Любопытная история записи Billie Jean из воспоминаний звукоинженера.

  • Автор темы Автор темы Юркi
  • Дата начала Дата начала

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.149
295
83
44
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
Recording and Mixing "Billie Jean"....

The year is 1982. The song is "Billie Jean". The sonic image of Michael Jacksons' "Billie Jean" is a perfect example of what happened, when I sat around dreaming awhile, about combining different recording techniques to produce a unique musical canvas with a tremendous 'sonic personality'.

Of course I was comfortably ensconsed in Westlake Audio’s beautiful new Studio ‘A’ on Beverly Boulevard, with my good friends Quincy Jones, Micheal Jackson and Rod Temperton. We were doing our favorite thing... We were making music!!! We had just started recording Michael Jackson’s album “Thriller”...

We were recording Michael’s song “Billie Jean”.....

продолжение..
http://www.gearslutz.com/board/bruce-swedien/84587-real-story-billie-jean.html

примерно так: "Был собран 91 вариант песни, из которых Куинси Джонс и сам Майкл в итоге выбрали вариант номер два. Именно так и было: сидят собирают поздно ночью 91–ый вариант, и тут Куинси говорит: "а почему бы нам не вернуться к варианту номер 2"? Который и пошел в альбом."
 
Есть немало инфы как делали альбомы Триллер и Бэд. В том числе какие синты использовались для создания звуков.
 
примерно так: "Был собран 91 вариант песни, из которых Куинси Джонс и сам Майкл в итоге выбрали вариант номер два. Именно так и было: сидят собирают поздно ночью 91–ый вариант, и тут Куинси говорит: "а почему бы нам не вернуться к варианту номер 2"? Который и пошел в альбом."

Если точнее, то Брюс Сведьен, звукорежиссер, занимавшейся этой записью, сделал два варианта сведения, из которых второй ему понравился больше, и именно его он показал всем, кто участвовал в записи. Этот вариант действительно всем очень понравился, но, тем не менее, то Джексон, то Квинси Джонс просили Сведьена что-то немного улучшить в миксе, в результате чего примерно за неделю набрался девяносто один вариант сведения. На девяносто первом варианте решено было остановиться, но Квинс Джонс, человек опытный, попросил Сведьена еще раз поставить самый первый вариант, который они услышали (он же второй вариант сведения с самого начала работы). После того, как музыканты прослушали его еще раз, стало очевидно, что он лучше всех.
Сюда можно подписать различные выводы: лучшее враг хорошего, позвольте сведением заниматься звукорежиссеру... ну и так далее.
 
Раз уж подняли эту тему... Обнаружил недавно интересный факт, связанный с песней "Billie Jean".

Попалась мне как-то на одном видеосборнике музыки 70-х группа "Hall & Oates". Раньше я её не слышал. Показалось вроде прикольно - белый бэнд, а играет соул, R&B... для 70-х даже и не типично...
[video=youtube;bnVXIUyshng]http://www.youtube.com/watch?v=bnVXIUyshng&list=RD960B0AHXzl8[/video]
Поинтересовался, что за группа. Оказалось, не группа, а просто дуэт, американцы. Были популярны в Штатах в 70-80-х. Скачал дискографию. Ну, так себе, ничего особенного - эстрадный белый поп соул. Лайв с бэндом был поинтересней... Сижу пролистываю песенки, дошел до альбома 1981 года 'Private Eyes', трек 3 - 'I Can't Go For That (No Can Do)' и слышу вдруг знакомый саунд - бит, бас, синты...о...так это ж фактура как у 'Billie Jean'!

А по времени выхода - 1981 год, раньше, чем 'Billie Jean' Джексона. Случайное совпадение? Погуглил - в 1981 году песня Hall & Oates - 'I Can't Go For That (No Can Do) стала намбар ван хит в Штатах и была популярна весь 1982 год. И, следовательно, Майкл не мог её не слышать. Значит, таки позаимствовал идею грува?

