K-12, K-14 и K-20.

Skyrecord

New Member
17 Фев 2014
11
0
1
Алма-Ата
Всем доброго времени суток!

Интересует мнение звукорежиссёров сведения и инженеров мастеринга. Каковы результаты работ с использованием данных измерительных форматов.
Так же интересно узнать практический опыт, если кто то уже калибровал мониторы под эти параметры.
 
Не знаю, как спецы скажут, но я лично, когда давлю живьё, делаю что-бы самый нагруженный кусок песни, доходил до 8 RMS, не меньше. Выходит что-то среднее, между K-14 и K-12.
 
Вадим Володин,
Так и выходит, самый нагруженный участок песни 8 RMS, а куплеты между K-14 и K-12.
TT Dynamic Range Meter не врёт, что показывает, то и говорю.
 
Dmytro_ua,
Никак не могу понять, громче - лучше? Почему-то я избегаю этого, а коммерческие альбомы (которые мне нравятся) - все пережаты. И ровняться хочется на них, и вроде как совесть не позволяет, колбаски творить на выходе.
 
я в последнее время ориентируюсь по анализаторам Куба 7-ого
в режиме К-12 стараюсь держать максимальный уровень в желтом секторе (обведено красным)
в режиме отображение dbFS выходит где-то -8..-7 db RMS

честно говоря СТАРАЮСЬ, но большинство заказчиков ноет, почему тише, чем вот у этой песни.... если разумные доводы с примерами звучания с хорошим динамическим диапазоном на них никак не действуют - приходится жать в "кирпич"... беда.
 

Вложения

  • k-12.jpg
    k-12.jpg
    3,8 KB · Просмотры: 41
  • dbFS.jpg
    dbFS.jpg
    3,2 KB · Просмотры: 29
Alex B@ss, k-12, k-14, k-20 эти цифры по сути то и означают величины динамического диапазона.
Если трек сведен, на пример, по К-14, то и РМС у него будет примерно -14дБ. Если трек уплющен до -8дБ РМС, то по шкале Боба К. он просто будет зашкаливать.
 
Я больше смотрю всё же на субъективную громкость.RMS конечно пользительно посмотреть, но он часто вводит в заблуждение, особенно если музыка оригинальная, где есть места с плотным по аранжировке басом, или наоборот, где басов вообще нет в аранжировке (в виду стилистики песни).Если не брать во внимание в первую очередь именно субъективную громкость, можно здорово ошибиться.
 
Один из самых простых способов (не панацея) - iZotope Insight, сравниваешь с эталоном или близким по стилистике (звучанию) треком..., и клиенты здоровы и лошади в стойле.
В противном случае ты либо выбиваешься из общего русла, что не соответствует народному пониманию "громко-тихо", либо пытаешься доказать что ворочается вокруг земли индейцам племени туба-юмба.
 
Ve'nik, agree! все больше на LUFS ориентируюсь, integrated уровень в 10-8 очень устраивает в качестве референса для "среднекалиберной" мейнстримовой музыки
 
K-12, K-14 и K-20 - что это, прошу прощения? Так понял, измерительная система? а в каких приборах используется?
 
Cosmo, вот здесь можно найти ссылки на нужные материалы: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=57744
Кроме этого, поищите в гугле по запросу "k-system bob katz"
а в каких приборах используется?
Про приборы не скажу, но скажу про плагины: в анализаторе от воксенго (Voxengo SPAN), разных плагинах от Jeroen Breebaart (aka ToneBoosters) и многих, многих других.
 
  • Like
Реакции: Cosmo

Сейчас просматривают