Полностью параметрический эквалайзер.

  • Автор темы Автор темы Skalk
  • Дата начала Дата начала
-да, почти все этой фирмы перепробовал, даже последние из серии muses, из всей кучи пользую только 4580 в наушниках из-за
приличного тока, симметричного ограничения и невысокой цены конечно, причем звук в данном применении достаточно
приличный, но lm6172 и lme49860 опять же лучше
-конкретно сравнивали njm5534,njm5532 с такими же от ti,последние звучали лучше
-2114 пробовал в i/u цап - не катил , lme49860 на порядок лучше
-судя по ттд njm2114 примерно соответствует ne5534 но конкретно так не сравнивали(2 ne5534 дешевле) из-за отсутствия
смысла
-вообще применять оу этой конторы имеет смысл только ради экономии средств , хотя цены на некоторые их так сказать
"hi-end" изделия вызывают нервный гомерический смех
-с моей точки зрения любые оу из серий opa61xx, lme49xxx, и звуковые от lt и ad , даже ne5534 от ti на порядок лучше
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Skalk и cakeys
Мало понятно, зачем они ОУ вообще делают...
-ну как же , а что тогда так сказать "фирма" ставить будет в звуковой аппарат ? на BB,AD,LT,LM разорятся все нахрен,
а тут жапан как бы
-насколько я в курсе, все их так сказать изделия, это небольшие переделки известных оу пром. применения 80 годов
причем с купленным готовым техпроцессом
-там вообще непонятно зачем они много чего делают, например хреновые микрочипы для кварцевых генераторов,
в 2-3 раза больше шумящие 78хх и 79хх, да еще много чего припомнить можно тем кто повелся на "лэйбл" jrc
 
Последнее редактирование:
-- Дауш... Единственное достоинство сего "джапана" - это дешевизна.
Может, это такой специальный альянс - джапан для чайны? :lol:
 
-вообще применять оу этой конторы имеет смысл только ради экономии средств , хотя цены на некоторые их так сказать
"hi-end" изделия вызывают нервный гомерический смех
Например jrc2115, которые стоят в motu 2408 вместе с jrc4580.

Мало понятно, зачем они ОУ вообще делают...
Я так думаю, в силу своей патриотичности.
 
-- Из патриотичности - делать детали, непригодные для использования по назначению?
Что-то тогда оно дюже СССР попахивает... :lol:
 
Что-то тогда оно дюже СССР попахивает...
Тогда был железный занавес. Сейчас почти вся та электронная промышленность порушена.
Ну, а чем тогда объяснить обилие этих ОУ в проф. аппаратах от Сони и Ямаха? Например в той же, ущербной по звуку Ямаха М7С?
 
- Из патриотичности - делать детали, непригодные для использования по назначению?
-ну в СССР почти все делалось как раз для использования по назначению, только назначение было несколько другое скажем так не по нашему профилю
Я так думаю, в силу своей патриотичности.
-точно не уверен , но когда то ходили слухи , что фирма изначально специализировалась на скупке за копейки технологий устаревших оу и т.п , кое-что
слегка дорабатывала , кое-что нет, и начинала шлепать большими тиражами, постепенно вытеснив почти всех конкурентов из низшего ценового сегмента,
сейчас начинают теснить в среднем (например njm8512 клон opa2134 ), так что патриотичность здесь я думаю ни причем
-в не слишком крутых применениях использование оу этой конторы вполне имеет смысл , если конечно цена ниже( я уже отмечал что ушняки на 4580 вполне
имеют право на жизнь, т.к 5532 и 33078 примерно по той же цене в данном конкретном случае хужее)
 
Последнее редактирование:
-ну не в хи енд конечно , а вообще лучше них в ушах только lm6172 играют , или 2 в параллель ne5534 ti (т.е 4 шт) , где-то как-то lme49860 при питании +-16
это все для ушей > 64 ом
-правда руки не дошли попробовать из серии opa16xx , у них выход r - r , теоретически должны неплохо работать если только не засвистят как opa2134 при
нагрузке менее 100 ом
 
Тогда был железный занавес. Сейчас почти вся та электронная промышленность порушена.
-- Туда ей и дорога. Старому ущербному хламу - место только там.

в СССР почти все делалось как раз для использования по назначению
-- Не-а.
Чугуниевые конденсаторы... Микросхемы без кристаллов... Телевизоры без кинескопов...
Электролиты, изначально имевшие брак в 100%...
Долго можно перечислять то, что принципиально не могло быть использовано по назначению! :lol:

чем тогда объяснить обилие этих ОУ в проф. аппаратах от Сони и Ямаха? Например в той же, ущербной по звуку Ямаха М7С?
-- О, кстати! Вопрос: а правда, что семёрка дерьмово звучит?
А засилие - тока дешевизной.
Качество звука - оно на больших фирмах уже давно никого не колышет...
 
а вообще лучше них в ушах только lm6172 играют , или 2 в параллель ne5534 ti (т.е 4 шт) , где-то как-то lme49860
Т.е. без доп. диф. каскада на транзисторах? Оне у меня все есть.
Ушник на одной 5532 от ТИ пробовал- не понравилось. Она же, но с каскадом на биполярах по выходу звучит чище и музыкальней.
 
