Сведение для радио

А разве на выходе нельзя поставить прибор который бы резал эти частоты...если так надо.Что-то я не видел что-бы в студиях специально что-то урезали для радио...да минусовки делают с учётом живое выступлениие и т.д...сами я думаю знаете..но про радио впервые слышу.Наверное отстал.
Вот по длительности я понимаю ..Клуб микс на 7 минут и таже радио версия на 3.15..как тут я и не я уже писал а вот с технической точки зрения...так или иначе знаю кухню 2-ух радио но там что-бы кто-то сидел и поступающий материал по частотам резал не разу не видел.
 
chrome:
сейчас каждый сводит так как он хочет

Полностью с табой согласен!

Floyd:
поступающий материал по частотам резал не разу не видел

Ну и правельно. Трэкс могут и нерезать воовсе, но он будет начинаться уже с основы самого трэка, а не с самого начала, хотя и исключения есть. Есть разное радио, на каторых играет разная музыка.
 
SergEx:
Короче вывод: подложка, что бы там не звучало, хоть шум волны, хоть rock&roll, хоть свип какой нить, должна быть хорошо слышна, если только вы не работает на станции формата для бабушек.

Вернее не скажешь!!!
 
Ужос. Ролики на радио должны звучать также как и все остальное что звучит на радио. ТОКА ГОЛОС ДОЛЖЕН ТОРЧАТЬ.
 
Originally posted by SergEx+--><div class='quotetop'>QUOTE(SergEx)</div>
...а есть, которые в поиске постоянно.  
творчество это называется...[/b]

Ну, если в заказах два-три ролика в неделю валяется, то - да - поиск и творчество. А если по пять-шесть штук в день, да пара-тройка имиджевых пакетов, которые надо было сдать ещё вчера, какое, к дьяволу, творчество? Рутина... :smile:


<!--QuoteBegin-SergEx

...картинку нарисовать звуком  значительно интереснее, чем отмазаться простым изложением.

А вот с этим полностью солидарен! :thumbsup:
 
Originally posted by Катберт
Господа, кто-нибудь сталкивался с особенностями сведения радио-версий. Есть ли они вообще...

Звучание рекламного продукта, да и всего, что изготавливается в собственной production-студии настраивается под звучание общего аудиотракта ещё в стадии пробного запуска эфира. В дальнейшем, особо новаторствовать в этой области незачем. Эталон, в данном случае, своё, фирменное звучание станции.
Если продукт сторонний, тогда допустимы какие-то отклонения. Но основную их массу вытаскивает компеллор. Конечно, различия в звучании есть, но они некритичны, и большинству слушателей незаметны.
К тому же, большинство слушателей, во время рекламы, переключаются. :smile:

P.S.: А вот голос "торчать" не должен. Это, почти всегда, приводит к провалу сопровождающего звукоряда.
 
chrome:
Да, и рабочие частоты : 64-15000 (в идеале) или 70-14000 (в большинстве случаев).
pps. это не значит, что нужно резать именно так, но если вы попадете именно в такие параметра тракта мастер-выход-передатчик-радиоприемник, то с вероятность 100% все те партии, которые богато ухали и бухали на 60 герцах, просто не будут слышны и трек окажется тише всех остальных.
Примерно так, но немножечко не так. При сведении для радио нужно ориентироваться прежде всего на слушателя, у которого чаще всего стоит мыльница с частотами указанными выше. Поэтому нужно или прослушать сведенный микс через самую дешевую китайскую мыльницу, или поставить на выходе фильтр, ограничивающий частотный диапазон и опять же послушать. Если звучит приемлемо для вас, то ничего менять не надо, если же что-то явно провалилось или вылезло, то тут уж нужно пересводить. Да, и еще неплохо проверить микс на моно совместимость, потому что если в тракте радио сигнала стоит расширитель стереобазы, то неизвестно как поведет себя ваш микс, если в нем есть явная противофаза, кроме того у некоторых людей таки есть моно приемники.
Для контроля можно попробовать Bobtail Sound System Modeller (DX plug-in)
 
