, плодить астматиков.

И.М.Х.О. - имею мнение, хрен оспоришь.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Отсутствие дыхание наталкивает на подозрение, что поёт не человек. Чрезмерная громкость дыхания, наталкивает на мысль, что человек, которые поёт устал, перевозбуждён или болен. Балансировать желательно от предлагаемых обстоятельств композиции и уровня исполнения. Желательно относиться к дыханию как к важной части партитуры голоса, как ритмической, так и эмоциональной.
Для меня ориентиром эмоционально-ритмической организации дыхания в голосовой партитуре - MJ, McFerrin... e.t.c. но конечно, зависит от стиля.
Ну и учиться управлять дыханием вокалисту нужно не в студии, а на занятиях, конечно.
 
Дыхание особенно нужно, чтобы передать характер произведения, драматургию если хотите. Но уровень его каждый выбирает себе сам исходя из собственного видения (слышания), багажа вкуса, инструментов, аппаратуры и т.д.
 
Относительно дыхания исполнителя

Интересно услышать мнение специалистов по поводу дыхания при записи вокала. Как относиться к слышимому дыханию: прятать его или оставлять естественным? Является ли это ошибкой записи?(слышимое дыхание, особенно усиленное компрессией)?

Для того чтобы понять важность дыхания исполнителя очень рекомендую послушать последнюю песню
Людмилы Гурченко! "Молитва"
Здесь дыхание является неотъемлемой частью композиции! Звукорежиссер очень четко выполнил эту задачу и без дыхание это произведение
потеряло бы 50% смысла

Главное не перекомресить!!! А то реально получишь астматика!
В известной всем программе "Melodine" можно очень легко все подправить и не выносить на отдельный трек!
 
При пении нужно перед пением вдыхать воздух в себя, как при плавании, потом держа в себе этот воздух, далее как отпнли куплет или строчку быстро выдохнуть и опять вдохнуть также и тд
 

Сейчас просматривают