Жизнеутверждающая мелодия [demo]

  • Автор темы Автор темы K.O.A.
  • Дата начала Дата начала
Решил разместить на вашем ресурсе мелодию, которая давно мне греет душу. Не музыкант, записал, как смог.

Ссылка для прослушивания: https://soundcloud.com/oleg-k-o-a/vital-melody

Мелодию озвучил флейтой, чтобы показать её красоту и певучесть. Вообще-то, хотел ее опустить пониже, чтобы звучала басовитее, но когда пытаюсь передать ее, скажем, виолончелям, то они как бы "захлебываются" и плюс появляется грязь, мешанина. Под мелодию подложил аккорды из струнных, звучат несколько монотонно. Хотелось бы более динамичную фактуру на контрасте к плавно льющейся мелодии, но не знаю как.

p.s. Спасибо за сайт. Постоянно на него захожу, читаю. Многое непонятно, но интересно.
 
Понравилась, тёплая, мне мультики напомнила, в некоторых есть отрывки подобной музыки) без минорных акордов разумеется, но тут слегонца так
 
  • Like
Реакции: K.O.A.
когда пытаюсь передать ее, скажем, виолончелям, то они как бы "захлебываются" и плюс появляется грязь, мешанина
Доверьте её одной виолончели. Используйте легатные патчи, чтобы она не захлёбывалась. Они есть, например, LASS.

Играя духовыми, не забывайте о паузах для дыхания.

Мелодия, на мой взгляд, скучна и бессистемна. Таких можно наиграть десяток за час. Не сердитесь :)
 
  • Like
Реакции: K.O.A.
Скучновато, либо мелодию развивать, либо гармонию, а лучше и то и другое. Вполне можно чередовать соло у виолончелей, как RockMeister говорит, потом (с учетом гармонических модификаций) флейте той же отдать.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
По-моему, можно новый "Титаник" снимать.
Эта тема для него в самый раз будет.

Вы правы, морская тематика есть в этой мелодии. Большое спасибо, что вы это заметили.

Насчет "Титаника". Неплохо бы :) Но нужно рассказывать свою историю. Кстати говоря, есть у меня такая мысль озвучить историю о моряке, отправившемся в далекое плавание, но думаю, что это будет нескоро по вышеуказанной причине (не музыкант).
 
Доверьте её одной виолончели. Используйте легатные патчи, чтобы она не захлёбывалась. Они есть, например, LASS.

Хотелось бы группой инструментов, чтобы звук был густой. Представьте прибрежный прибой, накатывает волна. Первый такт - первая волна, второй такт - вторая волна и т.д. Спасибо за подсказку, буду смотреть.

Играя духовыми, не забывайте о паузах для дыхания.

Понял вас, спасибо. Флейта у меня звучит без пауз.

Мелодия, на мой взгляд, скучна и бессистемна. Таких можно наиграть десяток за час. Не сердитесь :)

Своё дитя всегда самое лучшее, поэтому не сержусь. :)

Насчет скучности. На вкус и цвет... :) Возможно, "скучность" можно будет убрать, передав части мелодии разным инструментам плюс компенсировав динамичной фактурой/тканью вместо монотонных струнных. Мне кажется, умеренное использование ударных (литавры, тарелки) было бы неплохо. Буду думать.

О бессистемности. Мелодия в средней части как бы "мечется" в поисках истины и в конце концов ее находит на более высоком уровне. Это процесс познания. И затем результат, озарение, свет, появившийся в конце тоннеля, "Эврика!", "Земля!" и т.д. Если первые восемь тактов я записал за полчаса, то среднюю часть записывал три месяца, перебирая различные варианты и наконец, нашел то, что нужно. Поэтому "бессистемность" здесь оправдана и отражает путь поиска, проб и ошибок.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
Насчет скучности. На вкус и цвет... :) Возможно, "скучность" можно будет убрать, передав части мелодии разным инструментам плюс компенсировав динамичной фактурой/тканью вместо монотонных струнных. Мне кажется, умеренное использование ударных (литавры, тарелки) было бы неплохо.
Ну это Вы уже говорите об аранжировке. А мелодия... Как сказать, я ведь на композиторском не учился... :) Когда женщина начинает раздеваться, мы знаем, чем это закончится. Конечно, есть варианты. Но они предсказуемы.
Будьте последовательны в развитии мелодии.

Хотелось бы группой инструментов, чтобы звук был густой. Представьте прибрежный прибой, накатывает волна. Первый такт - первая волна, второй такт - вторая волна и т.д.
Хорошо. Это можн осделать и аккомпанементом. А если уж мелодией - делайте группу виолончелей. Я сказал об одной, потому что на ней легче научиться делать так, чтобы она не захлёбывалась. Сумеете одну - сделаете группу.
 
K.O.A., лучше говорить не о музыке, а музыкой ;)

Согласен, музыка должна сама за себя говорить (а может, и не должна). Есть момент: одному говорит, другого оставляет равнодушным. И это нормально. Или по-другому: у одного вызывает слезы, у другого - смех. Пример, похоронный марш. Когда я стал вникать в музыкальную тему касательно данной мелодии, то подсмотрел (уже не помню где) арпеджио, наложил ее на первые 4 такта и вот что получилось:

https://soundcloud.com/oleg-k-o-a/vital-melody-funny-edit

И мелодия зазвучала совсем иначе. То, что я выложил, трудно назвать музыкой. Демо, одним словом. Но я надеюсь :) что когда-нибудь из этой "демки" выйдет что-то более стоящее.

p.s. Пару лет назад слушал "демки" Депеш Мод из Виолатора и других альбомов. Две большие разницы между демо и финальным результатом.
 
