Сведение для радио

Катберт

New Member
20 Янв 2005
151
1
0
www.pianochocolate.com
Господа, кто-нибудь сталкивался с особенностями сведения радио-версий. Есть ли они вообще. Поискал инфу по этому вопросу, много разных мнений, но в основном толком никто ничего не говорит. Большинство ничего специального не делают, хотя многие говорят что нужно что-то сделать, только что именно не понятно. Часто слышу о чрезмерной компрессии, но ведь и на радиостанции жмут сигнал. Так же слышал что частоты выше 15 кГц не воспроизводятся вообще на радио, мол нужно все резать выше 15 кГц. Кто-нибудь знает специфику?
 
Радио версии говоришь............
По моему речь идёт не о качестве или сжатии трека а арранжировки куска.Типа radio mix,club mix.В радио миксе песня будет длинной скажем 3.50 мин а в клубном 6.50 ну и арранжировка будет таккая как в оригинальном исполнении.
Частоты так же не режут у песен а сжимают в формате mp3 или mpeg2.....4,смотря на какой проги эфир весит.
 
Специфика, говоришь? Проще сказать что не нужно делать, а остальное услышишь в эфире. Фазовые эффекты крайне не желательны(пример по почте), а вообще сначала желательно узнать, что за железо стоит на выходе и что именно оно делает(эксайтеры, енхансеры и т.д.), иначе можно очень промахнуться с частоткой по верхам.
 
unregister:
а вообще сначала желательно узнать, что за железо стоит на выходе и что именно оно делает(эксайтеры, енхансеры и т.д.), иначе можно очень промахнуться с частоткой по верхам.
верно!
а вообще была уже такая тема - в поиск!
 
Есть ещё один момент: лимитирование. Например все рекламные ролики которые выходят на радио - жмутся под -6 -7 Rms.
 
unregister, спасибо за пример. Только не совсем понял о каком железе ты говоришь? на выходе чего? Ты имеешь ввиду железо на радиостанции? Так оно будет разным на каждой...
 
ceejay не вводи лудей в заблуждение, и говори сразу в чём меряеш, потому как все программы rms меряют по разному. К примеру если в сампле смотреть то rms будет -10, а посмотрим в фириуме там буде -7. так что всё относительно.
 
ceejay:
Есть ещё один момент: лимитирование. Например все рекламные ролики которые выходят на радио - жмутся под -6 -7 Rms.
У нас ролики жмутся под -10...-12 RMS
(а -6...-7 RMS это как? Я попробовал, у меня получилось - максимум -8 RMS, и то звук совсем никакой)
Катберт:
Так оно будет разным на каждой...
Железо разное, но заточено оно под МУЗЫКУ всё таки...
Поэтому не парься и своди, как сводишь... Главное не передави, т.к. на радио всё ещё сильней лимитируется...
и частотки обреж ниже 40Hz и выше 18kHz, хотя железо на радио и само всё обрежет...
 
Главное, чтобы голос торчал :smile: . Это наверное самое главное.
На выходе подложка подтягивается и всё становится на свои места, а главное слушаемо.
Я вообще не парюсь по этому поводу.
В самом конце пихаю дорожку в Самплитуд и включаю Multiband Dynamics и Dynamics Limiter... настройки дефолтные. И на эфирр.
Звучит прелестно.
 
Ничего торчать не должно! На места всё становится только на твоей фм станции. Принесешь ролик на другую, там компрессор вообще подложку убьет.

ceejay:
Например все рекламные ролики которые выходят на радио - жмутся под -6 -7 Rms.
ничёссе :Pray: :lol: гуру :thumbsup:
 
Originally posted by moksha
Ничего торчать не должно! На места всё становится только на твоей фм станции. Принесешь ролик на другую, там компрессор вообще подложку убьет.  


ничёссе  :Pray:  :lol:  гуру :thumbsup:

Уже на четвёртой (столичной) станции работаю и ещё раз скажу, голос должен торчать! Я в этом убедился на собственных ошибках - это тогда, когда с эфира снимали на пересведение. "Торчать" я имею ввиду в пределах разумного :smile:
 
Если будет торчать голос, подложку сто пудов не будет слышно, т.к. 80% радио слушают фоном. Тогда на кой напрягаться - просто голос и всё! Выпукло на тишине у нас это называют. Разумный баланс - с этим я согласен!
 
