Электронная установка из акустических барабанов. Нужны советы

SoundChaser

Active Member
1 Окт 2008
116
27
28
Москва
Всем привет!

Решил убедиться в правильном месте произрастания моих рук и собрать электронную ударную установку (для дома) из акустических барабанов. В связи с чем буду рад любым советам от тех, кто решал подобную задачу или просто имел дело с кевларовыми сетками, триггерами, модулями и проч. По теме есть несколько вопросов, которые после просмотра ютуба и различных форумов для меня остались открытыми.

Итак.

1. Кевларовые сетки.

а) Собственно, вопрос выбора. По отзывам на русских форумах на первом месте по реалистичности/долговечности стоят Hart Dynamics. Возможно, я выберу их, но хотелось бы также узнать мнение о сетках Remo, Drum-tec (серии Basic, Black, Pro, Design), DDT и T-Drum. Roland не рассматриваю по причине размеров.

б) Можно ли ограничиться одной сеткой, или для реалистичности требуется ставить две – и сверху и снизу? На томах и бочке, я так думаю, можно оставить одну. А как быть с малым барабаном?

в) Для точного съема сигнала триггерами нужно ли чем-нибудь глушить сетки/барабаны? Вопрос также актуален и с точки зрения шума. У парня из этого видео никаких заглушек нет. Но у всех, кто сам делает триггеры, в том или ином виде я глушилки видел.

2. Триггеры.

Выбираю из следующих вариантов:

а) Roland
б) Ddrum Acoustic Pro Trigger
в) Ddrum DRT Triggers
г) T-Drum Akustik Trigger Set
д) DDT (которые крепятся внутрь барабана)

Про Roland реальных примеров в ютубе нет. Вроде нет оснований не доверять этой фирме, но здесь на форуме кто-то высказывался о них не очень хорошо.

Ddrum Acoustic Pro Trigger – часто мелькают в видео, неплохие и проверенные, но опять же хотелось бы выбрать лучшее.

Про остальные информация скудная. Какие все-таки лучше?

3. Модуль.

Играть я буду через комп с помощью известных барабанных библиотек, поэтому навороченный модуль со звуками за 100 тыщ мне не нужен.

Из бюджетных моделей всплывает Alesis Trigger IO. Скорее всего придется его купить. Но он закрывает минимальные потребности по триггированию - 1 крэш, 3 тома. Нужно 2 крэша, China, 5 томов.

Есть вариант съема дополнительных компонентов с помощью AudioFront - DSP Trigger через звуковую карту. Возникают вопросы – насколько сильно это будет нагружать комп, и какая будет при этом задержка? Предполагается, кстати, одновременно записывать игру на барабанах и гитару в Cubase.

4. Антивибрационный подиум на теннисных мячиках

Насколько эта конструкция эффективна? Кто-нибудь делал что-то подобное? Соседи мои снизу в свое время хоть и терпели настоящие барабаны, но сейчас планирую серьезно подойти к проблеме поглощения вибраций (по звуку кевларовые сетки, я так понимаю, не громче хлопков в ладоши звучат).

Вот собственно пока все вопросы. Заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:
4. Антивибрационный подиум на теннисных мячиках

Насколько эта конструкция эффективна? Кто-нибудь делал что-то подобное? Соседи мои снизу в свое время хоть и терпели настоящие барабаны, но сейчас планирую серьезно подойти к проблеме поглощения вибраций (по звуку кевларовые сетки, я так понимаю, не громче хлопков в ладоши звучат).

Делал, только не на мячиках, а на вибросиле. Расчет подиума для нужной нагрузки. Чтобы получить результат нужно было нагрузить подиум около 400 кг. Использовал для утяжеления тротуарную плитку.
 
Делал, только не на мячиках, а на вибросиле. Расчет подиума для нужной нагрузки. Чтобы получить результат нужно было нагрузить подиум около 400 кг. Использовал для утяжеления тротуарную плитку.

Не совсем понял. Вместо мячиков использовался герметик и листы фанеры склеивались Вибросилом под нагрузкой 400 кг? Так что ли?)
 
3. Модуль.
Играть я буду через комп с помощью известных барабанных библиотек, поэтому навороченный модуль со звуками за 100 тыщ мне не нужен.

Навороченный модуль нужен не из за звуков, (даже топовые модели сильно проигрывают сегодняшним библиотекам сэмплов), а из за настроек, позволяющих использовать возможности этих библиотек, например двух\трёх зонные пэды тарелок \ малого барабана, variable hi hat и другие нюансы игры.
Из бюджетных моделей всплывает Alesis Trigger IO. Скорее всего придется его купить. Но он закрывает минимальные потребности по триггированию - 1 крэш, 3 тома. Нужно 2 крэша, China, 5 томов.

