Запись(обработка) бэк вокала

  • Автор темы Автор темы Zero
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Как должен звучать(чем должен отличаться) бэк от основного?
Как его правильно "задвинуть" на "дальний" план?
Ведь если просто уменьшаешь уровень, то все равно слышно как бы
"разделение", т.е. типа звучит как основной, но только тише. Или действительно нужно добиваться ИДЕАЛЬНОГО копирования интонаций и уровня основного?
 
можешь двинуть гитару назад? а ведущий барабан?
а пэд? а соло гитару?
а чтоб бочка, за ней гитары а за ней ведущщий?
я хз, рецептов нет вроде.
кручу эквалайзер компрессор панормау и ревер. думаю это не зависит именно от того что это бэк вокал.
Джон как-то уже говорил вроде, микс поделить на планы. передний, дальний итп.
блин, опять немогу нихера обьяснить = задним местом тока чую это.. =\ :frown:
 
Это материал 4..........." пункт первый..Нажимаем на мастере кнопку "моно"..Слушаем внимательно и
создаём баланс инструментов в глубину. Никаких реверов, естесственно.
Приблизить и удалить звук (пока мы в моно) можно только по двум
параметрам- громкость и тембровая окраска.С громкостью понятно,двигаем
фейдера. А с тембом что? внимательно читаем статьи Алдошиной по
психоакустике, и врубаемся, что чем дальше источник, тем меньше высоких
частот, а небольшие расстояния выявляются ушами в данном случае( моно)
по фазовым сдвигам в районе этих самых высоких..Теперь ищем тот самый
правильный эквалайзер для "удаления", то есть тот, который двигает фазу,
имитируя аналоговые EQ. и их не так много. Для этого берём шельф высоких
(hi shelf), опускаем его дб на 8- 10 и плавно понижаем частоту среза.
Если звук "уехал " вглубь, значит такой EQ нам подходит.В частности, я
считаю самым лучшим waves серии Q...Заметьте, линейные EQ для наших
целей ( пространственная глубина) совершенно не подходят. Они для
другого хороши. например, исправить частотку без последствий для
ориентации...
Продолжение следует. Предложения и дополнения принимаются.:-)
============================
Продолжение. Наша задача- чтоб колбасило, плющило и втыкало. Музыкальные
достоинства произведения в расчёт не берём- это другая тема, потому что
чаще колбасит от материала, чем от крутого сведения. Основная задача-
свести так, чтоб было достаточно громко без всяких максимайзеров на
мастер- шине.. Это борьба с пиками называется, кстати, с ними бороться
можно и в самом начале, ещё до расстановки в пространстве, но я сначала
прикидываю, куда расположу инструменты, а потом уже плющу их , исходя из
желаемых тембровых окрасок. Открываем статейку Алдошиной И.А. и
врубаемся, что максимальную энергию несут в миксе высокие частоты-
следовательно, инструментам заднего плана всё, что выше 16- 18 кГц можно
смело отпилить. Тем же waves Q, к примеру. Разумеется, если
художественный замысел нетленки обязывает их оставить, что уж тут,
оставляем. Дальше. Высокочастотные пики на вокале и акустических
гитарах. Внимательно слушаем и режем. Тут вариантов уже больше, например
диессер на гитаре ( прикольно?) тоже возможен. Главное- не внести особо
слышимых искажений..ну, это правило номер один, конечно. Многообразные
лимитеры и прочие максимайзеры- всё сгодится, дело вкуса и многократных
экспериментов. Лично я считаю, что музыкальней всех с пиками справляется
SinusWeb PeakCompressor VST v2.2 . Обращаем внимание на то, что низкие
частоты конечно добавляют энергии, но не так реактивно, как верхние, так
что с низами для победы над пиками можно и не стараться бороться,
единственное важно- аккуратно подрезать всё, что ниже 20- 30 Гц. И ещё-
в связи с нелинейность ушей самый громкий диапазон 1-4 кГц.. думаем,
надо ли нам их поднять для субъективной громкости отдельных партий..ну,
вокала например, или малого барабана. Пробуйте поделить инструменты по
подгруппам по частотному признаку и подрезать пики общего плана. Думаю,
что это будет звучать музыкальней, чем по сути тот же многополосный
компрессор, только уже в применении ко всему миксу. Громкий и чёткий
микс БЕЗ всякой обработки на мастер шине- никаких лимитеров! Вот цель.
Продолжение следует. Какие ещё бывают варианты угромчения треков без
частотных искажений? ваши варианты.
============================
Прежде всего звучат исходники. Если сам тембр тухлый, вся компрессия-
что мёртвому припарки. Надо перелопатить гору семплов, чтобы подобрать
тот самый. нужный. Иногда получается совсем неожиданный вариант. Как
правило, семплы и тембры звучат совершенно по- разному в миксе и сами по
себе.Так что выбирать звук нужно, слушая Весь микс. Очень важна
длительность той же бочки, Сочетание с линией баса и тд. и тп. Это
вопрос скорее аранжировки, чем сведения. Не знаю способов искусственно
удлинить BD для того, чтоб самый низ ( уханье) пришлось аж на слабую