Ну, если в заказах два-три ролика в неделю валяется, то - да - поиск и творчество. А если по пять-шесть штук в день, да пара-тройка имиджевых пакетов, которые надо было сдать ещё вчера, какое, к дьяволу, творчество? Рутина...
Смотря как организовать процесс производства.
В основном, при правильном распределении времени и сил на запись-монтаж, абсолютном знании всех библиотек, умении работать быстро и не болея с похмелья каждый день, время на творческий подход остается достаточно, несмотря на большую загруженность.
При сведении для радио нужно ориентироваться прежде всего на слушателя, у которого чаще всего стоит мыльница
Чего давно не встречал, так это мыльниц играющих радио.
В автомобилях чаще всего стоит более менее приличный звук.
Дома - на центрах большинство, в магазинах и автобусах все рано ничего не слышно толком.
И уж пересводить для мыльниц точно не советую.
Если чел не озаботился купить себе нормальный аппарат для музыки, то это означает, что ему глубоко посрать на качество сведения и вообще звука. Есму лишь бы слова разобрать, чтоб подпевать можно было.
 
Originally posted by SergEx
...абсолютном знании всех библиотек, умении работать быстро и не болея с похмелья каждый день, время на творческий подход остается достаточно, несмотря на большую загруженность...

С удовольствием принял бы в штат парочку таких саундпродюсеров! На провинциальную станцию. С окладом в 7 тыщ "деревянных"... :smile:
Это - фантастика! Причём, даже не научная.
 
Губерман:
С окладом в 7 тыщ \"деревянных\"...
Хех:) А почему чел с таким окладом должен быть героем своей профессии? Невозможно это... Если звукорежиссёр настолько хорош, что подходит под описание SergEx, то поработав с полгодика на таком окладе, он сваливает от безысходности в Москву, где ему платят 500$... потом, правда, поработав полгодика на 500$, он сваливает от безысходности на другую станцию, где ему платят 700 и т.д.... Но разве можно надеяться, на то, что суперспециалист станет работать за зарплату пенсионера?
 
Originally posted by dist
Хех:) А почему чел с таким окладом должен быть героем своей профессии? Невозможно это...  Но разве можно надеяться, на то, что суперспециалист станет работать за зарплату пенсионера?

И я о том же.
А где оклад нормальный взять? Учредители скорее в зад дадут, чем бюджет увеличат. Замкнутый круг...
В столицах - да - там оклады хорошие.
Но там и деньги другие, и расценки на продукцию другие, и учредители богаче на порядок (да умнее на два порядка :smile: ).
 
Дай одному хорошему оклад двоих, а лучше троих.
Он тебе за это, за двоих будет пахать, но на своем хорошем уровне.
А вообще то, мужики, с трудом мне верится, что специалист за 7тыщ работать будет.
 
Originally posted by SergEx
...А вообще то, мужики, с трудом мне верится, что специалист за 7тыщ работать будет.

Речь то и о том, что специалист за такие деньги даже послать тебя поленится. :smile:
Вот, и учим студентов обезьянничать...

P.S.: Составил на следующий год бюджетку, куда заложил оклады по 12 - 13 тыс. Посмотрим, что скажут господа учредители. Боюсь, что матом ругацца будут...
 
Originally posted by dist
Между прочим отличная и правильная вообще идея!

Да, правильная она только на первый взгляд.
Дать человеку вместо одной ставки две или три нетрудно. Только ведь этому человеку придётся работать за двоих или троих, ибо тех двоих-троих придётся уволить. А пахать без выходных мало кто согласится. К тому же, на саундпродюссеров часто вешают обязанности дежурных звукотехников (как у нас, например). Даже если смену ужать, всё равно с нарушением трудзаконодательства получится...
 

Сейчас просматривают