Без сомнений, если ролик простая объявляшка, то и подложка там, что есть, что нет, пох.
Но если хоть какой то намек на динамику или, тем более, худ задумка, то весь фон: подложка, эффекты и даже тишина
должны быть хорошо слышны. Тем более, если дело касается оформления эфира, о котором говорил
Oleg-OFF. В этом случае особенно. Акценты, переходы, все это делается с помощью звуковых эффектов, подложек и эффектах на самом голосе, соответственно все это должно быть слышно. Читаемость голоса добивается другими способами. Лучшей артикуляцией и правильной интонацией диктора, фильтрами и опять же подчеркиванием подложками и эффектами акцентов.
Конечно от формата станции зависит, можно вообще без ничего, просто голос один, но сомневаюсь, что многие из тут присутствующих работают на таких станциях, типа муниципального трехпрограммника.
На самом деле, про dB ничего не скажу, потому всегда по разному.
Если, например ролик, где мальчик с девочкой сидят в кафе у Эйфелевой башни и спокойно беседуют, то и подложка играет не громко и они сами не грузят особо, не перебивают подложку, а если в ролике дискотека, диктор надрываясь перекрикивает толпу, то соответственно и музыка должна быть соответственно очень громко, иначе не будет слышно нужную картинку.
Или вот еще пример, жена далеко на кухне, муж смотрит телевизор и чета базарит вслух. Тут вообще, и жена там напевает, и шум крана, и звон посуды, все в фильтрах, да еще и левее например, а мужик сидит перед нами и его хорошо слышно, а вот телевизор, во первых с телевизорным звуком, во вторых может быть чуть правее и тоже в отдалении, в конце комнаты. Здесь ясно, что все эффекты и музыки должны быть значительно тише, чем мужской голос, но все же должны быть читаемы, поэтому вместо того, чтоб просто убрать громкость, надо работать с планами и фильтрами.
Короче вывод: подложка, что бы там не звучало, хоть шум волны, хоть rock&roll, хоть свип какой нить, должна быть хорошо слышна, если только вы не работает на станции формата для бабушек.