Музыкальная форма - разъясните.

  • Автор темы Автор темы Unm
  • Дата начала Дата начала

Unm

shizo free
3 Дек 2008
215
60
28
Читаю про музыкальную форму, и ничего понять не могу. Очень прошу помочь на примерах.
Если не сложно, распишите по хронометражу части формы:


Пример такой-то - форма такая-то;
00.00-00.04 - предложение
00.00-00.08 - период (два предложения)
00.00-00.40 - первая часть (пять периодов)
00.46-01.32 - вторая часть
и т.д.


Примеры можете взять из предложенных или свои (со ссылкой на youtube, чтобы хронометраж был точный)


Gotye - Somebody That I Used To Know http://youtu.be/8UVNT4wvIGY
Mozart Divertimento in D Major KV 136 http://youtu.be/jua7gqezWVY (любая часть)
Propellerheads - Crash! http://youtu.be/BPBdX-efYQ8
 
В секундах это не считается, скорее в тактах, но количество тактов зависит от предложений, а предложение состоит из фраз, а фразы состоят из мотивов. Вам надо сначала разобраться с простой одночастной формой, потом с двухчастной, потом с трёх и т.д.
Вы прям сразу в дивертисмент Моцарта ринулись и пытаетесь провести аналогию с другими примерами которые слабо сопоставимы с формой дивертисмента.
Начните с простого и придёте к сложному.
Если не секрет что читаете про музыкальную форму?
 
Читаю Способина.
http://froland.ru/lyceum/muslit/man4_1_1.html - Вот в этом учебнике для 3–4 классов ДМШ очень толковые примеры.
С литературой проблем нет.
Но там слова-слова-слова
Проблема с анализом современных поп- и танцевальных- форм на практике.
Распишите хотябы Propellerheads по тактам. Для знатока - это не сложно, а мне будет от чего оттолкнуться.
 
В поп музыке(особливо в нашенской)форма очень проста,как правило.Вступление+1 куплет(А)+припев(B)+2 куплет(или же половина оного,то бишь A)+припев(тот же,в основном B)+соло(не всегда,в последнее время все реже C)+припев(B)+кода(окончание).Это вкратце.,,Музчину,,не помню точно ,но думаю где то так (Размер 4/4) 1)Вступление(8т.Т-это такты)+1 купл.(8+8+1)+1й припев(8+8)+2й куп(столько же)+2й припев(тот же)+кусок под дабстэп(8+1)+3й припев(8+8) и УСЕ!)

Исправил кол-во тактов в купл. и прип.)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Unm
Если я правильно понял,
http://youtu.be/SYAf3JEB7Xc
0-4 такты - вступление
5-21 такты - припев (первый раздел, он же период, 4 предложения по 4 такта каждое)
22-23 такты - у этого есть название? дополнение первого периода, наверное?
24-40 такты - припев (второй раздел, он же период, 2 одинаковых предложения по 8 тактов)
Правильно?
 
С литературой проблем нет.
Но там слова-слова-слова

Согласен много буков в учебниках, которые запутывают ещё больше.


Проблема с анализом современных поп- и танцевальных- форм на практике.

Подавляющее большинство песен это двух, иногда трёхчастная форма, возможно с элементами вариативности (вариациями).
Простой пример:
Одночастная форма - частушки
Двухчастная форма - песня (запев и припев), если появляется вступление или каденция, то форма немного усложняется.
Вариативная (вариации) - в основе одна часть, в которой при повторении мелодия варьируется, обрастает украшениями, изменяется, но в основе лежит основная тема.
Рондо - перемежение тем (частей): 1 тема - 2 тема - 1 тема - 3 тема - 1 тема и т.д.

На практике, в музыке всё посложнее чем в простой теории, в произведениях есть вступления, каденции, связующие темы, вклинивающиеся контрастные части и т.д. из-за этого простой анализ форм весьма затруднителен.
Если бы все сочиняли чётко по шаблонам из теории, музыка была бы скушна, поэтому если ваша цель "анализировать это" (прям как фильм), то это ох как не просто.
 
  • Like
Реакции: Unm
Да,вступление там видимо 4 такта(1-4).За ним 1й КУПЛЕТ(Вы правы)+1такт добавили они(так бывает иногда)))+припев(форма и количество,как и в первом куплете)
+2й куплет(как в первом)+1такт+2й припев(то же)+вставка даб(1 период,2 предложения по 4 такта)+1такт+3й припев.
 
  • Like
Реакции: Unm
если ваша цель "анализировать это" (прям как фильм), то это ох как не просто.
Мне бы один анализ (реального произведения, а не сферического учебного шаблона).
Цель - как раз понять как же оно происходит в реальной музыке.
 
сергей свет, 5-21 куплет конечно, очепятка.
Значит и куплеты и припевы - 4 предложения по 4 такта.
А общая форма тогда:
В - вступление, К- куплет, П-Припев, Д-даб вставка, П1-Вариация припева
В(4т)-К(16т+1)-П(16т)-К(16т+1)-П(16т)-Д(8т)-П1(8т)-П(16т)
Получается это трехчастная форма?
 
Типа того)).Вообще принято части обозначать латиницей.Типа A+B+A+B+C+B.
 
Последнее редактирование:
Мне бы один анализ (реального произведения, а не сферического учебного шаблона).
Цель - как раз понять как же оно происходит в реальной музыке.
Чтобы научиться анализу музыкальных произведений - необходимо знать и понимать теорию музыки в широком смысле слова (метро-ритмические особенности, гармонию и хотя бы основы полифонии). Тогда анализ будет более грамотный и понятный. "На пальцах" этого не объяснишь. Нужно учиться с азов. Схемы - это то, что музыковеды увидели в данном конкретном произведении. Конечно, есть определенные закономерности для тех или иных форм. Однако в разные стилевые эпохи, у разных композиторов формообразование не одинаковое. Композиторы вообще писали музыку, а потом музыковеды находили в ней ту или иную форму.

В попсовой, песенной музыке - форма очень проста. Но там тоже есть закономерности гармонические, ритмические и даже (редко конечно) встречаются полифоничекие.
Чтобы грамотно и быстро разобраться в форме, кроме звукового материала нужны желательно и ноты этого произведения. Если это ансамбль или оркестр - то обязательно партитура. Так как только в группе ударных вы можете обнаружить какие-то полиритмические особенности итд
Кроме того, чтобы с Вами как бы "позаниматься" анализом музыкального произведения - необходимо знать ваш уровень музыкальной подготовки. А то некоторые вещи будут просто непонятны...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают