Суть и реализация Overhead-а?

  • Автор темы Автор темы D.Copy
  • Дата начала Дата начала

D.Copy

-
7 Апр 2004
4.862
135
63
50
Lviv, Ukraine, Ukraine
Ребятки, поделитесь пожалуйста знаниями по данному вопросу...
Я в принципе и примеры смотрел по реализации оного и в сущности запомнил, как это делается... Но не уловил суть... По звуку слышу, чего досигается этим, а вот объяснения для себя не могу нормального этому явлению определить...
Вообщем вопрос такой - что реально оно дает(именно частотно)и какими путями это правильно реализовать.

[ADDED=D.Copy]1127212246[/ADDED]
З.Ы. По форуму искал, чего то не нашел... Если повторяюсь, тыкните в ветку...
 
Overhead - над головой,соответственно это Микрофоны над барабанами.

что реально оно дает(именно частотно)и какими путями это правильно реализовать.
Вопрос не понятен. Что значит частотно? Оверхэд дает общий звук установки.
 
J_on
"Вопрос не понятен. Что значит частотно? Оверхэд дает общий звук установки."
Так. Уже понятнее... Перефразирую - для чего замешивают оверхед с непосредственно каждым снятым сигналом драмов... Для создания объема установки?
 
D.Copy
Нет то про что ты говоришь - амбиет микрофоны.
Они дают ощущение пространства. Добавляя амб ты удаляешь от себя установку.
А оверхэд даёт звук всей установки потом к нему добавляю звук снятый например с бочки - чтоб более детально её можно было разобрать, получить более естественное и можное звучание.

Впринципе любую установку можно записать 3 миками - 2 на овверхэд и один на бочку.
 
Во-первых оверхеды подзвучивают тарелки, во вторых - снимают установку в целом. т.е установка - как она есть, а не барабаны по-отдельности. Оверхеды дают воздуха, живости и естественную стереокартину. Факт что установку можно снять двумя оверхедами и получится нормальный живой звук.
 
Я в своё время продал обалденную железку Roland V-Drums. Барабасы абалденные, но продал тока из-за того, что там не было эффекта overhead. Плоский моно сигнал. Ревер не поможет тока обкашает всё а хорус на барабасы ставить- аттаку убивать.. Хотел подкопить и купить TD 10 - там есть этот эффект, но тут комп подвернулся и фсё... :frown:
 
Originally posted by D.Copy
J_on
\"Вопрос не понятен. Что значит частотно? Оверхэд дает общий звук установки.\"  
Так. Уже понятнее... Перефразирую - для чего замешивают оверхед с непосредственно каждым снятым сигналом драмов... Для создания объема установки?

Ты с другой стороны на это смотри. Оверхеды - это два микрофона, которые висят над установкой слева и справа. Они-то и есть главные, это уже отдельные барабаны к ним подмешивают, чтобы их выделить и подчеркнуть на общем фоне. Без оверов установка звучит плоско, как сэмплер.

Более того, краш и райд обычно никто отдельным миком не снимает, их в оверхедах более чем достаточно, причем они уже как бы распанорамированы как надо. А часто и хэт отдельно не пишут.
 
могу рассказать то что читал только.
есть два подхода.
1. оверы - основные микрофоны. в них вся кухня берется.
потом, по мере необходимости, к оверам добавляются отдельные барабаны снятые индивидуальными миками, для придания большей ясности им итп.. это уже говорили. Но это только тогд акогда помещение хорошо звучит. и вообще звук с оверов подходит под задумку, т.к они хватают всю комноту с резонансами и отражениями только впуть.
2. оверы - исключительно источник "железа" - т.е в них паишется железо. всё остальное отрезают, срезая всё ниже например килогерца. а всю картинку строят на основе индивидуальных миков и искуственной реверберации. в добавок обрезав возможно гейтами хвосты с этих индивидуальных миков при необходимости...

вот такая теория.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Originally posted by buncker

2. оверы - исключительно источник \"железа\" - т.е в них паишется железо. всё остальное отрезают, срезая всё ниже например килогерца. а всю картинку строят на основе индивидуальных миков и искуственной реверберации. в добавок обрезав возможно гейтами хвосты с этих индивидуальных миков при необходимости...

вот такая теория.

Частота среза на оверах, помимо прочего, дает интересный эффект - она работает как регулятор уровня объема помещения.

А в принципе задача сведения барабанов похоже на разделение приготовленного салата на составные части и смешивание его заново :biglaugh:

Гейтами режут малый, бочку и томы, чтобы подчеркнуть их атаки в миксе, иначе в паузах в микрофоны будет пролезать вся кухня и добавлять ненужного мыла в микс.

Или хэту, если его снимают отдельным миком, отрезают низ до нескольких кгц и ищут какую-нибудь высокочастоную форманту, чтобы ее задрать. Так хэт выделяется на общем фоне и обретает прозрачность.

Или малый компрессируют, чтобы подчеркнуть атаку и добавить пробойной силы в миксе. Только звучать он начинает неестественно (пример - Nickelback). Чтобы избежать такого эффекта можно поджать компрессором верхний мик, с мембраны, он за "пык" отвечает и добавить к нему нежатый сигнал с низу, с пружины, она дает "дшш", получаем хорошую пробойность и естественную динамику.

Вобщем, все эти фишки для того и служат, чтобы как-то отделить один барабан от кухни и что-то с ним сделать.

А коцание с последующим добавлением искуственного объема - только для легких и сухих барабасов. Раскатистой кухни типа Led Zeppelin так не получишь. Настоящий объем во много раз гуще и плотнее цифровых реверов. Впрочем, это уже дело вкуса и жанра.
 
Барабанщик стремится получить при игре оптимальный с его точки зрения звук именно с ему места как слушателя и оверхеды для того и предназначены что б услышать установку "его ушами", расположив их как можно ближе над его головой. При этом практически всегда не хватает большого барабана и его надо обязательно подзвучить отдельно. Если и барабанщик и инструменты хорошие, то всего этого уже достаточно. Но чаще всего либо инструменты "не очень", либо необходимо получить специфический а не естественный звук (малого, томов). Поэтому я оверхеды вообще не ставлю а записываю каждый инструмент установки отдельным микрофоном на отдельную дорожку, без применения гейтов. При этом правда получается 6-10 дорожек на одни ударные, зато при сведении можно настроить все без проблем.
 

Сейчас просматривают