Струны и пониженные строи - проблемы

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
420
83
Питер
www.facebook.com
Никак не получается подобрать не то что оптимальный вариант струн, а хотя бы просто рабочий.
Начальные условия: инструмент 7 струн, мензура 26.5, строй на первых 6-и стандартный, 7-я дропнута в A. Этот строй для играемого на данный момент материала представляется оптимальным.
Пробовал стандартный семиструнный комплект DR с 7й толщиной 56: болтается она как сопля и всё при этом не стройно звучит. В си при этом нормально.
Пробовал комплект dunlop heavy core. 7я толщиной 60 и все равно не хватает. А 6-я толщиной 48 постоянно рвется - такого уж давно не было у меня ни с одним комплектом. Да и вообще этот dunlop не прокатил- намного хуже того же DR по качеству и звуку.
А волнует меня эта проблема в связи с тем, что на низко настроенной струне наблюдаются очень неприятные эффекты строя. Чем ниже нота и чем слабее натяжение, тем больше разница питча в момент удара и питча на сустэйне и тем дольше питч после удара стабилизируется. В начальный момент нота звучит выше, потом понижается. Это меня просто достало - приходится по-разному настраивать на медленных и быстрых кусках. А если ещё экстремально глушить и высекать - высит очень конкретно. Плюс ещё 5и струнный бас в дропнутый A с теми же проблемами и чтобы всё это как-то строило приходится очень сильно заморочиться.
Вот например что наблюдается: если 7я и 6я настроены по тюнеру (а мензура отрегулирована нормально), то квинта на них не строит на всей длине грифа. А чтоб она строила - 7ю надо опускать. При этом она перестает строить с басом и там надо тоже понижать... Шаманство кругом. Это струны dunlop мать его.... Кварта на 5й и 6й строит только если очень нежненько и осторожненько звук извлечь. Но так же не играют мясо... С квинтами более-менее.
Сил больше нет. Надо проблему както по-умному решать.
Может быть, кто-нибудь может опытно что-нибудь посоветовать?
 
тоже 7струн, 26.5 и дроп-Ля, сначала ставил эликсиры 12-68 (первую (10) добавлял откуда приходилось)) - показалось слишком перетянуто, в итоге поставил даддарио 13-62 (первую так же добавлял отдельно) - слабовато, натяга не хватает. потом забросил всё это дело и перешёл на 25.5, там выбора оказалось больше. по ходу, надо кастом заказывать
 
Мне казалось, что наоборот на 26.5 вариантов больше должно быть так как можно меньшим калибром обойтись чем на 25.5 - теоретически. А практика вот какая оказалась...
 
Главным образом получается, что проблема в дропнутой 7й струне. Комплектов таких нет, а одиночные струны сложно найти.
Достаточно ли толщины 62 для Ля на мензуре 26.5? При этом известно, что 60 не хватает. Будет ли большая разница с 62? Или надо 64? При этом 68 скорее всего уже слишком дофига.
 
Dmitry Diamond, я на шестиструнной сталкивался с подобным. Только мензура 25.5. Первые 5 на полтона ниже стандартного, и шестая в Ab. Проблем особо не испытывал (гыгы, кроме финансовых) - просто купил два комплекта. Обычный .010 комплект для пяти струн, и одну .58 на шестую. Была чуть мягковата, можно было и .60 поставить, но строй держался нормально.
 
Min.ka72, инструмент schecter ATX C-7. С 6-ю струнами в стандартном строю таких проблем никогда не было, а тут прямо засада... И не найти нигде нормальные струны 064 в доступности в нашей стране или для нашей страны... Пока во всяком случае.
cool, что-то я не понял... первые пять на полтона ниже это значит что 5-я в Ab. И 6-я тоже? на октаву ниже что ли?
 
Пробовал стандартный семиструнный комплект DR с 7й толщиной 56: болтается она как сопля и всё при этом не стройно звучит. В си при этом нормально.
Пробовал комплект dunlop heavy core. 7я толщиной 60 и все равно не хватает.
Сил больше нет. Надо проблему както по-умному решать.
Может быть, кто-нибудь может опытно что-нибудь посоветовать?

Я один раз прикололся вот каким образом - поставил на 6-ю струну своего Ибанеза 1-ю струну от басухи, на 5-ю поставил 6-ю, ну и т.д. Звучало адово, хе-хе! Проблема была в том, что на таком строе бас отказывался играть вообще - на четвертой струне болтанка, слэп ни в каком виде невозможен. Хорошо бубнил только сэмплерный клавишный бас, в связи с чем я и закончил сей эксперимент
 
1я струна баса обычно тоньше 6-й гитарной. Вот вторая уже интереснее... Есть например калибр 65. Что если это в качестве 7-й струны на гитару использовать? Найти не проблема, правда басовые струны обычно дороже гитарных, но как вариант...
 
У меня на Ибанезе 6-я струна примерно 0.7-0.8 миллиметра (штангенциркуля нет, меряю линейкой), а на басу 1-я - 1 мм., 2-я - 1.5 мм, 3-я - 2 мм, 4-я - 2.6-2.7 мм. Так что, ставил миллиметровую с баса я, вторая вообще полено - в ней будет мало середины, соответственно, звук будет не таким уж и колоритным
 
Заказал монстроидальный комплект http://www.ernieball.com/products/electric-strings/2020/8-string-slinky-electric-nickel-wound - он для 8-и струнки, но калибры не детские совсем. 8-я мне не нужна, а 7-я там 64 - думаю, для dropped A точно хватит и будет очень душевно. А вот дальше там пятая и 6-я тоже не детские, в A и E их строить слишком жестоко, они наверно канают на пониженных строях. Скорее всего их нафиг - возьму с первой по 6-ю от обычного комплекта 10-46. а из 8-и струнного комплекта с 1 по 6 могу использовать на Gibson - у него мензура мелкая, там крупные калибры хорошо идут. У меня там счас стоит чтото типа 11-52 в стандартном строе в ми. 8-я струна остаётся ни при делах. хоть 8-и струнку покупай... но нет - хватит мне и семи струн. 8ую с могу использовать для обмена на что-нить.
 
Эрни балл кобальт 10-62 на 7ми струне с мензурой 25,5 в дроп ля с седьмой отлично держат строй и тяжение вменяемое.
 
у нас, видимо, понятия о вменяемом натяжении разные) 62 ставил на 25.5 для дроп-Си, вот тогда было нормально. сейчас на 25.5 в дроп-Ля стоят 11-70 - вот это вменяемое натяжение))
 
я уж понял, что для ритма чем сильнее натянешь - тем лучше: чистота тона, сустэйн растут. Но, к сожалению, есть физические ограничители. Перетянутые струны чаще рвутся, да и гриф испытывает слишком большие нагрузки, что тоже может в некоторых случаях привести к фэйлу. А если на гитаре стоит флойд - может быть дополнительный гемор.
 
Dmitry Diamond, И пропорционально пропадает вкусный чванг, который так любят джентеры, и выхолащивается тон. А так, да, играть на толстых (до определённого уровня) струнах легче, звучание чуть поплотней и не нужно следить за звукоизвлечением как упоротый.
По теме - дык а ты тюнером по каждому ладу проверял, где чего теряешь? Т.е. открытая с 12 ладом норм, а с 1 по 11 лад по 8 (ну. или любая другая цифра) центов плюс или минус?
 
по тюнеру то проверял... и да - на нескольких местах грифа - гриф строит, мензура правильная. проблема в том, что вот ударил по струне - и у тюнера стрелка уходит вправо, а через некоторое время возвращается и показывает, что типа всё ништяк. но это уже на затухании происходит и если так строить то это возможно будет хорошо для funeral doom, так как при слабо натянутой низко настроенной струне тон приходит в норму довольно не быстро. И если так настроил, а играешь что-то быстрое - то имеешь нестрояк. Поэтому настраивать получается надо не так. Я строил по тюнеру нормально звучащие струны (до 5-й или до 6-й), а остальные - по ним, так там тюнер уже бесполезен - если их проверить по тюнеру, то они показываются заниженными, но на самом деле только так они как-то строят в гармонии. Ещё ситуацию осложняет бас, у которого с пятой струной такая же проблема, а гитары и бас должны строить вместе. При этом я пишу и гитары и бас сам, соответственно не могу играть на них одновременно и проверять их совместный строй мне оч неудобно. Получаю нормальный такой гемор. Спасение вижу пока только в толстых сильно натянутых струнах.
 
да - звукоизвлечение конечно влияет. если осторожно и легко ударять по струне, то ситуация со строем лучше, но так ударять неправильно - это не соответствует агрессивному контексту. А джент я не играю, хотя может кое-где отдельные его элементы у меня стали проскакивать. Но если бы играл джент - озаботился бы покупкой восьмиструна. Или даже 9-и - сейчас уже появились такие. Где для них комплекты струнные брать правда пока не ясно. Как хорошо, что я не играю джент ...)
 
так что в итоге, подобрался оптимальный комплект?
 
Из двух комплектов яиц эрни в итоге - 6 струн от стандартного шестиструнного комплекта а седьмая от восьмиструнного 64. Остаток от восьмиструнного на Gibson - там 5 и 6 толстые, для гибсона с его мелкой мензурой нормально. А 8-й пока применения не нашел... Проблема только в том, что качество яиц эрни тоже уже не то, так что поиски прекращать рано... А на попсню - никогда.
 
я заказал кастомный 9-11-16-28-38-50-65, посмотрю, что выйдет из этого, отпишусь потом)
 
у меня на гитаре с 24.75 и 25.5 стоит комплект эрниболл 13-72, обе гитары в строе dropped G# (как у топик стартера, толлько у меня 6 струнки). на первой натяжение то что надо, может нижние струнки бы потоньше чутка, но в таком строе не очень разборчиво звучит гитара с такой мелкой мензурой. на гитаре с 25.5 натяжение лучше, НО что ыб не звенели лады мне призходится выше поднимать струны над грифом, что вызывает дискомфорт. и натяжение уже сильнее, планирую поставить 12-68 на нее, а на 24.75 поставить тонкие струны и перестроить ее в до, что бы жопу не мучать. а вообще для таких дел нужен баритон с 27 дюймовой мензурой. у моего второгог гитариста в группе такая гитара и струнки 13-64, практически идеал. надо 12-65 и я думаю это будет победа. а пока ищу финансы на баритон
 
Ну вот и у меня баритон, только 26.5, но 13-64 мне не пойдёт - я не понижаю строй всей гитары, дропаю только последнюю струну, поэтому например первая в Ми на баритоне толщиной 13 - это будет слишком сильно натянуто. А вот 64 на последней дропнутой - уже нормально. Но у меня и не G#, а A - на полтона выше однако. Полтона вроде и немного, а чувствоваться может в натяжении струны.
 
NuSound,
А ты где-то вроде спрашивал про бридж для ЛПК с бОльшим ходом седел, чтоб мензуры для строевича хватило. Оставил родной или решил проблему подбором струн?
И немного оффтопа))): кинь в личку, плз, диайники своего ЛПК в низком строе (если есть под рукой, конечно же).
 

Сейчас просматривают