Высокочастотный лимитер, все нюансы...

  • Автор темы Автор темы IGor2D
  • Дата начала Дата начала

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
523
113
33
Эстония
Назрел вопрос, естественно при работе с очередным проектом, а именно на стадии мастеринга (условно обозначил конечную нормализацию уровней).
  1. Какой по вашему самый наиболее эффективный и музыкальный для этих целей (De-esser имеется ввиду)?
  2. Как правильно настроить кроссовер или он индивидуальный к конкретным случаям? (от 12,10,8 kHz)?
  3. Какая предельно допустимая глубина подавления высоких частот, что бы прибор не захлёбывался (всё субъективно, конечно)

P.S.
Давайте не будет обсуждать, когда De-eeser используется для подавления "эссок" на вокале - это совсем не то, что я спрашиваю.
Ну конечно же, De-esser-ы хорошо себя показывают на оверхедах, для контроля высокочастотного диапазона (лично моё мнение).
Спасибо за конструктивные ответы.
 
Последнее редактирование:
IGor2D, попробуй Waves С1-SC (для отправной точки выбери пресет De-esser). Смотришь по анализатору, что там особо выпирает в верху и на какой частоте. Ну и трешхолдом, на слух, придавливай.


mqdefault.jpg
 
1. На форуме несколько раз писал про UAD Precision De-Esser. Простой, эффективный, качественный.
2 и 3. Индивидуально. Для мастера очень желательно разделять подавляемую частоту с остальным контентом, тогда при срабатывании, De-Esser будет давить только выбранный диапазон, не затрагивая всё остальное. В этом случае он не будет захлёбываться даже при сильном ослаблении.
Подсказка по работе с де-ессерами вообще - очень важно точно выбирать частоту, на которую он будет срабатывать. То есть, не "где то там на верху", а конкретный пик (область частот) и только его. У прибора мозгов нет, сам по себе он не будет избирательно работать.
 
  • Like
Реакции: IGor2D
У прибора мозгов нет, сам по себе он не будет избирательно работать.
При желании можно приделать и мозги, чтоб в заданном диаппазоне ловилась пиковая частота и тушилась, на заданную величину, с заданной динамикой.
Только я не пойму зачем De-Esser использовать на этапе мастеринга?
Разве что с не верно сведенным материалом, когда к сведению вернуться нельзя.
 
  • Like
Реакции: vax
Aleksandr_Oleynik, насколько я понял, по примерно такому принципу работает pro-ds.
 
Aleksandr_Oleynik, насколько я понял, по примерно такому принципу работает pro-ds.
Возможно, очень похоже, что они именно такой алгоритм и используют. Я просто знаю как это реализовать самостоятельно в общем без спец. плагинов.
 
Динамические eq в подобной ситуации спасают. У меня Tonebooster FLX вне конкуренции. Особенно если учитывать цену супротив Fabfilter Pro-MB, например.

Она же Элла Кацнельбоген. она же Людмила Огуренкова, она же Изольда Меньшова, она же Валентина Панеяд он же и как дежурный диэссер прекрасно отрабатывает.

flx.gif
 
Динамические eq в подобной ситуации спасают. У меня Tonebooster FLX вне конкуренции. Особенно если учитывать цену супротив Fabfilter Pro-MB, например.
Если бы к Tonebooster FLX прикрутить модуляцию на бел от пиковой частоты в заданном диаппазоне - получился бы Pro-Ds.
Кстати, мы это делали для голосового процессинга, пик снимать можно с Blue Cat аналайзера.
 
Я даже не знаю как ответить, эта проблема возникла только на стадии мастеринга, на стадии смешивания его вроде как и нет (или не так заметно), но при окончательной максимнизации стерео трека, начинает о себе заявлять в некоторых местах. Решил попробовать "Высокочастотный лимитер" первый раз, ну собственно и вопросы возникли. Я удивился на сколько он незаметно режет пики, даже в тех местах где я и не подозревал, да и глубина подавления удивляет.
P.S.
Использую Pro-Ds, всегда.
Думаю, теперь всегда буду ставить высокочастотный лимитер.
 
Я удивился на сколько он незаметно режет пики, даже в тех местах где я и не подозревал

Кстати, если уж такая проблема с быстрыми пиками именно в высокочастотной области - то банальный клиппер в помощь.
 
то банальный клиппер в помощь.
А как он работает? Ведёт себя как обычный лимитер, только в высокочастотном диапазоне...?
Андрей Субботин хвалил De-esser-ы, он использовал их как высокочастотный лимитер (я от этого отталкивался).
как плохо писать в прошедшем времени
 
А как он работает? Ведёт себя как обычный лимитер, только в высокочастотном диапазоне...?

Нет. Клиппер ведёт себя как клиппер (т.е. гильотина для пиков), но вч составляющих его работу намного менее заметна, чем когда он срубает низ бочки, например)

Т.е. если вылетают быстрые стреляющие пики выше 8-10 килогерц, от перкуссии, к примеру, то есть смысл подрезать их клиппером, после чего уже ограничивать лимитером.
 
Я мультибенд в MD3 использую для подобных целей, и только для центрального канала.
 
сам по себе он не будет избирательно работать.
Кстати, Oxford Supresser в выбраном диапазоне (от 10 до 0,2 октавы) "вживую" указывает пиковые частоты. Давит с крутизной 12-72дБ/окт. Натурально хирургический инструмент. Променял многополосные компрессоры на несколько (по надобности) подряд включенных его инстанций, настроенных на разные частоты (от самых низов до самых, понятно, верхов).

oxfsup.jpg

upd: fakeitback спасибо за наводку, это крутейшая штука
 
Я даже не знаю как ответить, эта проблема возникла только на стадии мастеринга, на стадии смешивания его вроде как и нет (или не так заметно), но при окончательной максимнизации стерео трека, начинает о себе заявлять в некоторых местах. Решил попробовать "Высокочастотный лимитер" первый раз, ну собственно и вопросы возникли. Я удивился на сколько он незаметно режет пики, даже в тех местах где я и не подозревал, да и глубина подавления удивляет.
P.S.
Использую Pro-Ds, всегда.
Думаю, теперь всегда буду ставить высокочастотный лимитер.
Вопрос только в одном - сведение и мастеринг делаются в разных студиях и разными людьми?
Если всё это делается в одной студии, то услышав при мастеринге проблемы, требующие вот таких радикальных вмешательствах, следует решить эту проблему там где она возникает, вернувшись в сведение!
И даже если проблема обнаружилась на этапе мастеринга на другой студии и другим человеком, то всё равно лучше пересвести с учётом выявленной проблемы.
 
Для подобных целей, пользуюсь де-ессером из bx_digital V2 (в ms режиме).
Сугубо имхо, но де-ессер на сумме инструментов, дает совершенно иной эффект, нежели возврат в проект и коррекция оверхэдов. НМВ разница, примерно как компрессия на отдельных инструментах и на группе.
Правда должен оговориться, что очень не люблю "цыкающих" записей, поэтому часто некоторые дэнс-треки, даже на маленькой громкости раздражают слух..
 
  • Like
Реакции: smirniy

Сейчас просматривают