На сайте Alesis пишется следующее : The trigger IO’s inputs are TRS (tip ring sleeve). This means that you can send two triggers (dual zone) to each
input and effectively control two different sounds from the same pad
. The Trigger IO is designed primarily to use
Piezo trigger inputs on both zones, as this provides more control and playability

То есть, теоретически, в каждый из 10 входов можно подключить 2 однозонных пэда, а в компьютере назначить на них любые инструменты.

Есть вариант съема дополнительных компонентов с помощью AudioFront - DSP Trigger через звуковую карту. Возникают вопросы – насколько сильно это будет нагружать комп, и какая будет при этом задержка? Предполагается, кстати, одновременно записывать игру на барабанах и гитару в Cubase.
Мне кажется это только добавит головную боль. :huh:
 
  • Like
Реакции: SoundChaser
Навороченный модуль нужен не из за звуков, (даже топовые модели сильно проигрывают сегодняшним библиотекам сэмплов), а из за настроек, позволяющих использовать возможности этих библиотек, например двух\трёх зонные пэды тарелок \ малого барабана, variable hi hat и другие нюансы игры.

Ну мне главное, чтобы variable hihat поддерживался (а в Alesis IO такая функция присутствует). А трехзонные тарелки и малый - это на данном этапе для меня излишество.:pioneer:
 
Делал, только не на мячиках, а на вибросиле. Расчет подиума для нужной нагрузки. Чтобы получить результат нужно было нагрузить подиум около 400 кг. Использовал для утяжеления тротуарную плитку.

Сорри, не вибросил, а виброфикс - Vibrofix Floor.

Vibrofix прикрутил на брусы, далее лист ДСП, на него 2 слоя тротуарной плитки. Каждый квадратик весил около 25 кг (если не ошибаюсь), и все это добро закрыл сверху ДСП. Далее ковролином обшил все это дело (фоток нет).
Специально ездил в акустическую компанию, там мне продемонстрировали виброфикс в работе, сверили мои расчеты, внесли кое-какие правки/рекомендации. И все, готово.
 

Вложения

  • IMG_7428.jpg
    IMG_7428.jpg
    276,4 KB · Просмотры: 4
  • IMG_7430.jpg
    IMG_7430.jpg
    215,4 KB · Просмотры: 5
  • IMG_7900.jpg
    IMG_7900.jpg
    218,1 KB · Просмотры: 6
  • IMG_7901.jpg
    IMG_7901.jpg
    160,7 KB · Просмотры: 6
  • IMG_7904.jpg
    IMG_7904.jpg
    224,8 KB · Просмотры: 7
  • IMG_7905.jpg
    IMG_7905.jpg
    203,6 KB · Просмотры: 6
  • Like
Реакции: SoundChaser
Vibrofix прикрутил на брусы, далее лист ДСП, на него 2 слоя тротуарной плитки. Каждый квадратик весил около 25 кг (если не ошибаюсь), и все это добро закрыл сверху ДСП. Далее ковролином обшил все это дело

Круто! То есть эта конструкция полностью исключает визит ко мне соседей?)) И какой сет барабанови тарелок на нем поместился?

А по деньгам, по времени во что это обошлось?
 
Круто! То есть эта конструкция полностью исключает визит ко мне соседей?))

Да, виброразвязка 100%. Можно и с мячиками, но нужно экспериментировать с нагрузкой. Видел конструкции - много мячиков и на ней лист ДСП. При такой конструкции правильной развязки скорее всего не будет. Общий вес верхней панели должен быть приличный..

И какой сет барабанови тарелок на нем поместился?

Размер платформы примерно 125-130 см. Расстояние между виброфиксами составляет 50 см. По тех.нормам она не должна превышать 60 см, так что, при необходимости мою платформу можно спокойно еще увеличить до 150х150 см. с этим же весом (только переделать лист из ДСП).
На ней достаточно комфортно стоит Roland TD9KX2 (с отдельно стоящим хайхетом). Место для барабанщика тоже свободно. Стульчик НЕ стоит на краю, есть возможность двигать вперед/назад под любой рост )).

А по деньгам, по времени во что это обошлось?

Самое дорогое - виброфиксы и приты.
Порезать ДСП, брус и несколько шурупов - копейки.
Времени - как видно работы на несколько часов максимум.
Несколько лет назад обошлось в 1200 грн (около $140).

