Прошу разбора.

  • Автор темы Автор темы Nazar57
  • Дата начала Дата начала

Nazar57

Member
9 Окт 2011
87
3
8
67
Урочище Кара-Чаплак
Токката-произведение белорусского композитора В.Грушевского, написано для баяна изначально, слышал вариант фортепианный, сделал для симфонического оркестра. Хочется послушать критику. Моя первая работа в симфонической инструментовке.
 
Может ноты кинете? а то разбирать сложно так.. И оригинал тоже хорошо бы, если права позволяют :)[/QUOTE]
Если имеете ввиду партитуру, то ее нет, писал сразу в Сонар по трекам с оригинального клавира, который думаю можно будет прислать, поговорив с автором.
 
Может и так, если вас не затруднит :)
просто если говорить как о полноценно звучащем треке, сами группы оркестра сложно опознаваемы, и по скольку играют они по большей части на одной громкости под метроном, трек звучит очень сыро. Но вы-то говорите об оркестровке, а це совсем другое дело, оно может в миди и не звучать, но быть хорошо написанным (нотками). Я вот последнюю свою услышу в недрековском исполнении только 19 числа, а пока только надеюсь, что нигде не слажал :-))
 
  • Like
Реакции: Nazar57
Грушевский. Токката.

Я еще нашел в интернете фортепианный вариант этой Токкаты, может Вам пригодится для анализа. Правда, автор не доволен темпом. В своей оркестровке я взял темп, который рекомендовал композитор.
 

Вложения

  • 05.
    05.
    1,6 MB · Просмотры: 22
Ну, темп у вас, возможно, все-таки немного медленноватый... Не так эфектно слушаться будут (в хрошем исполнении) флейтовые переклички (в нотах - скачки на децимах в эксп. и репр.)
Опять-таки воспринимать оркестровку немного сложно, т.к. не всегда понятно, что за инструменты играют, особенно на 4 странице. Она получилась мутной и невнятной. Если у вас там аккомпанемент полностью у меди, возможно прозвучит в оркестре, возможно нет. На мой вкус, было бы надежнее отдать эти аккорды дальним деревянным на пару с альтами и 2-ми скрипками (при американской рассадке). Но не кучковать их, а развести по тесситуре, все-таки у оркестра "руки" больше, чем у баянистов и пианистов.

Еще я не уверен, что рабочий барабан не отяжелит начало... Как-то привычнее, когда его используют для ритмического подчеркивания и для обозначения сильных долей (опять же, на мой вкус) А 16-е, если хотите их обозначить, можно было бы отдать обыкновенному хэту из установки (его же можно еще на последних трех 16-х такта приоткрывать), это уже вполне академическая практика.
Потом в той же главной теме просто подумать над удобством исполнения партий духовиками. Вроде бы все играемо, но иногда, как мне кажется, лучше разделить партию между двумя инструментами в группе, чем заставлять бедняг играть на одном дыхании и учить партию, как сольную.
Ну и напоследок о ней: почему бы в конец каждого подъема, вроде того, что в первых тактах на 4-й странице добавить валторны аккордом с cresc. p<f? по-моему, придаст некоторой динамики ))

эпизод с 3-го такта в точку, за исключением тремоло на аккордах. Я правильно понял, что там не задействованы скрипки-альты? может отдать первоначальные тремоло им, а из медных только трубам под конец эпизода?
спуск с начала 6 стр. (тт 40-41), возможно, имело бы смысл расширить еще на два такта, и не привязываться к этим нонаккордам, пусть их играет, скажем ксилофон? А духовые пустить стабами, поочередно выключая. Сначала медь, потом флейты-гобои, потом кларнеты (без фаготов)? и оттуда, начиная с 42т. (если иметь ввиду вставку двух тактов спуска) начать остинатную фигуру скрипками, или теми стр. которые у вас ее играют.
Получится почти "матрица":cowboy:

сбивку 3-3-2 вы выделяете тарелками (правда не понял, двуручными, или на стойке), что тоже, мне кажется, отяжеляет и упрощает ее. Не могу гарантировать, но, по-моему, должно получиться, если пустить рабочий по такой схеме: |x--x--tr~|x--x--tr~|, и при этом подкреплять 16-е постепенно все больше и больше и струнными и деревянными.

аккорды-деташе у баяна (55т.), по-моему, чреваты киксами у медных, снижением темпа и потерей ритма. (конечно оркестр Плетнева сыграет как надо, но вдруг?) может лучше так же оставить струнные, и пустить с ними деревянные, а медь опять же на cresc. mf<ff... можно пикколо пустить восходящую гаммочку к первой доле тоники (56т.), чем выше тем лучше. И тут наверное будет хорошо слушаться на первую долю короткий удар двуручными тарелками.
подход к репризе очень хороший!

Репризу (почему бы и нет) я бы начал исподтишка либо Деревяными с контрабассами-виолончелями для басов, либо струннными и только только потом подключал бы потихоньку весь оркестр.


Это все лично мое мнение на счет того, что я услышал. И, опять же, я не Римский-Корсаков, це только мой взгляд на оркестровку этой песни (кстати, пьеса очень интересная) и не претендует на истину в последней инстанции ;) Приятной вам дальнейшей работы и хороших исполнителей :)
 
Я подумал, миди-программирование оркестра - история долгая и ресурсозатратная... Может попробуете экспортировать дорожки в финал или sibelius и писать уже в ноты? озвучку они предоставят почти такого же уровня, ну +-. зато будет и для Вас и для нас более наглядным
 
Я кроме того, что набирал в Финале всякую мелочь, серьезно с ним не работал, поэтому даже не представляю как там может зазвучать симфоническая партитура, а в Сонаре, где я работаю все более наглядно. Вы все-таки советуете отпечатать партитуру? Это можно сделать и в Сонаре.
 
Если заглянете в правила оркестрового раздела -
И ещё, пацаны, старайтесь выкладывать вещи, максимально завершённые как в смысле композиции так и в смысле сведения. Догадки о том - как прекрасно ваше творение зазвучало бы в окончательном варианте - оставляйте при себе.. :)

Мне кажется, комментариев к теме мало, поскольку сейчас ваша оркестровка не воспринимается как трек. Как я и говорил, звучание очень приблизительно, и даже не всегда угадывается, кто что играет. По этому, если говорить об озвучке - в том же финале вы многого не потеряете. С другой стороны - в вашей оркестровке есть хорошие и интересные моменты, по этому, думаю, разделом-то вы не ошиблись. Но мне воспринимать работу как чистую оркестровку, ввиду того, что нет перед глазами нотного текста тоже сложно...

ну и просто как пример "оркестровки-трека" и "оркестровки-нот для дальнейшего исполнения в живаго"
P.S. (ну там не совсем фуга, это скорее рабочее название)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Извините, "орестровка-трек" записан живими инструментами? Ведь это не компьютерная запись? Такое звучание! Да, здесь слышно все инструменты, великолепная динамика и т.д. Разве такое возможно в компьютерном исполнении?
 

Сейчас просматривают