Я для начала думаю о покупке 20 микрофонов neumann 184
Если нужен именно этот бренд, то я бы взял 140, а не 184. Причём, пополам со 130.
Вопрос какие и сколько микрофонов надо для этого непростого дела ...?
Записать можно по-разному, от одной стереопары, до пары на каждый пульт инструментов.
Традиционно:
Decca Tree плюс фланги; один или два ряда деревянных духовых, в зависимости от их количества и состава; по микрофону на арфу, контрабас, перкуссию (может быть нужно 2 микрофона), литавры, валторны, медные духовые, дополнительные инструменты (челеста, рояль "в кустах" и т.п.); возможны дополнительные стереопары позади DT, дальняя пара. Многие из ближних микрофонов могут не понадобиться, но арфа, контрабас и литавры практически всегда нужны.
Микрофоны традиционно:
Schoeps CMC6 (усилители) с капсюлями MK2 (MK2s), MK21, MK4.
DPA 4006TL, 4011, 4015, компактные серии, если нужно записывать концерты.
Sennheiser MKH800, MKH800 Twin, MKH20, MKH40
Neumann KM130, KM140, из старого традиционного U87, U89
AKG 414, C12, маломембранники с капсюлями CK (я просто с ними незнаком)
Sony C37, C48
Микрофоны нетрадиционно:
Neumann M50 (good luck finding 3 matched for DT
), или замена, которая звучит лучше оригинала, по словам некоего Шона Мёрфи (пока у меня впечатления совпадают): Wunder Audio CM50 для Декки.
Elation KM201 со всеми доступными сменными капсюлями, хотя суперкардиоида будет использоваться редко. Микрофоны вполне на уровне со многими вышеперечисленными.
Хватит ли и нужны ли широкомембранники
Вопрос вкуса, мне не обязательно нравятся широкомембранники. Хотя от пары C12 хуже не будет.
две хороших стерео пары DPA - и вы прозреете )
DPA не панацея, очень часто другие работают заметно лучше на том же ДТ.
зато баланс инструментов в порядке
Особенно голоса с оркестром...
Да и пара на дерево тоже ничего не добавляет, конечно.
частотный баланс и неокрашенность
Глухо и достаточно окрашено. ДПА тоже красят, хоть и не так, как остальные распространённые бренды.