[video=youtube;ccenFp_3kq8]http://www.youtube.com/watch?v=ccenFp_3kq8[/video]

Погуглил и нашел подтверждение :)

Кому лень ходить по ссылке приведу цитату - "According to Daryl Hall, during the recording of “We Are the World”, Jackson approached him and admitted to lifting the bass line for "Billie Jean" from a Hall and Oates song, apparently referring to "I Can't Go for That (No Can Do)." Hall says that he told Jackson that he had lifted the bass line from another song himself, and that it was "something we all do. "

Свободный перевод - Во время коллективной записи песни Майкла Джексона “We Are the World” (исполненной большим числом популярных американских артистов, среди которых был и вокалист из Hall & Oates - Daryl Hall), по словам Дэрила Холла, Майкл Джексон подошел к нему и признался, что он позаимствовал басовый риф для Billie Jean из песни его группы Hall & Oates - 'I Can't Go For That (No Can Do). На что Дэрил Холл ответил: "Забей. Этот риф я тоже у кого позаимствовал. Мы все что-нибудь у кого-нибудь заимствуем."

PSS На ютюбе под клипом стоит дата 1983 год, но на самом деле сингл вышел в декабре 1981
 
Последнее редактирование:
Значит, таки позаимствовал идею грува?
Во первых, грув не тот - с предиктом ко второй доле, а не такой straight, как в Билли Джин.
Во-вторых, такого типа грувы в то время были у каждого второго, ориентированного на Tamla Motown - и черных, и белых - Rufus, Patrice Rushen etc etc. Да возьмите любой выпуск шоу Soul Train...

Время было такое... )) Так что ничего Майкл с командой не заимствовали. Это все равно, что обвинить кого-то в заимствовании малого на 2ю и 4ю, слэпа или ноты "фа" в пассажах ))))
 
smack, я что? Майкл сам признался, что позаимствовал - по крайней мере, по словам Дэрила Холла. Гляньте ссылку под спойлером PS в моем предыдущем посте... :)
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
Вот же блин - подвел меня Майкл... А я тут пыжусь, его выгораживаю... )))

Но в чем-то я был прав - что такие грувы были стандартными, "для общего пользования", так сказать - что и Холл подтвердил ))))

P.S. А песенку эту я вспомнил... )))
 
Вообще, у нас и у них различное отношение к заимствованию, а если точнее к "инспирации" - вдохновляемости на творчество чужой работой. Там это считается естественным и плодотворным. В огромном количестве интервью тамошних артистов от Элвиса, Битлз и до наших времен постоянно встречаются упоминания, мол, эту песню я написал под впечатлением такой-то песни, тот риф меня вдохновил придумать аналогичный свой и т. д.

Когда в интервью речь идет о творчестве и артисты рассказывают что подвигло их на написание той или иной песни, часто это бывает творчество других артистов. У нас принято максимально открещиваться от влияний. Нет, конечно, влияние безусловных классиков жанра, небожителей позволительно - например, сказать, что на тебя оказали влияние Маккартни, Лед Зеппелин или Чик Кориа допускается (и то только в общем смысле, конкретика не приветствуется), а признать влияние на себя современных тебе артистов твоего же ранга - вообще, нонсенс. Не может, например, Макаревич сказать, что новую песню он написал под влиянием нового альбома Гребенщикова.

В этих различных отношениях, наверное, нет ничего плохого. Здесь, возможно, глубинные различия между европейской и американской культурами в отношении к авторству, первородству, неповторимости... А может совсем в другом дело - в нашей провинциальности (в поп-культуре, естественно, о высоком речь не идет) и желании из нее [провинциальности] приподняться, максимально отстраиваясь от "местного" окружения...

Вот, интервью с Ричи Блэкмором (Deep Purple), где он рассказывает и показывает откуда и что он позаимствовал. Занятно... Кое-что вообще один в один... У нас такого рода вдохновение совсем не поощряется :)

[video=youtube;z7r_4CijBWk]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=z7r_4CijBWk[/video]
 
Daryl Hall & John Oates - I Can't Go For That (No Can Do)
не знаю чем, завораживает, вроде простенько, не напряжно, а завораживает
причем вариант Simply Red - Sunrise не вкатил
 
Daryl Hall & John Oates - I Can't Go For That (No Can Do)
не знаю чем, завораживает, вроде простенько, не напряжно, а завораживает
Не сказал бы, что так простенько. В последней трети песни очень продвинутая бэк-вокальная работа. Нынче поют скупо...
 

Сейчас просматривают