Конструкция очень мощная, массивная. Не страшно посадить 100 кг барабанщика. Она неподвижна, ничего не раскачивается и не шатается. А на мячиках можно получить "качели". ИМХО
 
если еще актуальна тема, отвечу по всем пунктам
1 Сетки
а) Харты берите, не зря советуют, они не изнашиваются вообще, поставил и забыл, ощущения реальные. Но палочки при игре используйте исключительно с пластиковыми наконечниками. Иначе, если полностью деревянные, то вы будет любые пластики менять регулярно, а они стоят
б) один барабан - одна сетка
в) для точного съема глушить ничего не требуется. а вот с точки зрения шума глушите по максимуму, если установка не на репточке

2. Триггеры
Если установка стационарная, то идете в магазин деталей для электроники и покупаете самые простые пьезоэлементы за 10 рублей десяток, крепите на пластики и припаиваете провода. По качеству на уровне как у лучших, все остальное - реклама и самовнушение. Потратьте деньги с умом.

3. Модуль.
Alesis IO за глаза, и еще останется. В него заведены бочка и рабочий, хэт и педаль к нему, 3 тома, 7 крашей, сплашей, чайн и райдов. И можно еще. Умный Роланд продали 6 лет назад, чему рады. Цена вопроса 150 баксов и доставка с США

4. Антивибрационный подиум.
Да, эту штука действительно работает и еще как. Две фанеры и 12-15 мячиков из ближайшего спортмагазина, немного посверлить, собрать и сверху покрыть ковролином.
До нее соседи дурели, особенно снизу. После - вопрос закрылся сам собой.
Только не ведитесь на рекламу и не обманывайте самого себе по поводу общего шума установки)) Нет там никакой громкости уровня хлопка в ладони или уровня набора текста на клавиатуре... Когда играешь даже на полностью заглушенной установке гул будет слышно на лестничной площадке, даже на пару этажей ниже. Думаю домашние тоже будут не в сильном восторге))
Ну, если действительно играть)))
 
  • Like
Реакции: SoundChaser
с точки зрения шума глушите по максимуму
Ну с бочкой понятно - подушки, одеяла... А с остальными как, если всего одна сетка? К самой сетке какой-то причиндал придумывать, который ее изнутри барабана глушить будет? Есть какие-то проверенные способы?
И по поводу натяжения сеток - натягивать на всех барабанах по максимуму?
 
3. Модуль.

Играть я буду через комп с помощью известных барабанных библиотек, поэтому навороченный модуль со звуками за 100 тыщ мне не нужен.

Из бюджетных моделей всплывает Alesis Trigger IO. Скорее всего придется его купить. Но он закрывает минимальные потребности по триггированию - 1 крэш, 3 тома. Нужно 2 крэша, China, 5 томов.

Есть вариант съема дополнительных компонентов с помощью AudioFront - DSP Trigger через звуковую карту. Возникают вопросы – насколько сильно это будет нагружать комп, и какая будет при этом задержка? Предполагается, кстати, одновременно записывать игру на барабанах и гитару в Cubase.
А Мегадрам, не? там до 32 каналов пэдов можно собрать...
 
А Мегадрам, не? там до 32 каналов пэдов можно собрать...

Из всего , что сейчас есть на рынке Мегадрам ИМХО для игры в комп самое оно . Тем более , что разработчик не стоит на месте и постоянно его совершенствует. Стоит у него , если не ошибаюсь , около 200 у.е. или можно собрать самому. Я сам парился год с переделываением 507го сонора в электронную кухню. В результате пришел к выводу , что значительно дешевле и эффективнее было бы взять по отдельности педы Roland PD7(8) , на драммер.орг их по 350 грн. продают или на ибее. , тарелки делал из оргстекла , работали нормально. Вот бочку можно попробовать и самому , и желательно с кевларом. Ну и раму из Джокера. С кевларом у меня педы нормально динамику не передавали , имел место резкий скачек от уровня пиано сразу на форте , минуя промежуточный вариант. Скорее всего сами пьезоэлементы себя так ведут , а вот Роланд ПД7 работал отлично , и как барабанщик , уже год занимающийся за акустической кухней почти каждый день , я не испытывал никакого дискомфорта от ощущений резинового Роланда.
 
Я так понял, что тема уже неактивная, будут вопросы - обращайтесь, попробую посоветовать оптимальный вариант.:up:
 
Сорри, не вибросил, а виброфикс - Vibrofix Floor.

Vibrofix прикрутил на брусы, далее лист ДСП, на него 2 слоя тротуарной плитки. Каждый квадратик весил около 25 кг (если не ошибаюсь), и все это добро закрыл сверху ДСП. Далее ковролином обшил все это дело (фоток нет).
Специально ездил в акустическую компанию, там мне продемонстрировали виброфикс в работе, сверили мои расчеты, внесли кое-какие правки/рекомендации. И все, готово.

Привет. Скажи пожалуйста, а зачем тяжелые плиты?
 

Сейчас просматривают