Ушник на одной 5532 от ТИ пробовал- не понравилось.
-ne5532 и ne5534 это вообщем разные оу несмотря на их похожесть, 5532 в ушняках не катят совсем, если только штук 8
в параллель поставить , но все равно хуже будет чем 5534 и lm6172
Она же, но с каскадом на биполярах по выходу звучит чище и музыкальней.
-транзисторный усилитель с 5532 на входе? с моей точки зрения это кошмар, проще собрать 3/4 брагина или композит
на tpa6120a2 ,лучше будет на порядок, хотя из моих проб и ошибок лучший звук был у lme49990 c кп902 повторителем
на выходе
Чугуниевые конденсаторы... Микросхемы без кристаллов... Телевизоры без кинескопов...
Электролиты, изначально имевшие брак в 100%...
-да армяне лепили горбатого на 200%,как впрочем и московский хроматрон, а с брянска брали транзисторы
кучами кт814-819( знакомые тащили) из 1000шт отбирали 30-50 , остальные в мусор, но тем не менее была и
вполне достойная продукция
 
Последнее редактирование:
-транзисторный усилитель с 5532 на входе?
Нет-нет. Каскад по выходу ОУ, как в старых аналоговых консолях делали ушники. С этим каскадом у меня и 32-х омные изодинамики нормально раскачивались.
 
Нет-нет. Каскад по выходу ОУ,
-ну да я это и имел ввиду , простейшая и совершенно негодная схема тем более с 5532, если бы включили в
параллель 4-6 шт 5534 , то на 32 ома сразу бы услышали разницу, конечно если плату без косяков развести
 
проще собрать 3/4 брагина или композит
на tpa6120a2 ,лучше будет на порядок
По Брагину нашёл только материалы по его УМЗЧ, а tpa6120a2- это уже готовый ушник, правда и не дешёвый.

из моих проб и ошибок лучший звук был у lme49990 c кп902 повторителем
на выходе
С обыкновенным повторителем, без токовых зеркал?
 
-из брагина выкидывается выходной каскад, обратную свяэь берете с драйверного, питание по желанию
-повторитель на кп902 с источником тока в истоке, но если нет опыта работы с такого типа транзисторами
лучше не беритесь , повыбиваете все статикой а они недешевые
-tpa6120 сама по себе как ушнюк не очень хороша ( малое входное сопротивление, большое смещение выхода)
а вот композитом получается очень хорошо( см. например bene gesserit на вегалабе)
-если интересно можете посмотреть на вегалабе тему типа "разные телефонные усилители", там есть все и хорошие
и откровенный бред
-также неплохо работает и достаточно прост lynx ha61 см. lynxaudio.net
-а вообще если низкоомные уши , то все же самый простой и сердитый вариант это 2-4 шт lm6172 в параллель
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sonic
-из брагина выкидывается выходной каскад, обратную свяэь берете с драйверного

digilab2, понял, о чём вы говорите.
Нашёл несколько уже готовых, похожих схем ушников: Lehmann Black Cube Linear, Headphone Amplifier by Peter Smith, Beyer A1 и у Линкса- LYNX HA46. На самом деле подобных модификаций больше.
Второй даже подаётся, как студийный мониторный.

-а вообще если низкоомные уши , то все же самый простой и сердитый вариант это 2-4 шт lm6172 в параллель
Пользую, в основном, Beyer DT770Pro (250 Ом). В консольку-то не проблема и позамороченней собрать, а вот в тесном корпусе той же RME Multiface только если родную 4580 заменить на lm6172. Надо посмотреть, может там ещё и повторитель на биполяре поместится, может и с ГСТ даже(каскад типа SRPP).
 
-с 250 ом вообще проблем нет , вместо 4580 просто ставите lm6172 или lme49860 ( применяем по желанию клиентов
кому нравится первая кому вторая), с моей точки зрения lm6172 вообще лучший на нагрузку >100ом
-никаких повторителей не надо они только перекосят симметрию ограничения и увеличат ток покоя( не все хорошо
что лепят хаэндовцы)
-уже писал что на нагрузку >100ом имеет смысл попробовать r-r по выходу opa1662 или opa1602 , у самого руки никак не дошли
В консольку-то не проблема и позамороченней собрать
-заморочка это 1-1.5 вт на 250 или 600 ом , есть такие уши с низким давлением, а на динамические байеры и т.п вообще
проблем никаких
 
Последнее редактирование:
digilab2,
не думаю что это сильно меняет суть, во всяком случае, если эта разница есть, то ее можно выразить в цифрах, всеже не мало предсказуемый аналог
мифов обычно много крутится, для надбавки стоимости :)
 
не думаю что это сильно меняет суть, во всяком случае, если эта разница есть, то ее можно выразить в цифрах
-не очень понял к какому месту обсуждения это замечание, в разнице звучания lm6172,lme49860 и 4580 на 100ом нагрузки ?
 
Всем привет. Чем закончился данный проект можно фото и схему выложить.
 
Я решил с проектировать себе параметрический эквалайзер, думал может здесь кто поделится опытом.

Может тема оживёт. А то про параметрические эквалайзеры тут больше ничего нет.
 
-они по схеме вобщем все одинаковы если полные ( с регулировкой добротности) берите любую например из п36 37
только не берите варианты с последовательным соединением звеньев- это маразм
-если регулировка добротности не нужна в широких пределах то можно собрать на основе модифицированного
двойного т моста , он звучит получше т.к нет интеграторов в обратной связи
 
Последнее редактирование:
-регулируется но пределы небольшие , на частоту практически не влияет
-без добротности это стандартно с мостом вина
 
-шумы и нелинейности предыдущих звеньев усиливаются последующими, к тому же последовательное
включение оу приводит к деградации сигнала , чем больше оу тем хуже звук
 
По какому принципу определить места установки разделительных конденсаторов? или не заморачиваться и поставить только на входе и выходе.
 

Сейчас просматривают