долю. Большая проблема обычно сделать читаемыми бас и бочку раздельно..
Я знаю только пару способов. Имеется ввиду, что BD и бас играют вместе,
а не по очереди- так вот, смотрим спектронализатором основную частоту у
BD ( самую громкую) и вырезаем узкую полосу этой частоты в басе.
Пользоваться нужно фазодвигающими EQ, в линейных в данном случае смысла
нет.И ещё вариант- хорошо подходит для живого баса- и BD и бас сунуть в
одну подгруппу и закомпрессировать, оставив атаку бочки- 15-35 мсек
(атака) и выбрав время восстановления. ( обычно 100- 140 мсек) Любые
варианты на слух возможны. степень сжатия тоже подбирать на слух, чтоб
не сильно раскачивало. пампинг- это всё таки спецэффект, а не правило..:-)
Максимайзеры- в основной массе своей- пиковые лимитеры с
автонормалайзом. Годятся для финального мастеринга. Применения при
сведении, (например популярные серии waves L1 L2 ) я так и не нашёл.
слишком агрессивны, и плющат всё, что можно.
Про компрессию так много понаписано...и всё что нужно знать- как оно
работает, и что можно поменять- время срабатывания, степень сжатия, и
длительность работы. Все свойства и эффекты выявляются на слух при
первом же эксперименте. Интересно другое- многополосная компрессия,
частотно-зависимая, компрессия "наоборот"- экспандер так
называемый....много работы для изучения..:-)
============================
Тема эквализации очень обширна. Про спектр разных инструментов
рассказывать смысла нет, потому что есть спектроанализаторы- взял да
посмотрел. Очень полезно для понимания временнЫх процессов поглядывать
на цветные картинки, создаваемые, к примеру SpectraLAB в режиме
spectrogram- можно разглядеть даже тембры отдельных инструментов. Я это
к тому говорю, что нету никаких рецептов типа - бочка должна быть пик 60
гц, полочка до 150, спад 24 дб на октаву вверх,6 дб вниз......это не от
жлобства, а от невозможности вычислить всё разнообразие музык и стилей.
И главное правило- что правил нет. Было бы желание. учиться. Если оно
есть, не всё ещё потеряно.:-). Много вот говорят- слушать слушать и
слушать. Да, это так. Но надо НАУЧИТЬСЯ слушать. Если кто знает
какой-нть спец. тренинг для звукорежиссёров, буду счастлив почитать об
этом хоть что-то. А пока слушаем эквалайзеры. (см. выше...). И пытаемся
представить объемную картинку. Я придумал для себя, к примеру
виртуальное помещение 3х15 метров и стараюсь разместить в нём
инструменты только балансом и частоткой. Такое помещение может быть
любым, а может и не быть помещением- например, это лес, или берег моря.
У звукорежиссёра огромная палитра выразительных средств, так почему бы
не попробовать ими воспользоваться на всю катушку.. на 400 процентов?
Для усиления эффекта..чтоб самый дремучий глухой чайник сразу
почувствовал объём и нечто эдакое, кайфное..:-)...? Чтобы инструменты не
перекрывали друг друга, нужно 1 разместить их в пространстве и 2-
попробовать слегка придавливать разные частотные области, к примеру 400
в LEAD, 800 в PAD, 1000 в STRINGS, но список способов можно долго
продолжать, я так подумал...Мы пока всё ещё не отжали кнопку моно на
пульте...:-)
============================
http://www.625-net.ru/archive/z0201/theory_2.htm
Из этой и следующих статей можно многое почерпнуть полезного для нас,
простых смертных..:-). А например, что опознавание тембра происходит не
только по спектральным его качествам, но и по временнЫм изменениям
спектра, громкости, фазы. ещё хрен знает чего.. Описаны в основном живые
инструменты, но мне кажется, что тоже самое можно сказать и про всё, что
мы в компе нарулим сами. Появилась вот сейчас идея улучшить читаемость
некоторых звуков только за счёт их атаки, то бишь компрессируем,
оставляя атаку в 40- 100 мсек, (например,чтобы улучшить слышимость
оргАна, оставляя его на заднем плане..).. Ещё уши можно обмануть всякими
приборами психоакустической обработки..Попробуйте, к примеру waves maxx
bass пресет multimedia сунуть в инсерт баса...и этот бас станет слышен
даже в самых мелких компьютерных колонках, а всё потому, что мозги наши
видят суслика там, где его по определению нету, иначе откуда низкие
частоты на бумбоксах с динамиками по 5 см. диаметром..? не помню точно,
но кажется вторая и третья гармоника, поданная нам в уши, субъективно
поднимает, или вообще достраивает основной тон. Так же успешно
обманывают наши уши всяческие улучшайзеры, осветляя, окрашивая верхнюю
часть спектра, делая "чище", "прозрачнее", и всё такое способом
сочинения несуществующих в изначальном сигнале гармоник..Необходимо
помнить главное- если в процессе аранжировки или записи кажется, что
звуки друг другу мешают, лучше их заменить. или перезаписать, чем потом
долго и не всегда успешно бороться с балансом.
============================
 
