Сведение Wav-дорожек и сведение прямо из DAW - есть ли разница?

Памирыч

Active Member
14 Окт 2013
443
172
43
Деревня Курган
pamirych.ru
Доброго времени суток.
Вопрос нубский, но просто интересно.
Вот у меня накиданы инструменты, семплы, на инструментах разные обработки - EQ, компрессоры и прочее.
И все это дело я пытаюсь свести, чтоб хоть как-то звучало.
В видеоуроках видел, что дорожки делают в одной программе, экспортируют в Wav, и в, например, Про-тулз их сводят.

Вопрос - какая разница между сведением прямо из, например, FL Studio, где расположены синты и прочее, и сведением экспортированных Wav-дорожек?
Где-то поговаривают, что, мол, для разгрузки процессора (плаги могут немало хавать), но неужели это единственная адекватная причина?
 
Разницы теоретически никакой нет.
В wav треки выгоняют для сведения в другом месте, другим человеком - например, в коммерческой студии. Так уж исторически сложилось, что многие современные студии "сидят" на Протулзе, но это может быть и любая другая DAW.
Если же вы собираетесь всё делать сами, "месите" непосредственно в вашем хосте, ничего никуда выгонять не нужно. Если процессору "тяжело", можно воспользоваться функцией Freeze для особо жручих дорожек и синтов.
 
  • Like
Реакции: Памирыч
Благодарю, действительно, как-то я не подумал о том, что сводиться может и другим человеком и в другом месте.


Пишу музыку, "свожу" и "мастерю" (если можно так сказать) прямо в FL Studio, оставлю как есть)
 
Разницы теоретически никакой нет.
+1.
Практическая же методика - Up2U, дело вкуса и привычки или же обстоятельств. Как уже отметил коллега diggidon, перевод в вавки обычно практикуется при совместной деятельности.

Приведу собственный пример - получаю материал для редакции/сведения/мастеринга в виде микспаков (wav), или же выгоняю вавки для работы на сторонних студиях.

Если же функционировать в качестве обособленной боевой единицы )), работайте, как вам угодно.
Хотя я в любом случае, даже если аранжировка моя собственная, перед сведением баунсю вавки - во-первых, треки у меня в основном "живые", и перевод МИДИ в вавки приводит ВСЕ треки к визуальному "общему знаменателю", waveshape "подсказывает" мне, что происходит с сигналом - в общих чертах, естественно))

Работа с вавками подразумевает, что вам не вздумается вносить коррективы в партии на этапе микса )) Помимо прочего, это имеет дисциплинирующий момент ))) - аранжировка закончена, своди! )))
 
что вам не вздумается вносить коррективы в партии на этапе микса ))
Есть такой грешок) Реденько, но проскакивает. Иногда вплоть до полной замены синта

[OFF]Было пару раз, когда приходилось сводить wav-ки - когда пытался записать гитару и свести и когда записывал саксофон. С тех пор мне кажется, что запись и сведение живых инструментов - это что-то совершенно иное и не по зубам кому попало, особенно таким как я, больше с "вавками" не сталкивался))[/OFF]
 
Теоретически разница есть, но практически её вряд ли кто-либо услышит :)
Вот один из возможных тестов (думаю, объяснять не надо что к чему :)
 

Вложения

  • Test.rar
    Test.rar
    13,3 KB · Просмотры: 18
  • Like
Реакции: Памирыч
Гоняю : ) Обычно скидываю в вавки все, кроме барабанов, если они в Addictive Drums. Ибо задействую штатные обработки, да и барабасы регулярно редактирую дополнительно во время сведения, если нужно какие-то акценты расставить.
Все остальное — в wav, потому что свожу в другой DAW из психологических соображений (это позволяет поставить точку в бесконечном процессе написания и переключиться на сведение, да и другая DAW освежает взгляд на материал. К тому же во время сведения предпочитаю видеть волны, а не миди).
 
во время сведения предпочитаю видеть волны, а не миди
+1.
МИДИ (в режиме score) смотрю при создании аранжировки.

Хотя по мере продвижения работы над миксом желательно и на волны не смотреть, а слушать музыку - любому музыканту известно, что исполнение наизусть лучше, чем чтение с листа ))

Резюме: главное - психология, она влияет на ход работы и ее результаты. ))
 
  • Like
Реакции: Памирыч и Arlekin
Делаю два проекта: один - "arrange"(с midi), и второй для сведения mixing(перегоняя партии в аудио) ... Что-бы в любой момент времени можно было что-то поменять..
 
  • Like
Реакции: notebook и Памирыч
В практике как-то устоялось. Три проекта первый аранжировка, второй трекинг (под минусы сделанные специально для этого трекинга), сведение. Суть в том, что все три процесса могут вестись разными людьми. Всн доступно с любой точки в любое время. В архив идет вся папка проекта.
Мне лично, при миксе удобней видеть волны, двигать, копи-пастить, корректировать уровень и т.д. Ну и конечно инструменты ж меняются все время, через10 лет не откроешь ничего. А у меня есть и постарше архивчики данных.
 
  • Like
Реакции: notebook

Сейчас просматривают