Используете ли вы Инхансеры/эксайтеры?

  • Автор темы Автор темы Join
  • Дата начала Дата начала

Join

New Member
6 Авг 2003
752
1
0
53
Екатеринбург
www.vjoin.nm.ru
При работе над проектом при добавлении на трек инхансера/эксайтера (например, 4Front Auxiter) - инструмент сразу начинает звучать ярче и по-ощущениям лучше. В итоге хочется повесить это чудо на все треки. Но при сведении, а после еще и при последующей максимизации/компресии, из всего этого получается каша, отсутствие прозрачности, большое количество высоких частот и т.д.
Используете ли вы инхансеры/эксайтеры в своей работе и, если да, то на каких партиях?
Как вы боретесь с желанием повесить его на всё и настойки посильнее вывернуть?
Или может я что-то не правильно делаю и инхансеры/эксайтеры замечательная штука и вешать их надо везде и я просто не умею с ними работать?
 
Искусство рождается из чуть-чуть :thumbsup:

Главное - не переборщить. Чаще пользуйтесь кнопкой bypass - чтоб сравнить "сырой" и "отэксайтенный" звук. Не делайте этого на уставших ушах - в смысле в конце долгой сессии записи/сведения - первое, что мы перестаем слышать - это высокие частоты.
Успехов!
 
Басс - Voxengo LFMax (до появления оного Waves - RBass).
Бочка - BBE Sonic Maximizer.
Голос - я раньше пробовал чего-то, не получалось приемлимого результата; на днях вышел AVoX Punch - это зверюга просто во всех отношениях. Я в восторге от него, см. соседний топик.

Все остальное рулится эквалайзером замечательно, IMHO. А вот чего бы не советовал бы - так это аналоги ламп, утепляйзеры и прочие иммитаторы всякой аналоговой хрени.
 
железо на живых барабанах, иногда бочку просветляю таким образом, иногда бас, если надо чтоб пальцы были слышны
 
дык.. странный вопрос.
выкрути верха везде на эквалайзере, тоже будет ярче =)
этож инструмент, хочешь выделить партию, повесь эксайтер (например) я использую сейчас иногда толькно на бочке живой, если нужно уж совсем кик-н-клик звук делать.
и то осторожно, уши устают.
 
Originally posted by Join
Используете ли вы инхансеры/эксайтеры  в своей работе и, если да, то на каких партиях?
Крайне редко и неохотно. Лучше достигать хорошего звучания на этапе расстановки микрофонов. При сведении - с помощью компрессии и эквализации. Эксайтер стараюсь ставить только на мастер, да и то не всегда.
 
ты с vintage warmer_ом поработай чуть-чуть и все будет нормально

Я работал с ним. И даже любил. И даже другим советовал. Но он все-таки компрессор по своей сути - я им жал опять же басс в основном. Но потом перешел на см. выше. А все другие партии им жать, я лично смысла не вижу, т.к. всегда все остальное жал обычным компрессором - и результатом был доволен. Поэтому у меня банально нет для него места в миксе.

Эксайтер стараюсь ставить только на мастер

А вот это, по-моему, в 95 процентах случае - самоубийство. Хотя, вполне возможно, мы просто сводим с вами разную музыку.
 
Винтэйж вормер бывает забавно прокатывает если кухню собрать в подгруппу, ну или бочку с ведущщим только, и в подгруппу повесить этот самый вормер. накрутить колбасево мощное, а потом ручечкой микс добиться вкусного соотношения плотной утоптанности и оригинала сухого. В каких нить медленных качевых партиях бывает к месту. и имхо всяко луше чем потом на мастере так же жать, да все уровни править...
 
Эксайтер ставь на соляки, на голос, что-бы звучали красивше и выделялись насыщенностью. Весь микс не стоит обрабатывать - чересчур будет ярким, что-ли.
 