Oleg-OFF
Подложка в ролике?
Если уж пошло на это, давай разъясним.
Подложка может быть на «обзоре прессы», «новостях» и т.д. И по госту разница между голосом и подложкой должна составлять 20 Дб. Так?
А ролик? Это наверное из разряда на скорую руку? Т.к. просто записать голос актёра и подложить под него что-либо, большого мастерства не надо.
То что ты описал: «вытягивание подложки» - должно действовать именно в прямом эфире на «новостях» и других радио передачах с подложкой.
А музыкальный ролик? Там как? Музыкальное сопровождение тож на 20 Дб зажимать относительно голоса?
:smile:
 
А по-поводу разного железа на станциях. У нас большинство ЭФЭМ-процессоров в городе Orban. Звук станций оличается из-за сугубо личного выбора презетов. И даже при этом, я замечал, что мои ролики выпирают на фоне остальных в лучшую сторону. А разборчивость голос зависит только от его обработки и финального "мастеринга".

Я думаю, что если с роликом всё сделано правильно, то и !звучать! он будет везде хорошо.
 
Oleg-OFF
Подложка в ролике?
Если уж пошло на это, давай разъясним.
Подложка может быть на «обзоре прессы», «новостях» и т.д. И по госту разница между голосом и подложкой должна составлять 20 Дб. Так?
А ролик? Это наверное из разряда на скорую руку? Т.к. просто записать голос актёра и подложить под него что-либо, большого мастерства не надо.
То что ты описал: «вытягивание подложки» - должно действовать именно в прямом эфире на «новостях» и других радио передачах с подложкой.
А музыкальный ролик? Там как? Музыкальное сопровождение тож на 20 Дб зажимать относительно голоса?
:smile:[/QUOTE


Скажу честно.. не знаю никаких ГОСТов и никогда не делал по правилам.
Плюнуть и растереть. Сводить надо ушами с поправкой на то, что это радио. Люди слушают инфу, а не то, что звучит побочно. Про поправку я написал выше.
 
Хорошо :smile:
Никто не говорил о том что он соблюдает гост, но вот не знанием этого гордиться не стоит.
Люди слушают инфу, а не то, что звучит побочно
вот видимо от мегароликоделоф с такой точкой зрения нам и приносят "ролики" - сухой голос.
 
Originally posted by moksha
Хорошо :smile:  
Никто не говорил о том что он соблюдает гост, но вот не знанием этого гордиться не стоит.

вот видимо от мегароликоделоф с такой точкой зрения нам и приносят \"ролики\" - сухой голос.

Я линейными роликами не занимаюсь уже года два как. Я в данный момент занимаюсь исключательно джинглами и оформляловом программ. Мои не сухие работы слышать 950 городов и естессно не только в нашей необьятной. И я горжусь тем, что не зная ГОСТов у меня работы принимают сразу слушатели, а не кто то из главных. Послушай "мегароликоделоф" и сделай вывод. Ведь звучит а?!
Да и хватит флудить. Я по теме ответил, а ваше дело прислушаццо или нет...
 
Без сомнений, если ролик простая объявляшка, то и подложка там, что есть, что нет, пох.
Но если хоть какой то намек на динамику или, тем более, худ задумка, то весь фон: подложка, эффекты и даже тишина :) должны быть хорошо слышны. Тем более, если дело касается оформления эфира, о котором говорил Oleg-OFF. В этом случае особенно. Акценты, переходы, все это делается с помощью звуковых эффектов, подложек и эффектах на самом голосе, соответственно все это должно быть слышно. Читаемость голоса добивается другими способами. Лучшей артикуляцией и правильной интонацией диктора, фильтрами и опять же подчеркиванием подложками и эффектами акцентов.
Конечно от формата станции зависит, можно вообще без ничего, просто голос один, но сомневаюсь, что многие из тут присутствующих работают на таких станциях, типа муниципального трехпрограммника.
На самом деле, про dB ничего не скажу, потому всегда по разному.
Если, например ролик, где мальчик с девочкой сидят в кафе у Эйфелевой башни и спокойно беседуют, то и подложка играет не громко и они сами не грузят особо, не перебивают подложку, а если в ролике дискотека, диктор надрываясь перекрикивает толпу, то соответственно и музыка должна быть соответственно очень громко, иначе не будет слышно нужную картинку.
Или вот еще пример, жена далеко на кухне, муж смотрит телевизор и чета базарит вслух. Тут вообще, и жена там напевает, и шум крана, и звон посуды, все в фильтрах, да еще и левее например, а мужик сидит перед нами и его хорошо слышно, а вот телевизор, во первых с телевизорным звуком, во вторых может быть чуть правее и тоже в отдалении, в конце комнаты. Здесь ясно, что все эффекты и музыки должны быть значительно тише, чем мужской голос, но все же должны быть читаемы, поэтому вместо того, чтоб просто убрать громкость, надо работать с планами и фильтрами.

Короче вывод: подложка, что бы там не звучало, хоть шум волны, хоть rock&roll, хоть свип какой нить, должна быть хорошо слышна, если только вы не работает на станции формата для бабушек.
 
