Микрофоны для записи симфонического.

Коллеги тут встал вопрос о записи на сцене оркестра в котором человек 80. Вопрос какие и сколько микрофонов надо для этого непростого дела ...? Я для начала думаю о покупке 20 микрофонов neumann 184.... Хватит ли и нужны ли широкомембранники вобщим интересует все по этому вопросу буду благодарен за ответы)))))
 
Я для начала думаю о покупке 20 микрофонов neumann 184
Если нужен именно этот бренд, то я бы взял 140, а не 184. Причём, пополам со 130.
Вопрос какие и сколько микрофонов надо для этого непростого дела ...?
Записать можно по-разному, от одной стереопары, до пары на каждый пульт инструментов. :)
Традиционно:
Decca Tree плюс фланги; один или два ряда деревянных духовых, в зависимости от их количества и состава; по микрофону на арфу, контрабас, перкуссию (может быть нужно 2 микрофона), литавры, валторны, медные духовые, дополнительные инструменты (челеста, рояль "в кустах" и т.п.); возможны дополнительные стереопары позади DT, дальняя пара. Многие из ближних микрофонов могут не понадобиться, но арфа, контрабас и литавры практически всегда нужны.

Микрофоны традиционно:
Schoeps CMC6 (усилители) с капсюлями MK2 (MK2s), MK21, MK4.
DPA 4006TL, 4011, 4015, компактные серии, если нужно записывать концерты.
Sennheiser MKH800, MKH800 Twin, MKH20, MKH40
Neumann KM130, KM140, из старого традиционного U87, U89
AKG 414, C12, маломембранники с капсюлями CK (я просто с ними незнаком)
Sony C37, C48

Микрофоны нетрадиционно:
Neumann M50 (good luck finding 3 matched for DT ;) ), или замена, которая звучит лучше оригинала, по словам некоего Шона Мёрфи (пока у меня впечатления совпадают): Wunder Audio CM50 для Декки.
Elation KM201 со всеми доступными сменными капсюлями, хотя суперкардиоида будет использоваться редко. Микрофоны вполне на уровне со многими вышеперечисленными.

Хватит ли и нужны ли широкомембранники
Вопрос вкуса, мне не обязательно нравятся широкомембранники. Хотя от пары C12 хуже не будет.

две хороших стерео пары DPA - и вы прозреете )
DPA не панацея, очень часто другие работают заметно лучше на том же ДТ.
зато баланс инструментов в порядке
Особенно голоса с оркестром... :(
Да и пара на дерево тоже ничего не добавляет, конечно.
частотный баланс и неокрашенность
Глухо и достаточно окрашено. ДПА тоже красят, хоть и не так, как остальные распространённые бренды.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru и dromax
Коллеги тут встал вопрос о записи на сцене оркестра в котором человек 80. Вопрос какие и сколько микрофонов надо для этого непростого дела ...? Я для начала думаю о покупке 20 микрофонов neumann 184.... Хватит ли и нужны ли широкомембранники вобщим интересует все по этому вопросу буду благодарен за ответы)))))
Широкомембранники нужны. Я практически каждую неделю на протяжении трех лет пишу оркестр 65 человек. Во-первых критично помещение. Где будет происходить запись? Во-вторых интересна рассадка оркестра. Партитуры. Кто солирует? У меня по фронту стоят 4 стерео микрофона AT 4060. На каждую группу
инструментов - 2-3 штуки шуров 81. Хороший эффект дает пара брюликов 4003 омни. Они стоят АB но далеко. Литавры бывает не подзвучиваю. - трубы в пачках- тоже. Критичны фаготы. Валторны. Флейты. Кларнеты. ( если музыканты малопрофессиональны) И конечно,дирижер. Это он сводит и мастерит)) С хорошим дирижером трудно испортить картинку....
 
Последнее редактирование:
Так ничего и не понял((((( половина опять топорщит пальцы с DPA у нас не мослифт тут ребят вернемся в пасху на землю бренную... Я говорю о средней ценовой категории микрофонов которыми не стыдно нормально не в фонд записать симфонию..... Может что нить из Аудиотехники? Чем не устраивает 184 я вчера только рояль ими писал пианист целовал меня в десны!!)))))
 
половина опять топорщит пальцы с DPA у нас не мослифт тут ребят вернемся в пасху на землю бренную...
вам просто посоветовали хорошие мики для таких целей... откуда нам знать что у вас нету денег ... хотя 20шт 184х тоже не копейки...
 
Я говорю о средней ценовой категории микрофонов которыми не стыдно нормально не в фонд записать симфонию...
Если бы вы обозначили это в стартовом сообщении, а не крутили пальцы по поводу 20-ти 184-х, то сэкономили бы массу времени мне, например. И никто не топорщит ничего, рекомендовали нормальные рабочие варианты.
Чем не устраивает 184 я вчера только рояль ими писал пианист целовал меня в десны!!)))))
184 не устраивает всем. Если вас устраивает, то зачем было что-то спрашивать здесь? Я очень рад за ваши дёсны.

Я говорю о средней ценовой категории микрофонов которыми не стыдно нормально не в фонд записать симфонию..... Может что нить из Аудиотехники?
Elation KM201 со сменными капсюлями. Лучше любой Аудиотехники и всяко лучше 184х. Это если нужен результат, а не шильдик и повыпендриваться.
Если же шильдик нужен - 5 130х и десяток 140х.
Хотя я знаю немало коммерческих релизов, записанных на 7 414х, например.
 
Последнее редактирование:
Абсолютно поддержу Ifritа - он описан нормальный рабочий набор. Плюсую и к Брюлям с омни - они дают отличную общую картину. Можно вместо ДПАшек и Брюлей AKG 426 поставить, на камерные составы (дуэты, трио и т.д.) чаще всего ставлю именно его.
Шопсы прекрасно работают на дереве и струнных.
 
KokaSun,
Я говорю о средней ценовой категории микрофонов которыми не стыдно нормально не в фонд записать симфонию.....
Если уж бюджет не резиновый, то можно и сюда заглянуть, об MK-012 неплохо отзываются.
 
Ну правильно только 20 184 стоят совсем не таких денег что 20 DPA или Шопсы да те же 414 у меня из есть всех но по два но я думаю что для записи этого мало если группы озвучивать ладно я понимаю что можно ездит и на копейке и на мэрсе но не у всех есть на мэрс... Бюджет на мики где то тыщщщ 300000 не больше ... На это деньги 800 сенхайзеров не очень накупишь)))))
 
ладно я понимаю
То есть, то что вам посоветовали, вам не подходит? Элейшены никак? Понты мешают пользоваться отечественной продукцией? Или по какой причине они отвергаются в пользу 184???

олько 20 184 стоят совсем не таких денег что 20 DPA
20 184 стоят как 10 ДПА или Шопсов. Или как 22-25 Элейшенов. Или как 13-15 130/140.

Бюджет на мики где то тыщщщ 300000 не больше ... На это деньги 800 сенхайзеров не очень накупишь)))))
Ещё раз, если бы вы обозначили это в первом посте, вместо 16го, было бы меньше ругани, впустую потраченного времени и больше пользы. Правильная постановка задачи и вопросов - залог быстрейшего нахождения пути решения.

у меня из есть всех но по два
Ну так а зачем тогда покупать полный комплект? Куда-то и по одному надо. Пара Шопсов на дерево - уже есть, пара 414 - на валторны и контрабасы, те же 184 нормально будет на литавры и перкуссию (много там не надо). Почему не докупить то, что надо к тому что есть и пользоваться? Может, у вас есть уже почти всё, осталось только 5 800х твинов купить. :) Опять же, НИКАКОЙ информации о том, что у вас уже есть, вы не даёте. Ну, значит, решение задачи не нужно, нужно лишь потрепаться впустую. Так надо понимать?
 
Последнее редактирование:
Отталкивайтесь от общей системы. Это может быть Decca tree, MS. Плюс можно к ней добавить широкое AB.
При хорошем балансе оркестра, хорошей акустики зала и правильном расположении общей системы можно считать что оркестр записан. Далее при необходимости можно добавить, как правило, "подсветочные" на дерево, арфу, перкуссию и т.д.

Из микрофонов на общую систему я бы порекомендовал Neumann USM69, U87. Струнные Neuman KM 184, AKG 414, Shure SM81. Дерево KM184, SM81. Медь, как правило, хорошо "лезет" везде.
 
Мда знал бы что будет такое напряжение и негатив не открывал бы тему всем спасибо за пинки буду думать решать и я ни слова не говорил про шильдики мне совсем не важно что написано на миках если уж на то пошло но видимо стиль жесткого поучения это становится стилем этого форума....
 
KokaSun, этта... могу уговорить щщастливага юзера дпа 4015 и меня приехать к табе на базу, прописать и оствить трекинг на твоё рассмотрение. Я могу привезти elation km 201 omni, wide cardio , cardio, km 901. Ручаюсь, будет об чём подумать.
На оркестр максимум надо по три на группу. Плюс общих несколько штук.

А сабжевые 184 реально своих денег не стоят. Тесты уже делались неоднократно. Вялые. Мутноватые. Если оркестр так плохо играет, что детали лучше не писать, то лучше его рёдэ к2 писать...
 
Тут важно правильно расставить приоритеты. При таком бюджете я бы, в первую очередь, купил хорошую стереопару B&K или DPA и добрая половина звука у вас в кармане. Далее - задумался бы о струнном квинтете и дереве (5+2 или 4). Все остальное вполне можно писать абсолютно любыми "нормальными" микрофонами.
 
KokaSun, этта... могу уговорить щщастливага юзера дпа 4015 и меня приехать к табе на базу, прописать и оствить трекинг на твоё рассмотрение. Я могу привезти elation km 201 omni, wide cardio , cardio, km 901. Ручаюсь, будет об чём подумать.
На оркестр максимум надо по три на группу. Плюс общих несколько штук.

А сабжевые 184 реально своих денег не стоят. Тесты уже делались неоднократно. Вялые. Мутноватые. Если оркестр так плохо играет, что детали лучше не писать, то лучше его рёдэ к2 писать...
-201 реально хороши для оркестра. . . Подтверждаю. Лучше имхо дпа и шопс
 

Сейчас просматривают