Эксайтер ставь на соляки, на голос, что-бы звучали красивше и выделялись насыщенностью. Весь микс не стоит обрабатывать - чересчур будет ярким, что-ли.
---------------------------------------------------------------
Наибольшая польза от эксайтеров там, где максимальна корреляция между гармониками исходника, так как гармоники генерируются и от разностных частот гармоник исходника. Поэтому, если полифония микса больше 1, то будут добавлены совсем не музыкальные гармоники.
http://img20.imagevenue.com/img.php?loc=lo...ge=b01_sin1.jpg
http://img45.imagevenue.com/img.php?loc=lo...ge=a12_sin2.jpg
http://img44.imagevenue.com/img.php?loc=lo...2_HARMonics.jpg
 
Вообщем, я так понял, практически все используют этот прибор очень ограниченно и в минимальных дозах, я на правильном пути. :smile:
 
ой, чего только не пользую:
4Front, DiscoDSP ThrillMe (хотя это не эксайтер), Korg MDE-X, конечно же серию PSP MixSaturator/MixTreble/MixBass, Waves RBass, BBE

куда вешаю - куда уши хотят, туда и вешаю :) честно, не задумывалс над этим.. я вообще их использую чаще с целью добиться нужного мне звука из исходного, когда не хватает этого harsh-подобного песочка :) а какой это инструмент - фиг знает.
 
Кстати ВВЕ 1.0 не дает Ню-Куб нормально закрываться и пишет об
ошибке. ВВЕ 2.0 вроде без проблем. Очень хорош на гитару, на уж очень глухие голоса, иногда на глухие сэмплы.

А вот на более или менее нормальные голоса лучше использовать
(помимо хорошего лампового микрофона) smoose/enhanser (не уверен что именно так пишется) из пакета Sound Forge. Очень
нежно осветляет голос или металл ударных.

А на Kick и бас лучше Magneto
 
использую собственно Aural Exiter - на вокале и сольных гитарах, ну и на плекторных в целом. ну конечно не повально , а куда просится. Очень редко просятся на низ - ну тады применяю BigBottom.
 
BBE Sonic Maximizer вовсе не эксайтер, почитайте инструкцию не сайте ББЕ. Имхо софтовый BBE с железным мало похожи по звуку.
 
Originally posted by forsaken
использую собственно  Aural Exiter - на вокале и сольных гитарах, ну и на  плекторных в целом. ну конечно не повально , а куда просится. Очень редко просятся на низ - ну тады применяю BigBottom.
ИМХО BigBottom и Aural Exiter - лучшие софтовые "улучшайзеры". Жаль, что только TDMRTAS.
 
Озон я думаю лучше всего этого добра справляется!
я генерировал 1000 Гц а потом юзал все эти эксайтеры - Озон реально генерирует гармоники, а не просто высокочастотную кашу!
но он генерирует только в сторону повышения частоты...
 
antigor:
Жаль, что только TDMRTAS.
точно - жаль. пока не нашел аналог вст. была попытка юзать беринжер TUBE ULTRAFEX - тоже не плох, но аурал мне ближе.
CaustiC:
Озон реально генерирует гармоники, а не просто высокочастотную кашу!
вот-вот, и у аурала мне нравиться баланс между четными и нечетными . Как-то тут на форуме тестили обработки на предмет гармоник - так я тож от любопытства все тдм и ртас потестил и был удовлетворен картинками - даже трекс уверено демонстрировал четные. Мож у меня плохой ганеометр :biglaugh:

CaustiC:
но он генерирует только в сторону повышения частоты...
а по моему все енхансеры работают на повышение.

[ADDED=forsaken]1126941337[/ADDED]
имхо - если придется сводить под вст-хостом то буду выбирать железный - беринжер TUBE ULTRAFEX или аурал.
 
Кстати вопрос. А где можно взять эти самые aphex в нормальном виде? у меня есть, но во первых демо,а во вторых их протулз почемуто не видит. не появляются они в списке и всё.
 
А лучше железяку купить.Нету в плагах того мяса...Сравнивал ВВЕ с VST-как кожа и дерматин..И сравнивал BBE и Aphex...После чего ВВЕ продал :Drinka:
 
Юркi:
А где можно взять эти самые aphex в нормальном виде? у меня есть, но во первых демо,а во вторых их протулз почемуто не видит. не появляются они в списке и всё.
а какой протулз ?
 
Я эксайтер использую только при "мастеринге" в озоне. И то очень осторожно!
 
О! не упомянули один незаслуженно забытый старый софтовый эксайтер. Может кто помнит был такой пакет плагинов DSP FX. Так вот там есть одна очень хорошая штучка: DSP FX Aural Activator.
Впрочем это уже изыски :smile:
 
На синтюки по-любому нужен эксайтер, на мастер не в коем случае и на хэты всякие не стоит.
 

Сейчас просматривают