Хм.. вот вы завели тут кашу:). Многое здесь уже подчеркнули. Но что-то вы сильно взяли верха... на радио всё намного проще=). Пока не работал, тоже думал ой как же-там всё. Хм.. пришол увидел, теперь сам работаю:) :biglaugh:
 
на радио всё намного проще
смотря как подходить к работе ;)
у меня в команде есть ребята, для которых все просто. голос, музыка, готово.
а есть, которые в поиске постоянно.
творчество это называется.
и могу сказать по собственному опыту, картинку нарисовать звуком значительно интереснее, чем отмазаться простым изложением.
 
SergEx:
картинку нарисовать звуком значительно интереснее, чем отмазаться простым изложением.

Согласен. Ну допустим рек.ролик особого труда не состовляет, вопрос времени уже. Можно быстро его зделать, а можно и помучаться:)
 
LORD:
Радио версии говоришь............
По моему речь идёт не о качестве или сжатии трека а арранжировки куска.Типа radio mix,club mix.В радио миксе песня будет длинной скажем 3.50 мин а в клубном 6.50 ну и арранжировка будет таккая как в оригинальном исполнении.
Святая правда. Не нужно никак "особенно" пересводить песни для радио. Нужно просто свести хорошо. Ну и разве что чикнуть песню до 4-х минут... желательно за счёт интро, а то музред не дослушает до хука:) - отправит в корзину...

[ADDED=dist]1129804709[/ADDED]
ceejay:
Есть ещё один момент: лимитирование. Например все рекламные ролики которые выходят на радио - жмутся под -6 -7 Rms.
Неправда. Это зависит от конкретных "внутренних" стандартов, принятых на той или иной станции. И чаще, мне кажется, это -18db rms
 
dist:
желательно за счёт интро, а то музред не дослушает до хука:) - отправит в корзину...

Трек обычно режиться, интро обычно вырезаеться и идет трек практически сразу со слов. Но бывает, что и оригиналы идут:) если трэк популярный то играют в оригинали восновном. Но это уже зависит от состовляющего плэйлистов, ну и администрации:)
 
Можно я влезу?
Мнение непосредственного участника событий, так сказать.
1.Длительность песни - 3:45/ не больше. Если вы крутой кадр, типа стинга - можно сделать 4:12 - но за это вас будут крутить в два раза реже. самый лучший вариант - 3:15.
2. Песни компрессируются жестче. Чтобы не проваливаться в эфире. Да, на эфире тоже стоит компрессор. Только хорошо компрессированный трек - дави-не дави - ниче практически уже не изменится.
3. RMS может быть разной. Можете выбирать ее на свой страх и риск. только стандарт для нежных песенок -12db. Если в треке какое-нибудь рубилово (например Jamiroquai) to -10db. Некоторые отмороженные Типа Кристины Агилеры или Бенни Бенасси могут сделать -9db. И даже -8db. Право каждого - делать тот RMS который он хочет. У нас щас не 37 год, чтобы кому-то что-то советовать.

Принцип простой - знай все стандарты и сделай наоборот. Если уверен в себе. Если не уверен.... ну это уже в другой форум.

ps. Да, и рабочие частоты : 64-15000 (в идеале) или 70-14000 (в большинстве случаев).
pps. это не значит, что нужно резать именно так, но если вы попадете именно в такие параметра тракта мастер-выход-передатчик-радиоприемник, то с вероятность 100% все те партии, которые богато ухали и бухали на 60 герцах, просто не будут слышны и трек окажется тише всех остальных.
 
chrome :

Хм... ну где-то так и есть, но на каждой радиостанции может быть по разному, как с db., так и с частотами:). :tongue:
 
chrome:
Некоторые отмороженные Типа Кристины Агилеры или Бенни Бенасси могут сделать -9db. И даже -8db. Право каждого - делать тот RMS который он хочет. У нас щас не 37 год, чтобы кому-то что-то советовать.
Только вот слушать это невозможно - уши вянут. И грамотный инженер этого делать не станет, поскольку знает. Воистину, "радио - самое гениальное изобретение человечества - его в любой момент можно выключить." Не помню кто, вроде Бернард Шоу.
 
Ifrit
я согласен, только такая штука интересная получается- не идиоты же инженеры Кристины Агилеры. а на Dirty -9db. А на бенасси -8Db

И тут я вообщем-то явно выскажу мысль, за которую буду бит еще неоднократно. Мысль следующая - сейчас каждый сводит так как он хочет, наплюя на правила с высокой колокольни. Если драматургия трека предусматривает -9db - Значит так и будет. Если бас по громкости задумывался так, чтобы динамики сгорали - значит его так и сведут. А уж вянут-невянут уши, это дело хозяйское. У кого-то вянут. А кто-то на мыльнице вообще не поймет о чем разговор - у него все зашибись. Многие критикуют из за то и за это, не понимая, что так сделали специально.
 

Сейчас просматривают