Последнее редактирование:
Ну это Вы уже говорите об аранжировке. А мелодия... Как сказать, я ведь на композиторском не учился... :)

Да, Ной тоже не был корабелом :)

Когда женщина начинает раздеваться, мы знаем, чем это закончится.

Женщины часто не знают, чего они хотят. И когда ты ищешь решение, то не знаешь, найдешь ли его.

Хорошо. Это можн осделать и аккомпанементом. А если уж мелодией - делайте группу виолончелей. Я сказал об одной, потому что на ней легче научиться делать так, чтобы она не захлёбывалась. Сумеете одну - сделаете группу.

Ок, буду мучать виолончель :) Спасибо, попробую этот вариант.
 
Последнее редактирование:
при прослушивании испытал обратное ) отдает безысходностью. жизнеутверждение требует рывок - добавлять модуляцию! ))

Выше я привел пример различного воздействия одной и той же музыки на человека: кто-то плачет, кто-то смеется.

upd. Или пример сарабанды Генделя. Когда-то это была музыка для танца, теперь же она воспринимается совсем иначе.
 
Последнее редактирование:
K.O.A., почитайте про музыкальные формы. Как правило, есть вступление, экспозиция темы, её развитие, кульминация, развязка, у Вас же всё от начала до конца ровное как рельса.
Определитесь со смысловым наполнением, если будете думать на уровне "просто мелодия для души" - протопчетесь на одном месте ещё не 3, а 33 месяца.
Хотите рассказать увлекательную историю - без серьёзной работы с мотивом(-ами)/гармонией скорее всего не обойтись. Зато тембровым разнообразием вполне можно и не увлекаться, инструментальный состав не раздувать.

Если же хотите статичный пейзаж - тогда оставляйте свою (даже не шляющуюся, скорее вяло, без какого-либо смысла ползающую) мелодию в сопровождении такой же гармонии, раз уже она Вам дорога, но сделайте развёрнутую аранжировку/инструментовку. Море, говорите? Так пусть волны накатывают и отступают струнной группой, пусть проступает мелкая рябь на воде трелями пикколо, пусть иногда чуть сильнее подует ветер протяжными виолончелями, а потом всё успокоится и выглянет солнышко умиротворяющим аккордом скрипок, пусть перекатываются камешки неспешным арпеджио арфы, пусть в какой-то момент романтические дали откроются взору валторнами, пусть счастливый и умиротворённый слушатель незаметно для себя уснёт на песке под робко появляющиеся нежным пиано глокеншпиля первые звёзды... ну т.п. :) Слушайте импрессионистов (Дебюсси и др.), слушайте саундтреки близкой направленности, подмечайте эффекты и краски.

PS ну и само собой, надо изучать с одной стороны , как должны звучать вживую оркестровые инструменты, раз уж Вы их выбрали, и с другой - как заставить VSTi звучать похоже, что тоже далеко не просто.
 
  • Like
Реакции: Fisher
...пусть арктические льды поползут квартами кларнета с фаготом, пусть мачта заскрипит бас-тромбоном :)

Andrew_G, супер! Вам надо книги по оркестровке писать. Так смачно и лаконично :)
 
приятный импровиз флейты, можно и погромче её сделать, и ещё добавить реверодилея
 
  • Like
Реакции: K.O.A.
Забыл написать, можно ещё негромко бумкнуть в "корабельный" колокол, если авторский замысел допускает такую прямолинейность
RockMeister, книги это можно. Правда я планировал сперва сам научиться оркестровать :)))
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Andrew_G, спасибо за развернутый ответ. Пока это только лишь демо мелодии. Что дальше буду делать с ней, пока не знаю. Формы могут быть разные. Нет смысла требовать от японского хокку полноты романа "Война и мир" или, например, от гимна требовать сонатной разработки. Буду думать, слушать, анализировать. Писать пейзажи как Дебюсси точно не буду. :) Мне интересна сама мысль, а не "размазывание ее по переборкам".
 
K.O.A., если хотите донести свою мысль до слушателя, надо суметь её передать. А ведь Вы хотите этого, потому что опубликовали трек.
"Размазывание по переборкам"? Надо научиться донести мысль лаконично, без размазывания. Это и называется - мастерство :)
(Когда же я сам научусь этому?)
 
Лаконично, как Брэд Фидель в теме Терминатора. :) RockMeister, я хочу понять, что дальше с мелодией делать и созданная на вашем форуме тема была очень не бесполезна. Большое спасибо всем, кто оставил комментарии - было интересно и полезно услышать чужое мнение.
 
K.O.A., почитайте про музыкальные формы. Как правило, есть вступление, экспозиция темы, её развитие, кульминация, развязка, у Вас же всё от начала до конца ровное как рельса.

Andrew_G, не посоветуете хорошие книги (чтобы конкретно, практично, не заумно, без словоблудия)?

Читал год назад Банщикова "Законы функциональной инструментовки". Понравилась книга. Надо будет еще раз перечитать уже в контексте данной темы.
 

Сейчас просматривают