Я пытался эту тему уже поднять, вот тут:
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=12344&page=4
Но чего-то никто не откликнулся пока. Не, ну есть некоторый опыт накопленный в ходе практике, но я даже не зная как это тебе словами объяснить... Сложно это все, блин...
 
Originally posted by Zero
Как должен звучать(чем должен отличаться) бэк от основного?
Как его правильно \"задвинуть\" на \"дальний\" план?
Ведь если просто уменьшаешь уровень, то все равно слышно как бы
\"разделение\", т.е. типа звучит как основной, но только тише. Или действительно нужно добиваться ИДЕАЛЬНОГО копирования интонаций и уровня основного?
Я обычно с бэками поступаю следующим образом. (Для поп-музыки)
Бэки должны быть чисто спетыми, находиться на заднем плане, ясно читаться без привлечения особого внимания к себе. Поэтому:
1. Желательно прописать бэки дабл-треком.
2. Поскольку бэки - скорее элемент аранжировки, чем разновидность вокальной партии, необходим autotune. "Выпрямляется" настолько, насколько возможно.
3. Если дабл-треки не получились, делается копия трека и вводится небольшая задержка (в пределах 30 мс). Возникающий фазовый сдвиг благотворно отражается на звучании. Треки разводятся по панораме довольно широко.
4. "Задвигание" на задний план. Тут все стандартно. Естественно, срезается низ. Верх - по надобности. Иногда его лучше оставить.
5. Если в бэках аккордовые построения, хорошо получается, когда они "тонут" в аранжировке, создавая настроение, но не обнаруживая себя явно. При этом можно разные ноты аккорда разместить по-разному в стереокартине.
6. Компрессия необходима, реверберация - по вкусу.

Что-то вроде этого. Обычно всем нравится:)
 
Ко всему тому, я пробовал делать так, как рекомендует Jezar (находится поиском в Гугле) в своей статье How to mix a pop song from scrath. Саму статью настоятельно рекомендую всем, а по вопросу о бэках - компрессируем все беки, посылаем на бус и ... компрессим бус. Пробовал - получается.
 
Самое главное- вырезать в бэках узкую полосу вокальных гармоник основного голоса. от 2 до 4 кГц. при этом верх можно и нужно поднять шельфом.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают