Эхххххх, Голос самый сложный инструмент и с ним справится крайне тяжело.
Зависит от кучи факторов и как правило нет ОДНОЙ причины почему Голос не звучит, не пробивает как нужно фонограмму.
У сына в группе поют три человека-
Один -постоянный лидер группы ------ поёт нормально, интонирует хорошо даже когда себя как нужно не слышит, но мы уже замучались подбирать для него тракт (микрофон, преам, процессор, обработки.....) - вот что не делаем, а нормально слышно Только когда композиция выверенная до мелочей по аранжировке и нет форте по инструменталу. Перепробовали кучу микрофонов - в те, которые более-менее для его голоса подходят и добовляют ему "мужественности и драйва" в голос, совершенно не подходят для сцены, так как через них вся ударная установка в порталах (причём в моно-же блин).
В итоге, как ни странно, пока оставили Хелионовский мик, главным образом из-за того, что он реально ловит меньше окружения чем все прочие, а звучит почти так-же.
Есть в группе второй парень, который в основном читает рэп.... - ну вот такой у него тэмбр, что почти по барабану какой тракт - вот слышно его в любой плотности микса.
Третья вокалистка иногда солирует, но больше на бэках - я делаю её микрофон на треть тише всех прочих и всё равно её голос выделяется и выделяется как-то странно, как будто он отдельно, а всё что в музыке происходит, включая лидирующего вокалиста, происходит отдельно от неё. Чуть помогает увеличение (именно для её голоса) реаера, по отношению к остальным вокалистам....
Вот такие мучения..... Но очень часто проблему Голоса можно и нужно решать в сопровождающей музыке (аранже, звучании инструментов, общем уровне звука, который не затыкает порталы и т.д.).
PS: И ещё есть одна Аксиома, прописанная опытом сценических звукооператоров - если Голос не слышно, то нужно не его делать громче, а всё остальное тише!